Наталия Шиневская
НОД по рисованию «Мы рисуем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по рисованию «Мы рисуем мир»
Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.
Материал: картинки с костюмами разных народов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята послушайте песенку Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить. (О дружбе).
Воспитатель: Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.
Публикация «НОД по рисованию „Мы рисуем мир“» размещена в разделах
- Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т. д.)
- Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.
Америка - (американцы)
Россия - (россияне)
Англия - (англичане)
Франция - (французы)
Индия - (индийцы)
Китай - (китайцы)а
Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т. д.
- Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Посмотрите на эти картинки и попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой он страны. (Показ картинок).
- Молодцы! Ребята они отличаются не только костюмами, но и по цвету кожи, языку, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы.
А теперь скажите мне чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.
- Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).
Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.
- Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).
Послушайте стихотворение:
Давайте, люди, дружить друг с другом,
Как птицы с небом, как травы с лугом,
Как ветер с полем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Давайте, люди, беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной на всех одна,
Что будет делать без нас она?
- Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Теперь давайте встанем, возьмемся за руки и встанем вокруг глобуса.
Давайте беречь от невзгоды любой
Большой и доверчивый шар голубой!
Давайте, ребята, назло непогодам,
Обнимем планету своим хороводом,
Развеем над нею тучи и дым,
В обиду ее никому не дадим!
- И сегодня я предлагаю вам внести свой вклад в дело борьбы за мир.
Давайте нарисуем с вами рисунки призывающие к миру.
Скажите прежде чем мы приступим к рисованию, что является символом мира?
Дети. Голубь.
Белые голуби, - цвет чистоты!
Белые голуби, - знак красоты!
Белые голуби, - мир для души!
Белые голуби, - птицы любви!
Белые голуби счастье несите,
Радость и мир на Земле всем дарите!
- Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира в 1949 году. А испанский художник Пабло Пикассо нарисовал эмблему для Всемирного конгресса, где был изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве.
- С древнейших времен люди считали голубя символом мира на Земле. У древних римлян еще до нашей эры существовала легенда о том, как голубки богини любви Венеры свили свое гнездо в шлеме бога войны Марса, и бог войны, чтобы не разрушать их гнездо, отказался от очередной кровопролитной затеи.
Итог работы
Летите, голуби, летите,
Для вас нигде преграды нет.
Несите, голуби, несите
Народам мира наш привет.
Пусть над землею ветер стонет,
Пусть в темных тучах небосвод.
В пути вас коршун не догонит,
С пути вас буря не собьет.
Во имя счастья и свободы
Летите, голуби, вперед.
Глядят с надеждою народы
На ваш стремительный полет.
Летите, голу6и, летите
В лучах зари к грозной мгле.
Зовите, голуби, зовите
К труду и миру на земле.
- Что несут голуби человечеству? (Мир, счастье, свободу, труд.)
- Какую птицу сегодня мы рисовали? (голубя)
- Почему люди часто рисуют голубей? (голубь – символ мира)
- Кто автор картины «Голубь – символ мира»? (испанский художник Пабло Пикассо)
- А теперь мы с вами посмотрим работы и устроим выставку
-Подведение итогов
Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим.
Нам нужен мир, траве в росе, улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир, полученный в наследство.
Я буду рад, ты будешь рад, и все мы будем рады…
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды!
“Нет!” - заявляем мы войне, всем злым и черным силам…
Должна трава зеленой быть, а небо синим-синим!
Ты слышишь, друг, звенят ручьи, поют на ветках птицы,
На замечательной земле нам повезло родиться.
Так пусть она цветет всегда, пускай шумит садами,
Пусть люди смотрят на нее влюбленными глазами!