Елена Белевич
Викторина «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание у детей патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Развития логического и образного мышления, памяти, воображения.
Команда «Пограничники» :
Девиз «Ни шагу назад, и только вперед.
Мы, пограничники – смелый народ!»
Команда – «Моряки» :
Девиз» Мы матросы смелые, моряки умелые.
Нас волной не укачать, надо море охранять!»
Первый конкурс называется «Разминка». Каждой команде будут задаваться вопросы. Отвечаем сразу, долго не раздумываем.
Вопросы :
1. Как называется война, победу в которой мы празднуем 9 Мая?
Публикация «Викторина „Мы помним, мы гордимся“ к 75-летию Победы для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Викторины, интеллектуальные игры
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2020
(Великая Отечественная война)
2. В какое время года началась война?
(лето)
1. Сколько лет продолжалась война?
(4 года)
2. Кто напал на нашу страну?
(Фашистская Германия)
1. Какие виды войск принимали участие в войне?
(авиация, флот, пехота)
2. Использовалось разное вооружение. Какое?
(самолеты, корабли, танки, зенитные орудия)
1. В войне участвовали военные различных специальностей. Какие?
(летчики, моряки, танкисты, снайперы)
2. Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (ветераны)
1. Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана?
(Поздравить с праздником, поблагодарить за победу.)
2. Как называется наша страна в настоящее время?
1. Что означают цвета георгиевской ленты?
Черный цвет означает дым, а оранжевый- пламя. Она является составляющей ордена Святого Георгия- высшей военной награды Российской империи.
2. -Какой город во время этой войны находился в блокаде 900 дней?
Ленинград.
Второй конкурс «Выполни задания»
1. «Боевые подруги»
Девочки имитируют действия медсестёр, перевязывают мальчикам «рану» на голове.
2. Военный конструктор
Вы будете конструировать военную технику.
Каждая команда получает лист размером А2. Выбраны следующие объекты: танк команде 1, корабль команде 2, ПАЗЛЫ
3. Игра “Звезда”
Что понадобится: счетные палочки 10 шт, изображение звезды красной армии.
Задание: из счетных палочек сложить узор звезды.
4. “Кто и где защищает Родину?”
Что понадобится: распечатанный лист со схематичным изображением неба, земли и моря; карточки с фотографиями военной техники (см. выше игра “Военная техника”).
Как играть: рассмотрите с ребенком рисунок. Предложите вспомнить людей военных профессий и рассказать, кто где работает. Например,
– летчики воюют в небе
– танкисты охраняют Родину на земле
– капитаны военных кораблей защищают Родину в море
Распределите карточки с изображением военной техники в соответствии с тем, где она используется (в воздухе, на воде или на земле)
Третий конкурс – «Отгадай загадки»
Загадки на военную тему
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов (каска)
Смелым, сильным должен быть, крепко Родину любить.
Друзьям помогать от врага народ защищать. (солдат)
В кобуре лежит, молчит, а в бою заговорит.
Громко стреляет. Командиру жизнь спасает. (пистолет)
Все в один он миг решает, славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой. Кто он? Правильно. (Герой)
Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут. (Танк)
Он на гусеницах мчится, только он не трактор.
В бой пойдет - и пригодится фронтовой характер.
И не плавится в огне крепкая броня.
Только бой не на войне – в детской у меня. (Танк)
Был и он в войну солдатом, шёл в атаку с автоматом,
Города освобождал, воевал и побеждал. (Ветеран войны)
Идут вперёд дивизии, роты, и танки двигаются в ряд,
Гремят, грохочут пулеметы, в атаку рвётся (лейтенант).
Он на фронте воевал. И давно седым уж стал.
По-военному одет, ветеран войны – мой (дед).
Вдруг из темной темноты в небе выросли кусты.
А на них — то голубые, пунцовые, золотые
Распускаются цветы небывалой красоты.
И все улицы под ними тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
Он самый смелый, самый ловкий, бесстрашный, умный, волевой.
Он дело делает большое, ведет людей он за собой,
А сам бежит вперед, где пули. Не бережёт себя, порой.
Его вы имя подскажите, а люди говорят: … (герой).
Тяжела, мокра бывает, и простреляна, как цель,
От суровых стуж спасает их солдатская … (шинель).
А без них, ну можно сутки, продержаться кое-как.
Но лишь выдастся минутка — пошустрее, побыстрей,
Понаваристей, без шуток, наливай военных … (щей).
Задаю я вам вопрос. Что же носит наш матрос?
Полосатая рубашка называется (тельняшка)
А матросская фуражка не имеет козырька.
Называется фуражка (Бескозыркой) моряка.
На корабле скромны, уютны Жилища моряков…
(Каюты)
Будоражит глубину — бережёт свою страну.
Бороздит пучины ходко по заданию (Подлодка)
Имя девичье носила и врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша, легендарная. (Катюша)
Если расцвели тюльпаны, значит скоро ветераны -
Наши прадеды и деды встретят праздник. (День Победы)
Небо светом озарится. Загрохочет там и тут.
И над нами заискрится яркий, праздничный. (Салют)
Четвертый конкурс «Музыкальный»
В е д у щ и й:
– А сейчас следующий конкурс – музыкальный. Каждая команда услышит по 2 отрывка из военных песен. Нужно назвать песню.
Предлагаются музыкальные фрагменты следующих песен: «Священная война», «День Победы», «Песня защитников Москвы», «Мы за ценой не постоим», «На безымянной высоте», «Где же вы теперь, друзья-однополчане?».
Пятый конкурс «Поэтический»
Дети читают стихи
Шестой конкурс «Ловкие саперы»
Инвентарь: по 2 корзины и по 10 бочонков для каждой команды.
Дети каждой команды становятся друг за другом. Перед первым участником стоит корзина с бочонками, вторая пустая корзина находится за последним участником команды.
Задание: по цепочке передать «бочонки с порохом» сначала из первой корзины во вторую, затем обратно.
Творческое задание
В е д у щ и й:
– А теперь самое последнее задание. Один и тот же вопрос для каждой команды. Можно посоветоваться перед ответом.
Творческое задание «Что нужно делать, чтобы войны больше не было?»
Дети по очереди отвечают.
Давайте почтим минутой молчания всех погибших в ВОВ! Прошу всех встать….
Минута молчания
В е д у щ и й:
- Ребята, вы все такие молодцы!
Давайте поприветствуем громким «Ура!» всех участников наших состязаний
Команде пограничников — Ура!
Команде моряков — Ура!
– Сегодня на этом наша викторина заканчивается. Благодарю всех за участие!
Вручаются грамоты за участие.