Папки-передвижки

Сценарий мероприятия «Музыкальная гостиная приглашает». Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Анастасия Кривченко
Сценарий мероприятия «Музыкальная гостиная приглашает». Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»

Конспект совместного с родителями мероприятия

для старшего дошкольного возраста

«Музыкальная гостиная приглашает…»

Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк».

Задачи:

1. Углублять представления детей о музыкальных инструментах симфонического оркестра, различать группы инструментов в оркестре, выявлять отличительные особенности этих групп;

Публикация «Сценарий мероприятия „Музыкальная гостиная приглашает“, Симфоническая сказка С, С, Прокофьева „Петя и волк“» размещена в разделах

2. Побуждать использовать в своей речи обобщающие понятия, расширять, уточнять и активизировать словарь в процессе чтения произведений художественной литературы;

3. Содействовать накоплению детьми опыта восприятия высокохудожественных произведений, обогащать и расширять художественный опыт детей, поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую трактовку образов, развивать способность к импровизациям.

Дети входят под «Песню Маши и Вити» из новогодней сказки «Приключение маши и Вити»

встают врассыпную по залу.

Вед. Дорогие дети и уважаемые гости! Приглашаем вас в музыкальную гостиную.

Тихо, тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде, Разноцветном, расписном.

Реб. И раздвинутся вдруг стены -

Вся земля видна вокруг:

Пляшут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Реб. Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой …

Это музыка торопит

И ведет нас за собой.

Дети исполняют Песню «Мама, папа и я» (муз. рук., 8.2010)

Вед. (обращается к родителям). Слышали ли вы сказку как “ Петя и Волк”? Нет, не читали, не смотрели, а именно слышали! (Ответы родителей) В ней рассказывается о храбром мальчике Пете, который поймал волка; о Петином дедушке, ворчливом, но добром старике; о глупой, хвастливой утке и о маленькой бесстрашной птичке — Петином друге и помощнике: мальчик спас ее от хитрой кошки, и благодарная птичка заманила волка в ловушку.

Мы с ребятами слушали эту сказку, она нам очень понравилась. Правда, ребята?

И мы хотим поделиться с вами своими впечатлениями.

Скажите для начала, что же такое симфоническая сказка? (Ответы родителей) Правильно. Симфоническая музыка - это музыка, написанная специально для симфонического оркестра. А симфоническая сказка – это сказка, рассказанная симфоническим оркестром.

Ребята, кто же написал симфоническую сказку «Петя и волк»?

Дети. Композитор Сергей Прокофьев.

Вед. Для чего он это сделал?

Дети. Чтобы познакомить нас с музыкальными инструментами симфонического оркестра.

Вед. А что же такое симфонический оркестр?

Дети. Объединение различных групп музыкальных инструментов – духовые, струнные, ударные, клавишные.

Вед. Ребята, давайте расскажем мамам и папам о персонажах нашей сказки.

Вы загадаете им загадки, а они их отгадают.

Реб. Живёт на белом свете

Хороший … (мальчик Петя.)

Он чистит зубы дважды в день

И моет чисто… (глазки).

Он любит весело играть

И обожает… (сказки).

Вед. Правильно. Это мальчик. И зовут его Петя.

Ведущий приглашает, отгадавшего загадку, родителя выйти и изобразить под музыку Петю. Звучит тема мальчика Пети

Вед. Какой же музыкальный инструмент изображает мальчика Петю?

(Ответы родителей)

Реб. Как же скрипка вдохновенна! Струны ангельски поют.

Ведь ее не зря в оркестре королевою зовут!

Про смычковых не забудьте, – Скрипка вдруг произнесла. –

В симфоническом оркестре нас огромная семья.

На виолу все похожи (очень древний инструмент,

Замечательно в оркестре мы звучим уж много лет.

И у каждого есть струны, и по ним смычком ведут,

Вот поэтому в оркестре нас смычковыми зовут.

Вед. Каков же следующий персонаж? Отгадайте.

Реб. Стайкой шумной прилетели,

Крошки, зернышки все съели.

Вед. Правильно – это птичка.

Ведущий приглашает, отгадавшего загадку, родителя выйти и изобразить под музыку Птичку. Звучит тема Птички.

Вед. И изобразил Птичку музыкальный инструмент… (Ответы родителей)

Реб. О флейта, ты ведь музыка души!

Твой голос ублажает сердце.

Мне нравится с тобой грустить Любить и радоваться вместе.

Твои напевы, так нежны,

Что хочется умчаться в небо,

И там средь синей вышины

Стать тем, кем никогда ты не был.

Вед. Третий персонаж.

Реб. Пёстрая крякуша ловит лягушек,

Ходит вразвалочку, спотыкалочку.

Ведущий приглашает, отгадавшего загадку, родителя выйти и изобразить под музыку Утку. Звучит тема Утки.

Вед. Инструмент, изобразивший Утку, тоже из группы деревянных-духовых. И это…

(Ответы родителей)

Реб. Тут Гобой сказал серьезно :

У меня особый звук:

Теплый, мягкий и певучий, Флейта, я твой лучший друг!

Лучше всех мне удается чувства нежные любви.

Грусть, мечты, переживанья – это образы мои!

И рожок пастуший точно я игрой изображу,

И гнусавой уткой в сказке громко крякнуть я могу.

Вед. Отгадываем следующую загадку.

Реб. Вся мохнатенькая, сама усатенькая,

Лапки бархатистые, хвостик пушистый.

Ведущий приглашает, отгадавшего загадку, родителя выйти и изобразить под музыку Кошку. Звучит тема Кошки.

Вед. Что же за инструмент сейчас звучал? (Ответы родителей)

Реб. Тут Кларнет решил похвастать: Я – особый инструмент,

И в квартете деревянных на меня похожих нет!

По сравнению с другими все регистры у меня

По характеру и тембру очень разные, друзья.

В нижнем – звук густой и мрачный, в среднем – теплый и живой,

В верхнем – звонкий и прозрачный. Инструмент я не простой!

Все способен передать я: радость, светлую мечту,

Грусть, тоску, в любви признанье, благородство, чистоту.

Вед. И еще одна загадка!

Реб. Он — мужчина, и он сед, папе — папа, мне он — …

Ведущий приглашает, отгадавшего загадку, родителя выйти и изобразить под музыку Дедушку. Звучит тема Дедушки.

Вед. И сейчас звучал музыкальный инструмент… (Ответы родителей)

Реб. Я в квартете деревянных ниже всех звучу, друзья,

В симфоническом оркестре без меня никак нельзя!

Я бываю самым разным: и лирическим певцом,

И оратором прекрасным, и комичным ворчуном.

Я большой и очень стройный деревянный духовой.

Меня вчетверо сложите – так удобней взять с собой!

Вед. А теперь самый страшный персонаж сказки.

Реб. Серовато, зубовато,

По полям рыщет, телят, ягнят ищет.

Ведущий приглашает, отгадавшего загадку, родителя выйти и изобразить под музыку Волка. Звучит тема Волка.

Вед. Волка изображает медный-духовой инструмент… (Ответы родителей)

Реб. А валторна. Как улитка, труба скрючена в кольцо.

Рог охотничий, считают, ей приходится отцом.

Если б кто-нибудь валторну вдруг сумел бы распрямить,

То труба длинной в три метра всех смогла бы удивить.

Вед. Вот мы и познакомились со всеми персонажами сказки

Реб. Упрятаны в нотных страницах,

Поляны, луга и леса.

Для каждого зверя и птицы

У сказки свои голоса :

Реб. Пичугою флейта просвищет,

Закрякает уткой фагот,

А злого презлого волчищу,

Валторны заменят собой.

Реб. Однако, к чему торопиться?

Твоя эта сказка, бери,

Волшебные двери - страницы,

В нее поскорей отвори.

Звучит волшебная музыка. Ведущая надевает волшебный плащ сказочницы.

Дети инсценируют сказку.

Текст Сказочницы. Петя и волк.

Сказочница. Рано утром мальчик Петя открыл калитку и вышел на большую зелёную лужайку.

1. Мальчик Петя идёт гулять. Марш с остановками. Во время остановок по фразам Петя вглядывается вдаль, прикладывая руку к козырьку.

Сказ. На высоком дереве сидела Петина знакомая птичка.

2. Прилетела Птичка. Выглядывает из-за веток дерева и вертит головой; лёгкий бег; прыжки на месте с кружением; лёгкий бег. Руки изображают маленькие крылышки.

Сказ. Вслед за Петей, переваливаясь с боку на бок, показалась утка. Она обрадовалась, что Петя не закрыл калитки, и решила выкупаться в глубокой луже на лужайке.

Увидев утку, птичка слетела на траву, села рядом с уткой и пожала плечами:

«Какая же ты птица, если ты летать не умеешь!»сказала она. На что утка ответила: «Какая же ты птица, если ты плавать не умеешь!» и плюхнулась в лужу.

Вдруг Петя насторожился. Он заметил, что по траве крадётся кошка.

Кошка ходила вокруг дерева и думала: «Стоит ли лезть так высоко? Пока влезешь, птичка всё равно улетит».

Вышел дедушка. Он сердился, что Петя вышел за калитку. Места опасные. Если из лесу придёт волк, что тогда? Дедушка взял Петю за руку, увёл домой и крепко запер калитку.

И действительно, не успел Петя уйти, как из лесу показался огромный серый волк.

Кошка быстро полезла на дерево. Утка закрякала и бросилась вон из лужи.

Но как она ни старалась, а волк бежал скорее. Вот он ближе… ближе…вот он нагнал её…схватил… и проглотил.

Между тем Петя, который остался стоять за запертой калиткой и видел всё происходящее, нисколько не испугался. Он побежал домой, взял толстую верёвку.

Петя сказал птичке : «Лети вниз и кружись вокруг морды волка, только осторожней, чтоб он тебя не сцапал».

Ах, как птичка раздражала волка! Как он хотел схватить её! Но птичка была ловкая, и волк ничего не мог с ней поделать.

Петя же, сделав на верёвке петлю, осторожно спустил её вниз, накинул волку на хвост и затянул.

В это время…из лесу показались охотники. Они шли по следам волка и стреляли из ружей.

Но Петя сказал с дерева : «Не стоит стрелять, мы с птичкой уже поймали волка! Помогите отвести его в зоологический сад».

И вот… Представьте себе торжественное шествие:

-впереди шёл Петя.

-За ним охотники вели волка.

-Позади шёл дедушка с кошкой. Дедушка недовольно качал головой: «Ну, а если бы -Петя не поймал волка? Что тогда?»

-Наверху летела птичка и весело чирикала: «Вот какие мы с Петей! Вот кого мы -поймали!»

Сказочница закрывает плащом героев сказки. Звучит волшебная музыка, плащ опускается, появляется утка.

Дети кричат. Ура! Ура! Мы победили Волка!

Артисты берутся за руки, поднимают их вверх и кланяются. Зрители хлопают

Вед. На радостях все вместе потанцуем!

Танец-игра с родителями

Все присаживаются на места.

Вед. Уважаемые гости, понравилась вам наша сказка? (ДА)

Мы предлагаем вам выразить свои впечатления в творческих работах.

Творческие задания

Каждой семье предлагается выбрать лист бумаги с нарисованным фоном, сцену из сказки для иллюстрации и выполнить аппликацию по разным сценам сказки. В конце работы они выкладываются в виде киноленты.

Вед. Посмотрите, какой прекрасный фильм у нас получился.

Наш праздник подошел к концу, но мы очень хотим, чтобы эта прекрасная музыка осталась с вами. Дарим вам диск со сказкой Сергея Прокофьева, который вы сможете слушать дома.

Ведущий приглашает сфотографироваться детей с родителями.

Публикации по теме:

Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Интерактивное наглядное пособие «Симфоническая сказка «Петя и волк»Интерактивное наглядное пособие «Симфоническая сказка «Петя и волк» Интерактивное наглядное пособие "Симфоническая сказка "Петя и волк" Многим знакома фраза: нет предела совершенству. Мы часто стараемся добиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Музыкальная гостиная приглашает». Симфоническая сказка С. С. Прокофьева «Петя и волк»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД