Наталья Горинова
Конспект занятия «Мы не ели, мы не пили для ребят цветы садили»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы не ели, мы не пили для ребят цветы садили.».
Воспитатель МБОУ СШ № 68
(дошкольные группы)
Горинова Наталья Юрьевна
Те
ма:[/b] «Мы не ели, мы не пили, для ребят цветы садили».
Тема; «Я будущий волонтер».
Группа / возраст; 2 младшая группа № 2 «Колокольчик» 3-4 года.
Форма проведения; занятие – акция.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Цель: способствовать формированию установок на волонтерскую, добровольческую деятельность, в рамках детского сада.
Задачи;
1) закреплять знания о строении растений, об уходе за ними, о вегетативном размножении комнатных растений.
2) воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним.
3) формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям;
4) способствовать созданию условий для развития у детей мотивации к совершению добрых дел.
План;
1) Вводная часть – 3 минуты.
2) Основная часть - 20 минут.
3) Заключительная часть – 2 минуты.
Ход занятия.
Дошкольники сидят на стульчиках в полукруге.
Воспитатель: ребята к нам сегодня в группу заходила воспитатель младшей группы и увидела в уголке природы наши цветы и ей очень понравились они.
И она сказала, что у нее нет в группе не каких цветов.
Ребята, давайте поможем малышам и посадим сегодня для них цветочки.
Дети: да поможем.
Воспитатель: хорошо. Отгадайте тогда загадки какие цветы мы будем садить.
Лист- пушистый и душистый. (Герань).
На окне зимой и летом, вечно зелен и красив
Ярко – красным цветом, горит нежно…. (Бальзамин)
Просит у меня дружок Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко, Подарю дружку. (Фиалка)
Розеточки -на веточках,
Цветочки -белый цвет.
Хохлатенький, мохнатенький
Зеленый этот цвет. (Хлорофитум).
Очищают воздух, создают уют
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Комнатные цветы).
Воспитатель: молодцы все трудные загадки отгадали, а теперь немного поиграем в игру найди вторую половинку.
Дети встают со стульчиков и подходят к столам, где лежат лотки с карточками.
Воспитатель: Ребята слушайте задание. Надо собрать цветочки из двух половинок, на карточках рисунки цветов, но они все перепутались, помогите их собрать.
Дети: да поможем.
Воспитатель: тогда начинаем собирать.
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно собрали. А теперь давайте назовем цветы, которые вы собрали.
Дети: фиалка, герань, бальзамин-огонек, толстянка.
Воспитатель: молодцы ребята вы хорошо знаете комнатные цветы.
Пойдемте рассмотрим наши черенки в уголке природы, что изменилось?
Дети и воспитатель подходят к столу в уголке природы.
Дети: у них появились корешки.
Воспитатель: да и правда, выросли корешки. А как вы думаете зачем растениям корешки.
Дети: что бы пить воду.
Воспитатель: да правильно, но еще корни удерживают растения в земле всасывают воду и питательные вещества.
Что ещё есть у растения?
Дети: стебель и листья.
Воспитатель: правильно, а для чего нужны стебель и листья?
Дети: что бы дышать.
Воспитатель: Стебель удерживает растение как опора, проводит воду и другие питательные вещества другим частям растения, дышит.
Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, поглощает азот и выделяет кислород.
Воспитатель: отлично мы свами много уже знаем о комнатных цветах. Теперь можно и поиграть. Вставайте все в круг, и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Цветы».
В горшочках растут цветы (потягивания — руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы. (потягивания — руки вверх).
С ними потянемся и мы.
Ветер дует иногда у окна (дети машут руками, изображая ветер,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, (наклоны)
Опускают лепесточки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки).
Дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете что нужно растениям для роста?
Дети: вода.
Воспитатель: да правильно. Посмотрите где у нас стоят цветы?
Дети: рядом с окном.
Воспитатель: правильно, для растения нужен свет солнышка. Солнышко питает растение и обогревает чтоб цветочкам было тепло. А еще цветы надо поливать теплой водой, посмотрите на этот цветок его забыли поливать, (воспитатель показывает картинку цветка, погибающего, за ним плохо ухаживали, и он погибает, но мы с вами на забываем поливать цветы и хорошо за ними ухаживаем, и они нас радуют своей красотой и очищают воздух в нашей группе.
Может мы немного по играем, что-то новое узнаем.
Посмотрите на столе перепутанные картинки, их надо собрать в одну целую картину, вы поможете мне их собрать?
Дети: да.
Воспитатель: хорошо.
Дети подходят по несколько человек и складывают картинку из 4х частей. Игра повторяется пока все дети не поучаствуют.
Воспитатель: какая картинка у нас с вами получилась?
Дети: цветок по частям.
Воспитатель: правильно, что есть у растения?
Дети: корень, стебель, листочки и цветок.
Воспитатель: молодцы, мы с вами все знаем про комнатные цветы и их строение. Пойдемте посадим комнатные цветы для ребят младшей группы в красивые горшочки.
Дети встают и подходят к столу где стоят черенки цветов и горшочки с землей.
Воспитатель: посмотрите, как я аккуратно делаю углубление в земле и сажу черенок в углубление и закапываю его землей лопаткой, и обязательно его надо полить, а какой водой надо полить?
Дети: теплой.
Воспитатель: правильно молодцы. А теперь вы сами попробуйте посадить свои черенки в горшочеки, все делайте как я вам показывала.
Дети самостоятельно сажают цветы в горшочек и поливают из леечки.
Воспитатель: какие вы молодцы всё правильно сделали, посмотрите какая красота.
Дети вытирают руки влажными салфетками и садятся на стульчики.
Заключительная часть
Воспитатель:
На подоконнике цветы,
Как отзвук солнечного лета,
Цветы пестры и многолики,
Друг с другом спорят красотой,
Листвою ловят солнца блики,
Даря нам свежесть и покой.
Ребята мы свами сегодня посадили цветы, для кого? И зачем малышам цветы?
Дети: для ребят младшей группы, что бы цветы радовали дарили им свежесть и покой.
Воспитатель: да правильно теперь пойдемте и отнесем комнатные цветы в младшею группу и подарим ребятам, чтоб эти цветы, радовали и создавали уют в их группе.
Дети: да пойдемте.
Дети берут горшочки с цветами и отправляются вместе с воспитателем в младшую группу.