Ольга Кирсанова
Конспект занятия, посвященного 9 мая «Мы не хотим войны!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия, посвященного 9 мая
Цель:
Активизировать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой отечественной войне; формировать у дошкольников патриотические чувства и чувства гордости за родную страну – Россию.
Задачи:
Совершенствовать диалогическую форму речи; продолжать учить отгадывать загадки; выразительно читать стихи; развивать дикцию (умение четко проговаривать окончание слов, следить за правильным звукопроизношением); обогащать словарный запас детей по теме: «Война»; закрепить в сознании детей мысль о том, что в нашей стране «никто не забыт и ничто не забыто».
Публикация «Конспект занятия, посвященного 9 мая „Мы не хотим войны!“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Предварительная работа:
Рассматривание с детьми картин, репродукций, альбомов с военной тематикой; беседы о подвигах и мужестве солдат; чтение рассказов о мужестве, отваге, героизме всего народа, вставшего на защиту своей родины (А. Митяев «Наше орудие»; «Почему армия всем родная?»; Л. Кассиль «Твои защитники»; С, Баруздин «Шел по улице солдат»); разучивание стихотворений о Великой отечественной Войне; слушание песен и музыки военных лет; экскурсия с родителями и детьми к Вечному огню; оформление альбома «Мы не хотим войны!» (рисунки детей); фотографии, семейные реликвии о войне; открытки города – герои; подборка статей о жителях района, участвовавших в Великой Отечественной войне.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с сюжетами военного и мирного времени; стенд с боевыми наградами; гимнастические ленты по количеству детей; аудиозапись военных песен; картинки военных родов войск: летчик, пограничник, танкист; цветная салфетка; клей; карандаш; цветная бумага; трафарет цифры «9»; ножницы.
Содержание образовательной деятельности детей
Дети нарядные входят в музыкальный зал под музыку Я. Френкеля «Журавли», встают полукругом.
1. Организационный момент
Воспитатель:
Есть особенный праздник,
У нашей страны,
Я другого такого не знаю
Это день завершенья Великой войны…
- О каком празднике идет речь?
Дети: день Победы – 9 Мая!
2. Основная часть
Дети читают стихотворения В. Н. Сотникова «Что такое день Победы?»
Мальчик: Я у дедушки спросил,
Дед, подумав, мне ответил:
«Это мощь военных сил,
Это звон медалей ярких
И торжественный парад.»
Мальчик: Это память о солдатах,
Отстоявших Сталинград!
День Победы – это радость,
Это праздник всех людей!
И салюта канонады
В сотню радужных огней!
Воспитатель:
В этот день много лет назад закончилась Великая Отечественная война с фашистской Германией. Путь к великой победе был трудным, но героическим. Призывно и тревожно в самом начале войны зазвучали слова песни «Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой». Впервые ее услышали 26 июня 1941 года на Белорусском вокзале, когда провожали воинов на фронт. (Дети слушают первый куплет песни «Священная война» музыка А. Александрова, слова В. Лебедева – Кумача; ходят по залу и рассматривают иллюстрации боевых сражений, боевые награды).
Воспитатель:
Великая Отечественная война стала величайшей трагедией для всех людей. Она принесла смерть, разрушения, страдания. В годы Великой Отечественной войны из Балаковского района ушли на защиту Родины более 14 тысяч человек. 6,5 тысяч балаковцев не вернулись с полей сражений.
- Как вы думаете, что такое война? (высказывание детей).
- Уверена, вы никогда не испытаете ужасов войны. Давайте уберем иллюстрации, на которых изображена война.
Дети по очереди подходят к стенду с иллюстрациями и со словами «нет – войне!», «Мы против войны!», «Мы не хотим войны!» снимают картинки, на которых изображена война.
Воспитатель:
Вот так мы выразили протест против войны и внесли свой маленький вклад в дело мира.
- А как вы понимаете слово «мир?» (высказывание детей).
Дети находят иллюстрации с изображением мирного времени.
Девочки читают стихи о мире.
***
О чем поет всегда земля?
- Про небо, синь и ширь.
О чем поем и ты, и я?
-Про маму и про мир!
(В. Костецкий)
***
Нужен мир тебе и мне,
Чистый воздух на заре,
Птичий гомон, детский смех,
Солнце, дождик, белый снег.
Лишь война, лишь война
На планете не нужна!.
(М. Джумаева)
Воспитатель:
Отмечая праздник День победы во всех городах будут греметь залпы салюта. Давайте и мы изобразим салют.
Физминутка:
Дети с яркими лентами выполняют упражнение «Салют» (музыка Е. Петербургского, слова Я. Галицкого и М. Максимова звучит аудиозапись песни «Синий платочек»).
- Очень красивый салют получился!
Воспитатель показывает детям георгиевскую ленту.
Дети рассматривают георгиевскую ленточку, которая у них на груди.
Воспитатель:
Георгиевскую ленточку надевают в знак памяти о героическом прошлом. Отдавая дань памяти павшим на поле боя благодарность людям, отдавшим все для фронта.
Георгиевская лента – буколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый цвет – пламя.
Дидактическая игра «Доскажи словечко» (Девочки и мальчики поочередно загадывают загадки).
А) подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою… (страну)
Б) Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником –
Станешь… (пограничником)
В) Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы.
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
Г) Самолет парит, как птица.
Там воздушная граница
На посту и днем и ночью
Наш солдат военный… (летчик).
3. Аппликация «Открытка для ветеранов»
Воспитатель:
Эти открытки мы подарим ветеранам Великой Отечественной войны. Пожелаем им радости и здоровья. Поблагодарим за нашу мирную жизнь.
Я знаю от папы, я знаю от деда
9 мая пришла к нам Победа
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал.