Эльмира Валиулина
Конспект занятия «Мы живем в России»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы живем в России».
Цель: Закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, ее природе, культуре.
Задачи:
Образовательные:
Формировать понимание, что Россия страна с большой многовековой историей. Расширять представления о природе России, познакомить с названиями рек.
Развивающие:
Познакомить детей с многонациональным составом населения России. Уточнить знания детей о таком понятии как традиции.
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать патриотические чувства. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России.
Предварительная работа:
разучивание стихов русских поэтов о Родине, природе; песен, потешек, народных играх, хороводов; чтение произведений русских писателей о Родине, народе, природе, городе; рассматривание иллюстраций книг, атласов, картин, открыток, флагов, герба страны, города; прослушивание музыкальных произведений патриотического характера;
Материалы и оборудование: Мяч, презентация, кукол в национальных костюмах.
Ход занятия:
Орг. момент. (слайд № 1 «Мы живем в России)
Воспитатель читает стихотворение В. Орлова:
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое -
Это все мое родное!
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
Воспитатель: ребята, а сейчас я приглашаю отправиться в путешествие по нашей стране. Мы полетим с вами на самолете. (дети садятся на стульчики в два ряда друг за другом, звучит фонограмма – гул мотора самолета) (слайд № 2 салон самолета).
Раз, два, три, поспеши,
Место ты свое займи
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Воспитатель: ребята, а пока мы летим скажите, как называется наша страна? (Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия! Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на планете земля. В нашей стране много всего удивительного, необыкновенно красивая природа. Природа России вдохновляет поэтов, художников, композиторов. И в какой край России не попадет человек, его взору открываются таинственные леса, бескрайние степи, величественные горы. (Слайд № 3 горы)
- Ребята, посмотрите в иллюминатор самолета, что вы видите? (реки). В России много рек, именно поэтому у нас самые большие запасы пресной воды. А какие реки России вы знаете? (ответы детей) Волга, Ока, Енисей, Амур, Обь, Москва, Лена, Дон. (Слайд № 4 реки)
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек! (Отрывок из песни «Родина» Василий Лебедев Кумач)
- В нашей стране более тысячи городов. Какие города России вы знаете? (ответы детей) Волгоград, Тула, Севастополь, Казань, Санкт-Петербург, Смоленск, Москва. У каждого города своя история, свои достопримечательности. А как называется столица России? (Ответы детей Москва) (слайд № 5 города)
Многие города славятся своими мастерами. Это конечно удивительные люди. Именно люди прославляют свою страну и делают ее величественной.
Физкультминутка: «Моя страна»
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас отдохнуть.
В нашей стране горы – высокие, (Встать на носочки, тянутся руками вверх)
Реки глубокие, (Наклониться вниз, руками достать пола)
Степи широкие, (Расставить широко руки)
Леса большие, (Показать руками обхват)
А мы - ребята вот такие! (Большим пальцем знак хорошо)
- Посмотрите, как много места на земном шаре занимает Россия. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Когда на одном конце нашей страны утро, на другом конце вечер. Россия граничит со многими государствами. Ни у одной страны мира нет такого количества соседей. Границы России проходят и по суше и по воде. (Слайд № 6 карта мира)
- Как и все государства, Россия имеет свои государственные символы - герб, флаг и гимн.
Дети читают стихи:
1 ребенок:
Разноцветный флаг России –
Белый, синий, красный цвет.
Самый для меня красивый,
Краше флага в мире нет.
Честь и, правда в этом флаге,
Кровь, пролитая в бою,
Смелость, доблесть и отвага,
Вера в Родину мою! (М. Бебина)
2 ребенок:
У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный. (В. Степанов)
Воспитатель: Россия – наша Родина. В народе говорят: «Родина – это то, что объединяет всех людей живущих в одной стране». А раз мы с вами живем в России, мы все – Россияне.
Ребята, наша страна такая красивая, сильная, великая. Сильна она дружбой народов ее населяющих. А народов этих очень много. Русские, чуваши, башкиры, татары, чукчи, осетины, ингуши. Каждый народ имеет свою историю, традиции, культуру. Каждый народ имеет свой национальный костюм, игры, праздники.
Я предлагаю вам поиграть в игру – стихотворение. (дети становятся в круг и передают мяч, одновременно читая по строчке из стихотворения В. Степанова «Живут в России разные…»
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мёд.
Одним милее осень,
Другим милей весна.
А Родина – Россия.
У нас у всех одна! (В. Степанов)
(дети садятся на свои места)
Рефлексия:
Воспитатель: ребята скажите, а как называется наша страна… (Россия)
Наша страна какая огромная (большая, красивая, великая)
В ней много лесов (рек, полей, животных)
Люди каких национальностей живут в России. (Русские, чуваши, татары, осетины, ингуши, чукчи)
Как называют всех людей, живущих в России ….(Россияне)
Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по великой России. (Слайд №7 самолет приземлился). Ребята, давайте мы с вами нарисуем картинки, кому что запомнилось из нашего путешествия, например, одни рисуют флаг России, другие природу, третьи города, реки…
Воспитатель: сегодня вы были большие молодцы и будущее нашей страны зависит только от вас. Уважайте наши обычаи, традиции, берегите природу и заботитесь о своих близких! До свидания! До новых встреч!