Анна Уманец
Фотоотчет «Мы посадили огород.»
▼ Скачать + Заказать документы
Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство
с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых
лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой,
яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой
чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него
возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь
ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить
Публикация «Фотоотчет „Мы посадили огород,“» размещена в разделах
детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно
относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становится разработка «Мини-огорода на окне».
Цель :Расширять представления детей об окружающем мире и
прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи :
- Формировать представления о работах, проводимых в весенний и
летний период в саду и огороде;
- Расширять представление детей о жизни растений;
- Учить наблюдать за посадкой и всходами семян;
- Участвовать в посильной практической деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Беседы : «Чем полезен лук, чеснок», «Что полезно, что нет», «Солнце наш друг», «Без воды никак», «Наш огород».Чтобы мини-огород привлекал внимание детей, вместе с детьми не просто сажаем рассаду и ухаживаем за ней, но и используем различные сюжеты и придумали интересное название к ним, например «Едет-едет паровоз, две трубы и сто колес!», «Огородная сказка».
Выращивая с детьми растения, мы наблюдаем за ними, за тем, какие из
них растут быстрее, сравниваем цвет и форму листьев, определяем условия
необходимые для роста и развития.
Дети были в восторге и с удовольствием наблюдали и ухаживали за растениями.