Ира Кондратьева
План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики «Мы помощники волшебника» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
План – конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по ручному труду с использованием бумажной пластики
"Мы помощники Волшебника"
Воспитательно-образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей создавать не сложную композицию, по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Закрепить умение детей работать в знакомой технике, используя скрученные жгутики.
Публикация «План-конспект занятия по ручному труду с использованием бумажной пластики „Мы помощники волшебника“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Темочки
2. Развивать мелкую моторику рук, учить доводить начатое дело до конца. Развивать творческие способности. Развивать эстетические чувства, чувство цвета, аккуратность.
3. Вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации, воспитывать терпение и усидчивость. Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим; аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.
Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество.
Материалы и оборудование:
квадратные заготовки из бумаги желтого цвета с контурным изображением завитков, волнистых линий, цветов, пронумерованных с обратной стороны; салфетные жгутики, клей, кисти, салфетки, ножницы.
Предварительная работа:
рассматривание картин, изготовленных с помощью салфетных жгутиков; изготовление жгутиков из полосок салфетки; выполнение аппликации из салфетных жгутиков; заучивание речитативов к физкультминуткам.
Мотивация:
помочь Волшебнику вернуть утраченную картину в дар добрым людям.
Ход занятия:
Педагог рассказывает детям историю об одном старом добром Волшебнике, который очень долго делал картину для людей, на ней были цветы - небывалой красоты. И как только работа была почти закончена, налетел очень сильный ветер, который подхватил картину из рук Волшебника, разорвал ее и разбросал в разные стороны. Волшебник очень расстроился, но ничего поделать не смог. Он даже не знает о том, что люди нашли кусочки картины, долго искали, кто же сможет помочь Волшебнику, и наконец, пришли в нашу мастерскую, где работают умелые, добрые люди. У них золотые руки, они могут подремонтировать, закончить, то, что начал Волшебник, да и сделать еще красивее.
Воспитатель предлагает детям отправиться в волшебную мастерскую.
Физминутка «Путешествие»
Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)
И цветов букеты соберем (наклоны вперед)
Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)
Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)
Если встретятся овраги,
Мы овраги обойдем (ходьба назад)
Если встретятся коряги,
Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)
Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)
В нашу мастерскую попадем (обычная ходьба на месте)
Педагог показывает детям кусочки картины с нарисованным контуром рисунка.
Спрашивает у детей, какой материал есть для того, чтобы украсить картину? (Салфетные жгутики).
Воспитатель предлагает вспомнить детям, как они делали салфетные жгутики? (Разрезали салфетку на полоски, мочили ее, скатывали жгутик на столе).
Объяснение последовательности выполнения действий:
1. Напоминание того, как из полоски салфетки путем скручивания мы получаем жгутик.
2. Определяем цветовую гамму картины. Возможные варианты чередования цветных лепестков.
3. Наклеивание веточек, завитков, цветов на основу.
4. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь нуждающимся детям.
5. Оформление коллективной работы, сборка кусочков по номерам.
6. Рассматривание получившейся картины.
Педагог говорит о том, что работа получилась оригинальная, по-своему волшебная и очень красивая.
«Наши дивные цветочки распустили лепесточки.
Картину вы восстановили, много сил в нее вложили.
Люди будут любоваться и цветами восхищаться».
Отправляют Волшебнику картину с цветами.