Габисова Манана Асланбековна
Консультация для родителей «На пороге школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Школа. Как много ожиданий,надежд,волнений связывают дети, родители, воспитатели детских садов с этим словом. Поступление в школу -это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей,сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками. Каждый год первого сентября вместе с тысячами первоклассников мысленно усаживаются за парты их родители и воспитатели. Взрослые держат своеобразный экзамен -именно сейчас,за школьным коридорам,добиваются первых успехов. И совсем другие чувства испытывают родители,если ребенок начинает отставать в учебе, не справляется с новыми требованиями, теряет интерес к школе. "Почему это произошло?Что было упущено?-не раз задают себе вопросы взрослые. Анализируя годы раннего и дошкольного детства ребенка,они нередко обнаруживают слабые звенья своего воспитательного подхода,которые привели к тому, что ребенок оказался не готов к школе.
Публикация «Консультация для родителей „На пороге школы“» размещена в разделах
В чём же проявляется неподготовленность к школьному обучению?
1. Не подготовленный к школе ребенок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается,теряет нить объяснения, не в состоянии включиться в общий ритм работы класса.
2. У неподготовленного к школе ребенка слабо развиты связная речь и умственные способности -он не умеет задавать вопросы, сравнивать предметы,явления, выделять главное,у него нет привычки к элементарному контролю за собой.
3. Ребенок,плохо подготовленный к школе,часто мало инициативен,тяготеет к шаблонным действиям и решениям,он не стремится к творчеству. Его затрудняет общение со взрослыми и сверстниками по поводу учебными задач, нет интереса к познанию.
Решающее значение в готовности к усвоению школьной программы имеет не само по себе овладение знаниями и навыками,а уровень познавательных интересов и деятельности ребенка. Не меньшую тревогу вызывают те дети,у которых самооценка своих возможностей занижена. Они, как правило,робки,не уверены в своих силах. А это мешает им в учёбе, и в установлении взаимоотношений в коллективе.
В учении,как в любом другом труде, человек утомляется, и нужно всемерно заботиться о здоровье ребенка, о соблюдении режима дня: этому надо учить заблаговременно, чтобы ребенок привык к режиму, приучился чередовать игру и труд,занятия и отдых. Тогда ему будет значительно проще успешно трудиться в школе,выполнять режим дня школьника в целом.
Кроме знаний,дети должны к школе уметь самостоятельной быстро одеваться и раздеваться,следить за личной гигиеной. Ребенок должен уметь организовать свое рабочее место, а после работы убрать его.