Конспект занятия «Музыка в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»
▼ Скачать
Цель: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста к родной стране, к родному краю через синтез музыкального, литературного, художественного и танцевального творчества, влияя на эмоциональные переживания детей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия „Музыка в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать музыкальные способности детей : эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, музыкальную память и умение выразительно исполнять песни.
2. Воспитывать любовь и гордость за свою Родину. Узнавать и называть символы страны (флаг, герб, гимн) и различать народные музыкальные инструменты.
3. Продолжать развивать умение двигаться под музыку ритмично, согласно темпу и характеру музыкального произведения.
Образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие» :
Развивать двигательную активность, музыкальный слух, умение выполнять игровые действия по просьбе взрослого, чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Обогащать знания детей о родной стране, о государственных праздниках.
Формировать высокие нравственные личностные качества : отзывчивость, справедливость, смелость, отвагу.
Закреплять некоторые представления об истории нашей страны и русских народных инструментах.
«Речевое развитие» :
Формировать художественно-речевые навыки, пополнять словарь детей, вызывая эмоциональный отклик у детей на музыкальные произведения.
Ход занятия : Дети заходят в зал под музыку марша, встают в полукруг.
Слайд 1
Муз. рук. : Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости и давайте
поприветствуем друг друга и наших гостей нашей весёлой песенкой.
(После песни дети садятся на стульчиках).
Муз. рук: Сегодня мы поговорим о нашей Родине.
-Ребята а вы знаете где мы живем?
-А знаете название столицы нашей родины?
-А как называется город, в котором мы живём?
(Ответ детей.)
Муз. Рук. : Прекрасными словами выразили любовь к Родине поэты в своих стихах. Во все времена русский народ любил свою Родину. Слагал о ней песни, стихи, пословицы.
Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России, когда она называлась великим словом РУСЬ.
Слайд 2
Кто кровь за отчизну свою проливает
Того никогда не забудет народ.
Звучит патриотическая музыка.
Ребята какая звучала музыка? Какие чувства вы испытали?
(Ответ детей.)
Муз. Рук. :Наша страна большая и очень красивая. Но не сразу Россия стала сильным, могущественным государством. Были в России трудные, тяжелые времена. Польские враги хотели завоевать нашу Родину.
Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Они подняли и возглавили войска для победы над врагом.
Их звали Кузьма Минин и князь Дмитрий Пожарский.
Слайд 3
Обратились они ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой!» И отправились воины на защиту страны.
Слайд 4
Собрался народ государства Российского из 25 городов в Москве. Большим войском пошли они на врага, впереди войска несли икону «Казанской Божьей Матери».
Слайд 5
После долгих, кровопролитных боев победил русский народ лютого, польского врага.
Теперь вся наша страна празднует «День Народного Единства».
Муз. Рук. :
А вы знаете,что недавно, 4 Ноября, вся Россия отмечала государственный праздник — День народного единства. Ребята, как вы понимаете, что такое — единение?
(Единение это когда все люди вместе.)
Слайд 6
В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужества и отвагу на Красной площади установлен памятник, сделана надпись «Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому. Благодарная Россия». Также построен храм «Казанской Божьей Матери».
Слайд 7
Муз. Рук. : А мы ребята продолжаем наше путешествие в историю.
Многие композиторы сочиняли оперы о подвигах русских воинов, а у М. И. Глинки есть замечательная опера о подвиге костромского крестьянина – Ивана Сусанина, который пожертвовал своей жизнью ради свободы своей Родины.
Слайд 8 (памятник в Костроме более 150 лет назад)
- Давайте послушаем фрагменты из этой оперы
1-Ария Ивана Сусанина — самый драматический момент оперы — где он прощается со своими родными и предчувствует скорую гибель.
-Ребята какая звучала музыка по характеру? Какие чувства вы испытали?
2-Хор «Славься» финал оперы / гимн- марш на красной площади толпа народа — торжественный финал.
Славься, славься ты Русь моя
Славься ты русская наша земля
Да будет во веки веков сильна
Любимая наша родная страна Слава, слава героям бойцам
Родины нашей отважным сынам
Кто кровь за отчизну свою проливает
Того никогда не забудет народ
- Какая звучала музыка по характеру? Какие чувства вы испытали?
Муз. Рук. : Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары, башкиры, грузины, армяни, мордовцы и и. д.
Каждый народ богат своей культурой и историей, имеет свой национальный костюм и свои народные инструменты.
Слайды.
Муз. Рук. : Среди русских людей тоже было очень много народных умельцев, которые изготавливали различные изделия из дерева, изготавливали и музыкальные инструменты – ложки.
- А не сыграть ли нам на оркестре?
Оркестр.
Муз. рук. : молодцы …
- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Передай сердечко и скажи словечко». Встаньте, пожалуйста, в круг.
/Дети встают в круг/
Муз. рук. : Сейчас мы будем передавать по кругу сердечко, и отвечать на вопрос: Какой наш город? Каждый должен назвать одно слово.
Игра «Передай сердечко и сложи словечко»
( Дети передают по кругу сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина: милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая)
После игры дети садятся…
Муз. рук. : Вы сказали о нашем городе такие прекрасные слова.
Муз. рук. : Ребята, а какие вы знаете символы нашей родины?
Дети ответ. (Герб, флаг, гимн, презедент)
-Совершенно верно. Отдавая почести этим символам, мы тем самым проявляем любовь и уважение к своей Родине.
Слайд.
Государственный флаг – один из важнейших атрибутов государства. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Символ государственной и национальной независимости.
- Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага
Воспитатель : Ребята, эти цвета выбраны неслучайно.
Они издавна считались на Руси самыми красивыми.
Часто, читая русские сказки мы встречаемся с этими цветами: сине море, красна девица, весна - красна, белый цвет.
Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.
-А сейчас давайте послушаем Гимн нашей страны.
Гимн.
Муз. рук: Послушали гимн, а сейчас мы поиграем в игру «Салют, зажгись»! Внимательно слушайте,
двигайтесь так, как подскажет вам музыка. И с окончанием музыки вы должны образовать круг одного цвет. Возьмите по одной ленточке.
Игра «Салют, зажгись!»
/Дети двигаются по залу в соответствии с музыкой : марш: – шагают, вальс: – кружатся.
По окончании музыки выстраиваются в три шеренги по порядку цветов Российского флага – белый, синий, красный, машут ленточками над головой. /
Муз. Рук. : Ребята, вы должны помнить, что наш детский сад, в который вы ходите – это тоже маленький кусочек нашей огромной страны, наша малая родина, и мы должны его любить, беречь, и обязательно дружить.
Дорогие друзья, всех нас объеденяет чувство гордости за свою страну, за ее славную историю. И с особенной силой ощущаем, что мы — единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество — Р О С С И Я.
Слайд.
Воспитатель :
Главное — вместе, Главное — дружно!
Главное — с сердцем горячим в груди!
Нам равнодушных не нужно!
Злобу, обиду прочь погони!
Муз. рук. : -А наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
Прощаемся…