Ксения Машина
Проект «Мы весь мусор уберем и планету сбережем»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ Детский сад № 31. Воспитатель I квалификационной категории: Машина Ксения Александровна
Проект Тема : «Мы весь мусор уберем и планету сбережем»
Тип проекта : информационно – исследовательский.
Срок реализации проекта : Краткосрочный (с 10 декабря 2018 г. – по 15 февраля 2019 г.)
Публикация «Проект „Мы весь мусор уберем и планету сбережем“» размещена в разделах
- Космос. Проекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Темочки
Наш девиз: «Мы весь мусор уберем и планету сбережем».
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года
Актуальность проблемы: Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников.
Формирование нравственной, патриотической культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности, которая позволяет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности, и каждым годом она становится острее. Новые исследования новые образовательные программы пытаются ответить на вопросы: «Что должны знать дети о природе?», «Как научить любить природу?»
Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности совместно с родителями и детьми. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам – уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.
Ежедневно во время прогулки дети принимали участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Природа – наш дом. Мусор не нужен в нём!».
Проблема: охрана природы, попытка решить «мусорную проблему».
2. Цель проекта : Формирование экологической культуры у детей младшего возраста.
Задачи:
- расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека;
- формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
- учить выражать свое отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и правил поведения;
- развивать воображение, умение отражать свое впечатление в художественно- творческой деятельности.
Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.
Ожидаемые результаты:
Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный. (с 10 декабря по 17 декабря 2018 г.) постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, и т. п.); подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе; мониторинг знания детей.
2 этап – основной. (с 18 декабря по 7 февраля 2019 г.)
Познавательное развитие
Беседа: «Беседа о мусоре, и том, что можно сделать чтобы мусора стало меньше»
Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в детском саду и дома
Беседа: «Земля наш общий дом, и мы его спасем»
Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
НОД по экологии на тему: «Посмотрим умным взглядом на мусор
Художественно –эстетическое развитие
Чтение экологических рассказов и сказок.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»
НОД по ручному труду (коллективный) «Ваза с цветами из бросового материала».
Социально –коммуникативное развитие
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.
Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Речевое развитие
Чтение экологических рассказов и сказок
Рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»,
Отгадывание загадок.
3. Заключительный этап: (с 8 февраля по 15 февраля 2019 г.)
1. Повторная диагностика;
2. Совместное мероприятие «Берегите планету»;
3. Выставка совместного плаката «Природа родного края»
4. Презентация проекта для педагогов, родителей
Конечный результат:
• -осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Дети поймут, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.
• -непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»