Гоар Галстян
Сценарий мероприятия «Мы дежурим по столовой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Формировать у детей умение принимать и ставить трудовую задачу, представлять результат ее выполнения, определять последовательность трудовых операций (самостоятельно и с небольшой помощью взрослых при затруднениях, отбирать необходимый материал, самостоятельно выполнять трудовой процесс при небольшой помощи взрослых.
Формировать у детей самостоятельность и ответственность при выполнении обязанностей дежурных по столовой : сервировать стол на основе предложенного алгоритма, убирать посуду после полдника.
Публикация «Сценарий мероприятия „Мы дежурим по столовой“» размещена в разделах
Учить детей контролировать свои движения (действия) при сервировке стола, правильно брать посуду, аккуратно её расставлять на столе.
Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, зрительное, слуховое внимание, память, пространственное восприятие.
Продолжать формировать представления о безопасном поведении при сервировке стола.
Воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца.
Формы: хозяйственно-бытовой труд (дежурство по столовой).
Методы:
- беседа;
- схема показа - алгоритм сервировки стола;
-элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости);
- дидактическая игра «Что лишнее»;
- календарь дежурства с карточками.
Оборудование: фартуки для дежурных, алгоритм, посуда для сервировки
Ход мероприятия:
Организационная часть.
Кто у нас сегодня дежурный (рассматривание календаря с графиком дежурных? Давайте вспомним, что делают дежурные в течение дня (ответы детей). Сейчас у нас время полдника, напомните, как правильно сервируется стол для полдника, если забыли – посмотрите на нашу схему для дежурных по столовой. (Накрываем стол скатертью; ставим на стол хлебницу с булочками, салфетница на центр стола; чашки, блюдца расставляются по количеству детей за столом).
Основная часть.
Теперь можно идти накрывать на стол. Будьте внимательны при сервировке, с посудой нужно аккуратно обращаться. Потом мы посмотрим и оценим работу дежурных. На самый красивый стол поставим вазочку с цветами, а на другие столы — вазочки с веточками. Как красиво у нас в группе!
Дети садятся за столы.
Дети, у нас сегодня на полдник маковая булочка и молоко. Приятного аппетита, будьте аккуратны, не торопитесь.
Заключительная часть.
Дети дежурные рассказывают, какие трудовые действия выполняли, в какой последовательности. Объясняли, почему нельзя, например, носить кружки с молоком, а сначала нужно их поставить на стол и только потом разливать в них молоко. Поощряются правильные ответы, оцениваются те качества, которые помогли ребёнку справиться с заданием (при анализе можно использовать театральные игрушки «бибабо», элемент сюжетно – ролевой игры (кукла пришла в гости); дидактическую игру «Что лишнее?»).
Предполагаемый результат.
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Дети должны научиться отбирать необходимые материалы для работы, определять последовательность трудовых действий, формируются практические навыки при работе с посудой, аккуратность.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его
результатов.