Галина Большакова
Беседа с дошкольниками «Мы — архитекторы»
▼ Скачать +Заказ
Мы — архитекторы
Цель: Познакомить детей со свойством бумаги, сложенной гармошкой — упругостью
«Мы – архитекторы»
Цель: Познакомить детей со свойством бумаги, сложенной гармошкой - упругостью.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята., мне очень приятно находиться у вас в гостях и я предлагаю вам вместе со мной познакомиться с удивительной книгой американской писательницы Андреа Бети «Гектор Архитектор».
Главный герой этой книги очень талантливый мальчик. Зовут его Гектор.
Послушайте, каким он был в раннем детстве.
Воспитатель читает отрывок книги.
Публикация «Беседа с дошкольниками „Мы — архитекторы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
Воспитатель. Чем увлекался Гектор в раннем детстве?
Ответы детей: Гектор строил разные здания, башни, мосты,
храмы.
Воспитатель. Какие материалы он использовал для своих построек?
Ответы детей. Он строил из пеленок, грязи, глины, фруктов, блинов.
Воспитатель. Как вы думаете, почему он использовал эти материалы для строительства?
Ответы детей, Гектор использовал материалы, которые были у него под рукой.
Воспитатель. Послушайте, что однажды случилось с Гектором и его друзьями.
Воспитатель читает отрывок и книги.
Воспитатель. Как вы думаете, почему Гектору удалось построить мост и спасти своих друзей и учительницу?
Ответы детей. Ему удалось построить мост потому, что он увлекался строительством с раннего детства и мог использовать для своих построек любые подручные средства.
Воспитатель. Ребята, вы знаете, чем занимается архитектор?
Ответы детей. Архитектор строит разные сооружения.
Воспитатель. Архитектор придумывает, как и из каких материалов построить сооружение, а потом его строит.
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам построить мосты.
Но прежде, чем мы превратимся с вами в архитекторов, предлагаю вам немного отдохнуть.
Воспитатель проводит физкультминутку.
Воспитатель. Давайте, как настоящие архитекторы, вместе рассмотрим схемы мостов.
Какие материалы вы будете использовать для строительства мостов?
Ответы детей. Для строительства мы будем использовать бумагу и деревянный конструктор.
Воспитатель. Чем отличаются мосты друг от друга?
Ответы детей. У первого моста Для перекрытия используется несколько сложенных листов бумаги. У второго моста перекрытие состоит из одного листа бумаги, его держат опоры. У третьего моста для перекрытия используется лист бумаги в виде арки. У четвертого моста для перекрытия используется лист бумаги, сложенный гармошкой.
Воспитатель. Прежде чем мы начнем строительство, давайте разделимся на четыре команды.
Дети делятся на команды. Каждая команда строит мост по своей схеме.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой мост самый крепкий.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте проверим ваши предположения. Для проверки используем детали конструктора, как груз. Класть детали на мост надо аккуратно, по одной.
Дети вместе с воспитателем проводят эксперимент, и выясняют, что мост, с перекрытием из сложенной гармошкой бумаги, самый крепкий.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему четвертый мост оказался самым крепким?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшой видеоролик, который нам поможет понять секрет самого крепкого моста.
Демонстрируется видеоролик.
Воспитатель. Ребята, так почему четвертый мост оказался самым крепким?
Ответы детей. Для перекрытия моста был использован лист бумаги, сложенный гармошкой. Гармошка состоит из большого количества треугольников или ферм. Фермы делают мост прочным.
Воспитатель. Ребята, мне было очень интересно с вами сотрудничать, на память о нашей встрече я дарю вам книгу Андреа Бетти «Гектор архитектор» надеюсь, когда вы полностью ее прочитаете, у вас возникнут новые творческие идеи. До свидания.