Манаенкова Лариса
«Мы хотим увидеть музыку». Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Мы хотим увидеть музыку»
Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы
«Знакомимся с профессиями: профессия – музыкальный руководитель»
Под песню Г. А. Струве «Музыка» дети входят в зал, садятся на стулья.
Ведущий.
День за днём проходит год,
Словно пёстрый хоровод.
То смеётся, то грустит он,
Публикация «„Мы хотим увидеть музыку“, Интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
То вокруг всех веселит он.
То он хмурый, то он ясный,
То зелёный он, то красный.
Но всегда такой чудесный,
Необычный, интересный.
В этом зале круглый год
Сказка, чудо всех нас ждёт.
Ребята, а кто работает в этом зале? Кто помогает нам с вами творить чудеса? (ответы детей)
А как правильно называется профессия Ларисы Александровны, кем она работает в детском саду? (ответыв детей)
Правильно, профессия Ларисы Александровны называется – музыкальный руководитель.
Сегодня мы с вами поговорим об этой профессии. Наше занятие будет не совсем обычным. Мы попробуем не только услышать, но и увидеть музыку.
Звучит «Осення песня» П. И Чайковского. На экране – картина Левитана «Золотая осень»
Воспитатель.
Эта картина называется «Золотая осень», написал её художник Исаак Левитан.
Здесь изображена тихая осень. Мы смотрим на нежно-голубой оттенок неба. Солнце уже не греет так сильно, но ярко блестит. Свежий ветер тихо шуршит листвой. Все деревья светятся праздничной листвой. Листикам как будто весело и радостно. Вдали лес оделся в жёлтый искрящийся наряд. Берёзки, как сказочные деревья. Они сверкают золотом. Осторожно падают на землю багровые и оранжевые листья. Наступило время листопада. Листья красиво кружатся и ласково шумят. Трава начинает сохнуть и вянуть. Река спокойная и холодная. Она отражает, как в зеркале, голубое небо.
Дети.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Воспитатель.
Давайте расскажем, а что происходит в это время в нашем музыкальном зале.
Ребёнок.
Начинается осень, и мы слушаем, как плачет музыка грустным дождиком. Весело, задорно поём о богатом урожае, превращаясь в пузатых кабачков и весёлых подсолнушков. Следим, как падает, кружась, кружевной осенний лист, и стараемся повторить его движение, в танце.
Дети выполняют упражнения с осенними листьями «Чародей – листопад».
Звучит музыка «Зима» А. Вивальди
Ребёнок.
Отшумели листопады,
Птицы к югу улетели,
Закружили снегопады,
И завьюжили метели.
И в своём наряде белом
К нам зима опять вернулась,
Убрала всю землю снегом.
В сон природа окунулась.
На экране – картина Шишкина «Зима»
Воспитатель.
Эту картину написал замечательный художник Иван Иванович Шишкин. Иван Иванович с детства любил родную природу. В этом произведении он изобразил русскую зиму.
Пришла, рассыпалась,
Клоками повисла
На суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Художник нарисовал могучие деревья в дремучем лесу, укрытые белым пушистым снегом. От картины веет покоем, тишиной. Вдали розовеет утренняя заря, но она еще не разбудила этот уголок дремучего леса. Первые лучи пробились сквозь ветви и окрасили снег розовым цветом. Деревья стоят неподвижно, растопырив огромные ветви, будто боятся рассыпать драгоценный наряд. Зима все укрыла теплым большим пуховым покрывалом. Рядом со старыми елями стоят маленькие елочки в белых зимних шубах.
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказку сна…
Ребёнок.
Зима приходит со своей чудесной музыкой, с искристыми задорными песнями, весёлыми хороводами у ёлки, с лёгкими воздушными танцами снежинок, с ожиданием чуда. И увидеть всё это, почувствовать помогает нам Музыка.
Дети исполняют песню «Снежная метелица»
Звучит «Утро», Э. Грига
Ребёнок.
Но только солнце поднялось,
Опять звенит капель.
Куда – то спрятался мороз,
И унеслась метель.
И сразу видно, что весна
Ступила на порог.
Ещё не властвует она,
Но день тот недалёк!
На экране – картина Саврасова «Грачи прилетели»
Воспитатель.
Эта картина называется «Грачи прилетели». Ее написал художник Саврасов.
На переднем плане слева мы видим снег. Он уже потемневший, рыхлый, мокрый. Справа снег уже расстаял и деревья стоят в холодной воде. Высокие березы облюбовали грачи. Они обустраивают старые гнезда и заботливо строят новые. Прилет грачей говорит о том, что весна уже наступила.
На среднем плане мы видим церковь, крыши стареньких домов, забор. За забором - поле. В поле еще лежит снег, но местами уже появились проталины. Когда весь снег растает и земля просохнет, в поле начнутся весенние работы.
На заднем плане - небо. Оно серое, хмурое, пасмурное, но сквозь облака уже проглядывает яркое весеннее голубое небо. Художник показал в своей картине, как пробуждается природа.
Ребёнок.
Когда приходит к нам весна,
Неся тепло и ласку,
Мы приглашаем в гости мам
И дарим мы им сказку.
«Весенний оркестр», муз. С. Рахманинова
Звучит фрагмент концерта И. Баха. На экране картина – И. Левитана «Берёзовая роща»
Ведущий.
Сколько красок, сколько света!
Запах полевых цветов!
Запылало солнцем лето,
Вынырнув из детских снов!
Художник Исаак Левитан любил изображать русскую природу. «Березовая роща» – одно из луч-ших произведений этого великого живописца.
Береза – необычайно красивое дерево, ему посвящено много песен и стихотворений. Неудиви-тельно, что и Левитан, залюбовавшись живописным уголком березовой рощи, решил перенести на холст белые стволы берез, зеленую листву, лучезарную траву под деревьями. Картина, изображаю-щая березовую рощу в солнечный летний день, насыщена обилием цветов. Мы видим переливы солнечных бликов, игру света и тени. Зеленый цвет, характерный для лета, является основным в картине.
Глядя на картину, нам хочется порадоваться теплому летнему дню, солнечному свету, прозрач-ному лесному воздуху.
Ребёнок.
С радостью мы приходим в музыкальный зал в любое время года. Вот уже и подготовительная группа детского сада. Скоро – «выпускной»! Нам по плечу уже многое: мы научились петь, танцевать, слушать музыку. И вот уже совсем скоро мы закружимся в выпускном вальсе. А самое главное – музыка стала частью нашей жизни, научила чувствовать красоту и гармонию мира. И в этом заслуга нашего музыкального руководителя.
Ребёнок.
Сколько утреннего света
За распахнутым окном!
По земле гуляет лето,
Ходит лето босиком.
Протянув цветов ладошки
К небу в белых облаках,
Заискрились солнца крошки
На протянутых руках.
Дети исполняют композицию «Ромашковое поле».
Звучит фонограмма песни «Как прекрасен этот мир»
Музыкальный руководитель.
Улыбнулась мне в жизни удача.
Благодарна за это судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле.
Ведь профессий так много на свете,
Важных, нужных и трудовых.
Но меня привлекают дети
И не мыслю я жизни без них!
Я пою с детворою песни
И учу всех ребят танцевать.
И профессии нету чудесней!
Я могу это твёрдо сказать.
Я хочу научить ребятишек
Слышать музыку в каплях дождя
И в шуршаньи листвы осенней,
И в журчаньи лесного ручья.
Я хочу научить ребятишек
Видеть музыку в волнах морских,
И в снежинках, что сыплются с неба,
И в красивых цветах полевых.
Жить без музыки скучно на свете,
Её надо во всём замечать.
Ну, а главная музыка – дети!
Мы об этом хотели сказать.