Марина Павленко
Классный час для 2 класса «Мы разные, но мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формировать толерантное мышление;
• формирование толерантных установок у учащихся.
• подвести детей к выводу, что все люди разные не только внешне, но и по характеру и по способностям, но все они имеют одинаковые права.
Задачи:
• познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
• развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей;
• развитие внимания, творческого мышления учащихся;
Публикация «Классный час для 2 класса „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
• воспитание чувства коллективизма, сплочённости;
• способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Звучит музыка «От улыбки».
Я рада приветствовать вас всех на нашем мероприятии. Добрый день, добрый час, очень рады видеть вас. Настроенье у нас отличное, а улыбки дело привычное. Пожелать хотим всем добра. Классный час начинать нам пора.
У:. Что еще может порадовать человека, кроме улыбки (Ласковое слово самому ничего не стоит, а другому много дает). Каждому человеку независимо от его возраста приятно слышать что-то хорошее о себе.
Игра 1
Я предлагаю вам поиграть в игру «Комплименты». Ваша задача каждому участнику подарить комплимент, обязательно назвав его по имени. Начну игру я. Милослава – милая….
Мы передали друг другу тепло наших рук, отогрели наши сердечки и на наших лицах заиграли улыбки.
Ход мероприятия:
У: Я предлагаю вам распределиться на команды. Первая команда будет называться «Сердечко» и символом её будет сердце, вторая команда –
«Улыбка», а третья – «Ладошки».
Ваша задача – взять в слепую из коробочки любой символ и пройти к столу с соответствующим знаком (сердечко, улыбка и ладошки). Символы вам нужно будет сохранить до конца нашего мероприятия.
У:Главное условие работы в команде является взаимопомощь, умение слышать и слушать друг друга.
У: На столах у вас стоят сундучки, которые помогут вам в течение мероприятия успешно справиться с заданиями.
У: А чтобы узнать, кто принёс вам сундучки с заданиями, вам нужно отгадать загадку.
Кто пушистый у воды
Моет сладкие плоды?
Есть такой зверек, ребята,
Чистоплотный, полосатый.
Он в густом лесу живет
Называется (енот)
У: Крошка Енот пришёл к нам не просто так, он принес нам слово толерантность. Недавно все лесные жители отмечали день толерантности, и ему стало интересно, а знаете ли вы, что такое толерантность?
Уч: НЕТ.
У:У нас возникла проблема, и чтобы решить ее мы должны узнать значение этого слова. Как вы думаете, как будет звучать тема нашего классного часа? Тема нашего классного часа Толерантность, который пройдет под девизом «Мы разные, но мы вместе».
Для этого Крошка енот предлагает пройти вместе с ним по маршруту «Дружбы», которые помогут определить значение нового слова и научат нас, как просто в этой жизни быть добрыми.
Маршрут «Дружба»
Первая тропинка - «Знакомство с новым словом»
Вторая тропинка - «История появления слова толерантность»
Третья тропинка - «Роль толерантности в нашей жизни»
Слайд 1
Послушайте:
У: Когда то, давным-давно во Франции жил князь Талейран. Был он очень талантлив во многом, но люди ценили его за умение учитывать настроение окружающих, за уважительное отношение ко всем без исключения, за умение всегда найти выход из любой ситуации. Отсюда и происхождение слова толерантность, которое означает терпимость, сочувствие, понимание.
Чтобы солнышко наше сияло и грело его нужно дополнить лучиками. Эти лучики засияют, как только вы выполните следующее задание.
У:Вам необходимо поработать в команде, выбрать нужные слова-лучики из сундучка и дополнить ими наше солнышко.
У: Откройте сундучки, достаньте слова и прочитайте их. Выберите только те, слова которые по вашему мнению подходят к слову толерантность. А вслух нам прочитают эти слова командиры команды.
Команда «Улыбка» - дружба, отзывчивость
Команда «Сердечко» - доброта, уважение
Команда «Ладошка» - забота, любовь
У: Давайте прочитаем все вместе, какие слова будут относится к слову толерантность.
У:Вот мы и прошли с вами первую тропинку маршрута дружбы. (Фишка)
У:В календаре много праздников, особых и дней. Есть и такой день, который посвящен толерантности.
У:16 ноября в календаре отмечен как День Толерантности.
Крошка Енот предлагает вам узнать, чему посвящен день толерантности?
Слайд 2
Международный день толерантности или День терпимости учрежден в 1996г.
День этот был отмечен в календаре, для того, чтобы остановить конфликты, ссоры между людьми и сохранить нашу маленькую планету и жизнь на ней. Именно для этого нам нужно научиться жить дружно, быть толерантными, то есть терпимыми, доброжелательными, уметь сопереживать.
У: Вот мы и прошли с вами на следующую тропинку нашего маршрута. (Фишка)
Динамическая пауза.
Сейчас мы проведем динамическую паузу вместе с енотиком и узнаем, каким
толерантным качеством он обладает.
На реке живет енот,
Чешет лапкою живот,
Кверху лапки поднимает,
Ловко хвостиком виляет.
Шустро он по кочкам скачет
И запас под корень прячет.
Он среди воды живет
Добродушный наш енот.
Работа в группах
У: Крошка Енот задумался, а есть ли такие люди, которых можно назвать толерантными? Ведь все такие разные! И зачем вообще быть толерантным?
У. А теперь Крошка Енот предлагает вам поиграть в игру «Толерантен ли ты?»,
В которой мы поучимся проявлять толерантность в разных ситуациях.
Итогом нашей игры станет памятка толерантности для нашего класса.
Сейчас каждая группа получит карточку, на которой изображена конфликтная ситуация. Ваша задача проанализировать иллюстрацию, найти причину конфликта и дать совет ребятам, какое толерантное качество поможет им решить проблему взаимоотношений. Для этого нужно будет подобрать соответствующую фразу к вашей картинке. Это нужно будет сделать сообща.
1 ситуация.
Объясните причину конфликта?
Мальчики подрались между собой из-за того, что один нечаянно толкнул другого и не извинился.
Какую из фраз вы подобрали к этой ситуации?
Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
2 ситуация.
Объясните причину конфликта?
Мальчик смеётся над ребенком -инвалидом. Какая из предложенных фраз подойдет к этой ситуации?
Умей принимать человека таким, какой он есть. Проявляй сочувствие.
3 ситуация.
Объясните причину конфликта? Девочки заранее договорились, что вместе пойдут в школу. Одна из них об этом забыла и ушла раньше назначенного времени, а другая обиделась.
Какая из фраз подойдет к этой ситуации?
Умей признавать свою вину и прощать обиды.
У: Эти фразы помогут нам составить нашу памятку толерантности.
Дети обсуждают в группах картинки с ситуациями и выбирают нужную фразу. Капитаны команды высказывает общее решение групп, и фиксируют на доске свои картинки с подходящими фразами.
Давайте теперь прочитаем, из каких фраз состоит наша памятка толерантности.
1. Сохраняй спокойствие, когда сердишься.
2. Умей принимать человека таким, какой он есть. Проявляй сочувствие.
3. Умей признавать свою вину и прощать обиды.
У: Вот мы и прошли следующую станцию. (Фишка)
Итог урока
Наш классный час подходит к завершению. Вспомните, с какой просьбой к нам обращался?
Уч: Узнать значение слова толерантность. Какими качествами должен обладать толерантный человек. (терпимый, милосердный, добродушный, добрый, понимающий, сочувствующий близкому, отзывчивый, дружелюбный, заботливый.) Какую роль в нашей жизни играет толерантность. Она нас учит быть терпимыми к друг другу, быть отзывчивыми, милосердными, добродушными, принимать мнение другого человека,
У:Совершенно верно, мы познакомились с новым словом, узнали его значение и какую роль играет толерантность в нашей жизни.
У: У Енота последняя просьба к вам: на своих листочках-символах напишите одно пожелание, которое мы отнесем к толерантности.
У: А теперь я предлагаю команде «Сердечки» озвучить и закрепить свои пожелания, а теперь команда «Ладошки» озвучат и закрепят свои пожелания. А команде «Улыбка» я предлагаю прочитать и поделиться теплыми пожеланиями с нашими гостями.
Ученики выходят и рассказывают по строчке стихотворения.
Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.
Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.
Труд и вежливость – в почете!
Умный, честный, чистоплотный,
Ценит дружбу и друзей.
Смелый, ловкий и веселый,
Не обидит малышей.
Аккуратный, чуткий, скромный,
Бережет природу, честь.
Эти качества достойны
Толерантными их счесть.
Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.
Толерантность. Что это такое? –
Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
У: Класс – это маленькая семья. «Мы разные, но вместе». И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и не было ссор.
Благодарю вас за активную работу.
Наш классный час закончен.