Евгения Коркунова
«Музыкальная шкатулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить слушать музыку, непрерывно совершенствуя умения вслушиваться и вдумываться в нее. Формирование музыкально-эстетического вкуса. Умение перевоплощаться в зверей и птиц. Развивать воображение и с помощью рисования передавать характер музыки.
Материал: Шкатулка, кукла – Нотка, музыкальные произведения : Римский – Корсаков «Полет шмеля», С. Прокофьев «Петя и волк», карандаши, бумага.
Публикация «„Музыкальная шкатулка“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Ход занятия
Стук в дверь. Посмотрите ребята, какая – то коробочка. Как вы думаете, кто может в ней? (ответы детей)
В коробочке - кукла. А как ее зовут?
Кукла: Меня зовут Нотка. А вас? Я буду спрашивать ваше имя, а вы называйте его и хлопайте в ладоши.
Ребята Нотка живет в волшебной музыкальной шкатулке, там у нее много братьев и сестер. А давайте заглянем в шкатулку? А мы с вами закроем глазки и послушаем музыку. (Звучит музыка «Полет шмеля» Римского – Корсакова).
На кого похожа музыка?
А какая музыка?
А что вы представили, когда звучала музыка?
А сейчас на вас Нотка подует и превратитесь в шмелей. (летают под музыку, как шмели)
Нотка у нас волшебница (открывает шкатулку и звучит отрывок из симфонической сказки Прокофьева «Петя и волк» волк – валторна)
Ой, ребята, какая сейчас музыка звучит?
На кого она похожа?
А как волк ходит по лесу?
Давайте с вами покажем, как волк ходит по лесу.
А сейчас ляжем на теплую травку, закроем глазки и будем слушать музыку, а потом расскажите что представили. (звучит музыка Прокофьева «Петя и волк», Птичка – флейта)
Какая была музыка?
Что вы представили?
Ребята, мне Нотка сказала, что ей у вас очень понравится, она хочет остаться в группе. Может она у нас останется? А теперь давайте сядем за стол и нарисуем, каких птичек мы представили.