жанна михеенкова
Музыкальные комплексы двигательного круга для физкультминуток
▼ Скачать + Заказать документы
Ходьба по линии
Для детей важно, чтобы их движения как можно быстрее становились все более и более координированными. Развить чувство равновесия, повысить ловкость можно с помощью известного упражнения по методике Монтессори, называемого ходьбой по линии. Это же упражнение стимулирует умение концентрироваться, произвольно успокаиваться, сдерживаться.
Для упражнения необходимо большое и свободное помещение, на полу следует нарисовать или наклеить широкую (3-4 сантиметра) линию контрастного цвета. Линия имеет форму овала, длина которого около 4-х метров. Помимо этого подготавливают разнообразные предметы, которые можно переносить. Во время занятия будет уместным звучание спокойной музыки, не имеющей ярко выраженного ритма.
Публикация «Музыкальные комплексы двигательного круга для физкультминуток» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа музыкального руководителя
- Физминутки, физкультминутки, динамические паузы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2020
Ход занятия:
]Сначала дети рассаживаются вокруг эллипса, нарисованного на полу. Важно, чтобы они находились достаточно далеко, чтобы не касаться линии. Учитель начинает идти по линии, делая это плавно и естественно. Он обращает внимание детей на то, что пальцы ступни и пятка обязательно ставятся на линию. Когда дети готовы к повторению, они по одному приглашаются к эллипсу. Далее в упражнении может участвовать одновременно несколько малышей.
Очень важно, чтобы педагог замечал ошибки детей и тактично на них указывал, призывая ставить ножки точно на линию, не сталкиваться с другими участниками занятия.
Когда первая часть упражнения освоена, учитель предлагает малышам сесть на свои места и показывает следующее задание. Идя по линии, он несет стакан, наполненный подкрашенной жидкостью, колокольчик или цветок, подчеркивая, что вода не разливается, колокольчик не звенит, цветок не выпадает из рук и не сминается. Выполняя это упражнение, ребенок следит не только за своими шагами, но и за координацией рук.
В качестве продолжения упражнения детям можно предложить шагать самыми маленькими шагами, приставляя пятку к носку. Следует также обращать внимание малышей на то, чтобы шаги были одинаковыми по длине.
Координация движений – разновидность физического качества. Это согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп, которое обеспечивает наиболее эффективное выполнение двигательных действий.
Пальчиковая гимнастика, обязательно сопровождаемая речью, должна проводиться систематически. Только тогда мы будем иметь долговременный, положительный эффект.
Сочетание движений пальцев со стихотворным текстом делает речь и движения ритмичными, эмоционально окрашенными. Это способствует обучению детей.
Таким образом: пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением положительно влияет на развитие речевых зон головного мозга, способствует подготовке руки к письму, развитию внимания и памяти, которые необходимы для успешного преодоления дефектов речи и дальнейшего обучения в школе.
Примеры игр, стихов и песен, сопровождаемых движениями:
1 Игра «Медведь»
Дети стоят в кругу, в середине круга «медведь» спит, положив руки под щёку. Когда заканчиваются стихи, медведь с рычанием хватает одного ребёнка из круга. Этот ребёнок становится медведем.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь –
Тише, тише, не шуметь…
Чщ-щ-щ-щ… Дети стоят и руками показывают горку.
Приседают и разводят руками.
Встают, кладут две ладони под щёку.
Грозят пальцем.
Прикладывают палец к губам.
Игра «Лебеди»
Дети встают в круг.
Лебеди, лебеди,
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели. Дети плавно идут на цыпочках по кругу. Правая рука изображает голову лебедя.
Бегут по кругу, машут руками, как крыльями.
Приседают, руки назад, легко машут кистями рук.
Встают, бегут по кругу, машут руками.
2 "Кто как ходит. "
Дети движутся по кругу. Каждые две строчки сопровождаются соответствующими тексту движениями.
Кошка ходит по-кошачьи
Ходит крадучись она.
А собака по-собачьи
Ходит гордости полна.
По-утиному утёнок
Чуть вразвалочку идёт.
По-козлиному козлёнок
Скачет рожками вперёд.
По-лосиному красиво
Ходит лось в лесу густом.
По-мышиному пугливо
Семенит мышонок в дом
По – слоновьи ходит слон,
Тяжело ступает он.
По-медвежьи ходит мишка,
Косолап он с детских лет.
И по-заячьи зайчишка
Всё спешит запутать след.
По-гусиному гусята
Важно шествуют гуськом.
А по улице ребята –
Кто вприпрыжку, кто пешком.
3 Игровое упражнение «Ветерок» (младшая, средняя группа)
Ветерок, нас не пугай, Грозят пальчиком правой руки.
Лучше с нами поиграй. Хлопают в ладоши.
Тучки с неба прогони, Поднимают руки вверх, машут руками.
С земли лужи убери. Наклоняются вперед,
машут руками вперед-назад.
Начался листопад, Кружатся на месте.
Листья по ветру летят.
Раз листочек, два листочек. Легкий бег по кругу друг за другом.
Дунул раз, дунул два, Разбегаются по площадке врассыпную.
Разлетелись, кто куда. Присаживаются на корточки,
руками обнимая колени.
4. Игровое упражнение «Зима» (средняя, старшая группа)
Ждали зиму мы давно. Стоят в кругу, выполняя «пружинку»
Все смотрели мы в окно. на месте, руки на поясе.
Наконец она пришла. Хлопают в ладоши.
Здравствуй, Зимушка-Зима!
Всюду снег на ветках пышных, Плавно поднимают правую руку в
Ветерка почти не слышно. сторону, затем - левую, медленно
опускают руки вниз.
Словно легкие пушинки, Кружатся на месте, руки в стороны-
В танце кружатся снежинки. вниз.
Речка быстрая молчит, Приседают, обхватывают руками плечи.
Птичья песня не звучит.
Эй, ребята выходите Шагают на месте.
И на саночки садитесь!
Мы на саночки садились Легко, на носочках бегут по кругу
И под горочку скатились. друг за другом.
Дружно мы на лыжи встали, Идут широким шагом, имитируя шаг
Друг за другом зашагали. лыжника.
Вместе все бегом-бегом, Останавливаются, выполняют наклон
Мы скатали снежный ком. вперед, машут руками вперед - вниз,
ладони кверху.
В детский сад потом пошли, Шагают на месте.
Суп поели, спать легли. Присаживаются на корточки, руки
складывают ладонь к ладони,
под щечку.
Стихи для двигательного круга
* Будем ноги поднимать,
Раз-два-три-четыре-пять.
Выше поднимай коленки,
Не ленись на переменке.
(Дети поднимают согнутые в коленях ноги,
стараясь коснуться коленом груди.)
* Головой покрутим резво,
Вправо-влево, вправо-влево.
(Вращение головой.)
И попрыгаем на месте —
Ноги врозь и ноги вместе.
(Прыжки.)
* Переходим на ходьбу.
Выше ноги. Стой: раз-два!
(Ходьба на месте.)
Мы зарядку делать будем,
Чтоб не болела голова.
(Дети садятся.)
Выше руки!
Выше руки! Шире плечи!
Раз, два, три! Дыши ровнее.
От зарядки станешь крепче,
Станешь крепче и сильней.
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения спортсменов.)
* Говорит цветку цветок:
Подними-ка свой листок.
(Дети поднимают и опускают руки.)
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой.
(Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай.
(Вращение головой.)
Стебель наклони слегка —
Вот зарядка для цветка.
(Наклоны.)
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
(Встряхивания кистями рук.)
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.
* "Велосипед"
Все на коврик улеглись,
Ножки все подняли ввысь.
Лежа, на велосипеде
Быстро мы сейчас поедем.
Резво крутим мы педали,
Пока ножки не устали.
Все, приехали, слезай!
Быстро на ноги вставай!
Успокаиваем дыхание
Хорошо позанимались.
Все трудились, все старались.
Отдохнуть пришла пора.
Ровно дышим, детвора!
Пусть немного мы устали,
Но, сильней и крепче стали.
Ежедневная зарядка
Помогает быть в порядке.
* Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
* Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
(бег по кругу)
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
* Мы отважные пилоты,
Это наши самолёты -
Два крыла (махнуть ручками,
Одна кабина (качнуть головой)
Сзади мощная турбина (качнуть попой)
Разбежались и взлетели -
Полетели, полетели.
Там внизу остался дом -
Мы махнём ему крылом!
Выше облака и тучи,
Выше - выше, круче - круче!
По воздушным ямкам (ныряем по воздуху)
Пристегните лямки!
* Рано утром на полянке
Так резвились обезьянки:
Правой ножкой топ, топ
Левой ножкой топ, топ!
Ручки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Зарядка (не в стихах) :
1. Наклоны и вращения головы (покивали - да-да-да, помотали - нет, крутить - яблочко катится по блюдечку, прижать ушко к плечу)
2. Вращения руками (полетели большие вертолеты, назад полетели, средние и маленькие - кисти рук)
3. Разминаем пальцы - фонарики погасли (кулак сжат) - зажглись
4. "Сова летит" - поднимаем и опускаем плечи - "угу, угу"
5. "Птички летят" - быстро машем руками
6. "Паровоз" - ходьба на месте, руки согнуты в локтях и движутся по кругу
7. "Ветер качает деревья" - ноги врозь, руки вверх, наклоны
8. "Самолет качает крыльями" - ноги врозь, руки в стороны, наклоны влево-вправо
9. "Самолет делает поворот" - ноги врозь, руки в стороны, повороты
10. "Дровосек" - ноги врозь, руки сцеплены в замок, наклоны "ухх!"
11. Наклоны - встать спиной друг к другу, наклониться и смотреть между ног "ку-ку, я тебя вижу"
12. Лежа на спине пусть поочередно поднимает выпрямленные ноги, стараясь дотронуться носками до палки, которую вы держите в руках (или до пола за головой)
13. Ходить на носочках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стоп
14. Ходить как гуси - присесть на корточки и опереться об колени
15. "Лебеди плывут" - стоя на коленях, размахивать руками
16. "Цапли" - могут стоять на одной ножке долго-долго
17. "Цапли ходят по болоту" - руки согнуты за спину- согнуть ногу, подняв колено повыше, держать, выпрямляя ногу вперед, сделать шаг
18. Бег на месте, высоко поднимая колени - на полу и на матах
ползать как крокодил (животом по полу, ходить как уточка (на корточках, показывать кошку (стоим на корточках и выгибаем спинку) и собачку (стоим на корточках и виляем попой).
- "Дедушка Егор"
Ритмическая игра, в которой можно работать над темповыми характеристиками деятельности и переключаемостью с одного действия на другое.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Участники рассказывают стихотворение, постепенно увеличивая темп. При этом хлопают в ладоши, топают ногами или стучат руками по коленкам, ускоряя движения в ритме стихотворения.
Вариант: рассказывают и хлопают в постоянном темпе, а перед словами «Внуки на козлятках» делают паузу в стихотворении и остановку в движениях. Последнюю строчку произносят очень быстро.
- "Дождь идет"
Ритмическая игра на подражание.
Дождь идет,
А мы бежим –
В домик спрятаться спешим.
Будет дождь стучать в окно –
Мы не пустим все равно.
Участники рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения: хлопают руками, топают ногами, делают «крышу», соединяя руки над головой, стучат указательным пальцем по коленке, мотают головой.
- "Еду, еду к бабе, к деду"
Ритмическая игра с ярким изменением темпа.
Еду, еду к бабе, к деду,
На лошадке, в красной шапке,
В лапоточках,
По кочкам, по кочкам,
В ямку – бух!
Педагоги читают стихотворение, постепенно увеличивая темп. Все топают в ритме стихотворения, также ускоряясь, в конце игры наклоняются вниз.
- "Как на горке. "
Ритмическая игра на подражание. Помогает в освоении пространства.
Как на горке – снег, снег.
И под горкой – снег, снег.
Как на елке – снег, снег.
И под елкой – снег, снег.
А под снегом спит медведь,
Тише, тише, не шуметь.
Педагоги и дети рассказывают стихотворение и сопровождают его движениями рук вверх и вниз. На слова «снег, снег» хлопают руками по коленкам. Последние две строки: участники изображают, как спит медведь и прикладывают палец к губам.
- "Мы охотимся на льва"
Ритмическая игра на подражание.
Мы охотимся на льва.
Не боимся мы его,
Если встретимся мы с ним,
То, конечно, убежим!
А что там впереди?
Высокая гора.
Над ней не пролететь,
Под ней не проползти.
А только напрямик!
Все рассказывают стихотворение и сопровождают его движениями. Под слова пятой строки («А что там впереди?») ставят руку козырьком ко лбу. Затем показывают, где нельзя пролететь и проползти, показывают вперед и изображают, как ползут по горе. После этого стихотворение повторяется, но впереди оказывается «топкое болото», «широкая река» и т. п. Препятствия может предлагать ведущий или сами дети, уже освоившие правила этой игры.
- "На Алтайских горах"
Ритмическая игра, способствует развитию координации.
На Алтайских горах.
Ох-ах, ох-ах!
Жил великий падишах.
Ох-ах, ох-ах!
Захотелось падишаху.
Оху-аху, оху-аху!
Съесть большую черепаху.
Оху-аху, оху-аху!
Но большая черепаха.
Оха-аха, оха-аха!
Укусила падишаха.
Оха-аха, оха-аха!
И с тех пор тот падишах.
Ох-ах, ох-ах!
Ненавидит черепах.
Ох-ах, ох-ах!
Участники рассказывают стихотворение и одновременно хлопают себя по коленям. На слова «Ох-ах» сначала хлопают по плечам (левая рука по правому плечу, а правая – по левому, а потом вновь по коленям.
- "Надувала кошка шар"
Ритмическая игра-потешка, позволяет тренировать внимание и координацию движений.
Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал.
Подошел и ножкой топ,
И у кошки шарик: «Хлоп!»
Участники берутся за руки и, поднимая их вверх, показывают, какой шар надувала кошка. Под слова второй и третьей строчки топают ногами, на слове «хлоп» – хлопают в ладоши.
Правая и левая
Ритмическая игра на подражание и освоение схемы тела.
- Правая и левая водят поезда.
Правая и левая строят города.
Правая и левая могут шить и штопать.
Правая и левая могут громко хлопать.
Ночь стоит над городом,
Руки так устали,
Правая и левая спят на одеяле.
Рассказывая стихотворение, участники сопровождают его соответствующими движениями: показывают поочередно правую и левую руки и подражают тем действиям, о которых говорится.
- Раз-два-три, посмотри
Раз-два-три, посмотри,
Это – я, это – ты.
Участники рассказывают стихотворение, хлопая в ладоши и показывая на себя и других.
"Рыбка плавала в пруду"
Ритмическая игра.
Рыбка плавала в пруду.
Папа выловил одну.
Мама жарила полдня.
Ну а съел, конечно, я!
Участники рассказывают стихотворение, сопровождая слова соответствующими жестами.
"Свинка Ненила"
Ритмическая игра, в которой можно решать задачи расширения словаря и развития подражания.
Свинка Ненила
сыночка хвалила:
«Ты мой хорошенький,
ты мой пригоженький,
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком,
Нос пятачком».
Каждый из участников сначала гладит соседа, потом ставит руки в боки, показывает, какие у свинки ушки (руки на голове, хвостик (выставить согнутый указательный пальчик) и нос (кулачок возле носа).
"Солнышко"
Ритмическая игра на подражание, позволяет тренировать координацию движений.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в лесу ручей.
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают.
А цветочки подрастают.
Участники берутся за руки, рассказывают стихотворение и сопровождают его движениями. Первая строка – тянутся вверх, вторая – опускают руки вниз. Третья и четвертая – поднимают руки вверх и раскачиваются. Далее изображают руками волны в ручье и крылья грачей. В конце каждый сначала медленно тянется до пола, а потом медленно поднимает руки вверх.
"Так мы топаем ногами. "
Ритмическая игра. Облегчает формирование образа себя, способствует развитию речи.
Так мы топаем ногами,
мы ногами, мы ногами,
Так мы топаем ногами
Солнечным весенним днем.
Так мы хлопаем в ладоши,
мы в ладоши, мы в ладоши,
Так мы хлопаем в ладоши
Солнечным весенним днем,
и т. д.
Участники рассказывают стихотворение и выполняют те действия, о которых говорят. Можно имитировать действия, которые ребенок делает по утрам («Так лицо мы умываем», «Так мы волосы причешем» и т. д.). Если возможно, то предлагаем детям самим придумать, что еще они хотят показать. В другое время года и в другую погоду меняют последнюю строчку (например, «пасмурным осенним днем» и т. д.).
"Та-та – два кота"
Ритмическая игра, способствующая формированию схемы тела.
Та-та – два кота.
Два оранжевых хвоста,
Один кот в стакане,
Весь живот в сметане.
Участники рассказывают стихотворение и одновременно хлопают в ладоши или по коленям. На последнюю строчку гладят (отряхивают) живот. Игра повторяется для других частей тела.
"У Авдотьи, у старушки"
Игра по правилам. Помогает развитию зрительного и слухового внимания, формированию схемы тела, развитию пространственных представлений.
У Авдотьи, у старушки
Жили в маленькой избушке
Пять сыновей и пять дочерей
Все без бровей.
Вот с такими ушами,
Вот с такими носами,
Вот с такими боками,
Вот с такими животами.
Не пили они, не ели,
Друг на друга все глядели.
Разом сделали вот так!
Участники рассказывают стихотворение, сопровождая стихи движениями. При словах «вот так» ведущий показывает какую-то позу или движение, участники игры ее повторяют. Следующим ведущим становится тот, у кого лучше всех получилось. (Важно, чтобы каждый из детей побывал в роли ведущего.)
Вариант: слова последней строки можно заменить на следующие: «Разом сделали как. (назвать имя ребенка)». Это позволит детям быстрее выучить имена друг друга, а ребенку, имя которого назвали, требуется быстро придумать и показать движение.
"У Маруси две ноги"
Ритмическая игра, направленная на развитие координации, внимания и формирования интонационной стороны речи, чувства ритма.
У Маруси две ноги:
раз, два.
Значит, и ботинок надо:
раз, два.
Ботинки одинаковые,
новенькие, лаковые,
С белыми носочками,
с красными шнурочками.
Обуть, нарядиться,
в дорогу пуститься.
Участники рассказывают стихотворение и одновременно хлопают себя по коленкам. На «Раз, два» выставляют вперед ноги по одной и затем прячут. Если участникам это трудно, можно добавлять слово: «Спрятали». Пятую и шестую строчки говорят, постепенно увеличивая темп. Последняя строка проговаривается медленно.
У оленя дом большой
Ритмическая игра на подражание. Позволяет работать над темпом.
У оленя дом большой,
Он глядит в свое окно.
Заяц по лесу бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук, тук, дверь открой!
Там в лесу охотник злой!»
«Зайка, зайка, забегай,
Лапу мне давай!»
Рассказывая стихотворение, участники сопровождают его соответствующими движениями.
Вариант: можно рассказывать и показывать стихотворение несколько раз подряд, постепенно, от раза к разу увеличивая темп.
Угадай, чей голосок
Игра на взаимодействие и развитие эмоционального контакта. Может использоваться для выявления предпочтений в группе. Развивает слуховое внимание, восприятие.
Водящий садится в центр круга и закрывает глаза. Кто-нибудь из детей зовет его по имени. Водящий отгадывает, кто его позвал.
Федя-Бредя
Ритмическая игра, направленная на эмоциональное заражение, включение в деятельность и стимуляцию речи.
Федя-Бредя съел медведя,
Упал в яму, крикнул: «Мама!»
Участники берутся за руки, размахивают ими вверх-вниз, увеличивая темп. В конце хором кричат: «Мама!»
Черепаха
Ритмическая игра, направленная на развитие сенсорной сферы и обогащение сенсорного опыта. Помогает развитию слухового внимания, формированию схемы тела.
Шла большая черепаха
И кусала всех со страха.
За плечи (ножки / бока / спинку.).
Кусь-кусь-кусь-кусь –
Никого я не боюсь!
Участники рассказывают стихотворение и одновременно стучат руками по коленкам или по полу. Когда ведущий называет часть тела, которую «кусает» черепаха (например, ножки, все прячут свои ножки от черепахи. Со словами «Кусь-кусь-кусь-кусь – никого я не боюсь!» ведущий и другие взрослые щипают за ножки тех детей, которые их не спрятали, привлекая внимание к соответствующей части тела, дожидаясь эмоциональной реакции. Игра повторяется, а водящий называет другие части тела.
Шагает слоненок
Ритмическая игра на подражание. Помогает освоению пространства.
Шагает слоненок, скорей погляди.
Хобот большой у него впереди,
Хвостик смешной у него позади.
Две толстых ноги идут впереди,
Две толстых ноги идут позади.
О нем я спою, а ты погляди.
Участники рассказывают стихотворение и сопровождают его движениями: изображают хвост, хобот, «топают» руками, топают ногами, показывают на себя и на любого из играющих.
Шалтай-Болтай
Ритмическая игра с сенсорным компонентом (тактильное воздействие). Способствует стимуляции речи, развитию двигательной координации.
Шалтай-Болтай сидел на стене,
Шалтай-Болтай свалился во сне.
Вся королевская конница
И вся королевская рать
Не могут Шалтая,
Не могут Болтая,
Шалтая-Болтая собрать.
Все участники КРУГа садятся поплотнее (обычно для этого делают круг поменьше, берутся за руки и рассказывают стихотворение «Шалтай-Болтай», раскачиваясь из стороны в сторону и подталкивая при этом соседей плечами или локтями. Со словами «свалился во сне» наклоняются вперед, а со словом «собрать» – сначала поднимают руки вверх, а потом снова наклоняются.
Двигательный круг в нашей группе
Двигательный круг мы начинаем проводить после индивидуальной работы с материалом. Различные музыкальные сопровождения способствуют развитию координации движений, концентрации внимания. Развиваются чувство равновесия, музыкальный слух, контроль движения рук и ног, навыки самоконтроля. Упражнения, проводимые под музыку на кругу, определяют направление урока, занятия, его специфику, качество, завершают и подводят итог работы.
1 этап. Звучит равномерная, спокойная музыка с простым ритмичным рисунком. Мы включаем «звуки природы». Дети уже знают, работа с материалом окончена, начинаем наводить порядок. Под музыку ребята идут по кругу. На некоторых занятиях, на данном этапе, мы раздаём различные предметы (мягкие игрушки, мешочки с песком.) для развития координации движений, для овладения собственным телом.
2 этап. Противоположностью спокойной музыке является бегущий ритм. Именно к таким контрастам ритмов наиболее восприимчив маленький ребенок. Бег для детей является упражнением более легким, чем медленные, контролируемые шаги, при которых еще тяжело соблюдать равновесие. На этом этапе у нас звучит песня «Дорога в сказку» из кинофильма «Новогодние приключения Маши и Вити». Дети «идут» в сказку, выполняя различные движения, соответствующие песне.
3 этап. Следующие упражнения - ритмические прыжки выполняются под
песню «Приключения Буратино» .Они делаются после того, как чувство равновесия стало более или менее совершенным. Ритмические прыжки требуют напряжения тех мышц, которые в силу специфики телосложения дети используют не часто. На данном этапе,после того как ребята овладели движениями, мы периодически меняем песни (список песен, с предлагаемыми движениями, приведен далее) .
После проведения этих трёх этапов дети рассказывают стихи, сопровождая их движениями. Комплексы меняются соответственно временам года, темам неделей, праздникам и. т. д.
И в завершении двигательного круга мы проводим УРОК ТИШИНЫ. Это совсем короткие уроки, которые длятся от 1 до 5 минут. И представляют собой не только отдых для центральной нервной системы, но и гимнастику для воли. Это прекрасное средство для воспитания внимания. На уроке тишины педагог показывает, как нужно правильно сидеть, обращая внимание детей на то, как лежат руки и как правильно на полу стоят ноги, на правильную осанку, на дыхание с закрытым ртом. Дети постепенно приучаются быть неподвижными и молчаливыми.