Ирина Евтеева
«Музыка леса». Конспект музыкально-познавательного мероприятия для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
–музыкально-познавательное мероприятие для подготовительной группы.
Интеграция областей: Художественно – эстетическое, речевое, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Формировать умение выражать эмоциональное содержание музыки в художественном образе;
Развивающие задачи:
Публикация «„Музыка леса“, Конспект музыкально-познавательного мероприятия для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
- Развивать познавательный интерес к звуковой действительности через музыкально-сенсорную культуру, вокально-хоровые навыки;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать творческое отношение к разным видам музыкальной деятельности.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.
Музыкальный руководитель (М. р.).
Что только есть прекрасного на свете,
Всё музыка нам может передать :
И шум волны, и пенье птиц,
И дождь, и ветер —
Про всё она нам может рассказать.
М. Сидорова
Муз. рук. :Здравствуйте, ребята. Приходилось ли вам бывать в лесу? Обращали ли вы внимание на ту музыку, которая там звучит?
Давайте мысленно перенесемся в лес….
Вот могучие вековые дубы, а рядом с ними -нежные, грустные березки, чуть поодаль тонкие осинки устремились ввысь к голубому небу, и будто. Находившись, сидят пушистые колючие елки.
Тихо в лесу. Пролетит теплый ветерок и зашепчут ласково листочки на деревьях и снова замрут, утихнут. Вдруг где-то обломился сучок, упал на землю и снова возник тихий голос. В глубине леса хрустнула веточка, наверное шустрая белка прыгнула на нее со всего маху. И так без конца. Лес шепчется, гудит, спорит, то вдруг песню затянет широкую, привольную, и летит эта песня- далеко, далеко.
Я предлагаю вам послушать муз. произведение и потом рассказать, о чем оно? Что ы представляли, когда его слушали…
Звучит аудио запись произведения :
«Утро» Э. Григ.
Далее муз. рук. спрашивает детей об услышанном. Дети дают свои ответы.
После этого муз. руководитель знакомит детей с композитором этого произведения, показывает его портрет.
Давайте мы с вами сделаем небольшую разминку.
Музыкальная разминка : «Дует ветер»
Муз. рук. А теперь продолжим путешествие по весеннему лесу.
Включаю видеозапись муз. произведения: «Полет шмеля» - Н. Римский-Корсаков.
Муз. рук. На лесной опушке собралось видимо-невидимо разных лесных насекомых, кузнечик играет на скрипке, комар пищит, шумно кружится над ромашкой стрекоза.
Но кто же прилетел еще на лесную поляну? Если им сложно отгадать- загадываю загадку.
Его фигура подвела - гораздо толще, чем пчела
Полоски словно у осы, на брюшке капельки росы.
Смотри, он плюхнулся на хмель – большой, мохнатый, толстый ….
Ответы детей. Шмель.
Мух. рук. Называю музыкальное произведение и рассказываю, кто написал.
Потом предлагаю детям изобразить летающего шмеля и спрашиваю их, что они услышали и что представили, прослушав запись.
Игра: «Угадай по голосу»
Но какой же лес бывает без птиц? Они то и составляют главный лесной хор. В нем и не разберешь, кто какую партию исполняет. Поют все, друг перед другом стараются.
Н. Римский – Корсаков : «Песни и пляски птиц» - фрагмент из оперы «Снегурочка».
Муз. руководитель. : Чуть в сторонке суетятся кузнечики –слуги и повара. На большом листе ландыша, как на столе, раскладываются разные лесные сладости. Музыканты заиграли торжественный марш. королевская чета, а за ними и вся королевская свита стали перепрыгивать с травинки на травинку, с листка на листок. Началось шествие кузнечиков. Начался бал.
Звучит в аудиозаписи : «Шествие кузнечиков». С. Прокофьева.
Дети внимательно слушают музыкальное произведение. После прослушивания мы обсуждаем с ними –понравилось ли оно им или нет. Какая им картина представлялась, какая по характеру пьеса? Знакомлю их с автором произведения.
После всего услышанного прошу детей нарисовать самое понравившееся им музыкальное произведение. Дети садятся за столы и начинают рисовать.
Муз. руководитель: Наше путешествие в лес сегодня, ребята, завершилось Надеюсь, что оно вам очень понравилось и вы узнали для себя что-то совсем новое и интересное. До свидания!
«Звуки весеннего леса» - –музыкально-познавательное мероприятие для средней группы.
Цель: Развитие в детях способности видеть прекрасное в произведениях искусства разных жанров, находить аналогию в жизни и природе.
Задачи:
• Учить детей сравнивать и анализировать;
• Развивать чувство ритма, воображение, ассоциативное мышление, певческие навыки, способности к свободным импровизациям;
• Воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;
• Совершенствовать коммуникативные качества личности.
Дети под музыку заходят в зал и садятся на стулья.
Звучит песня : «Это называется природа» муз. Ю. Чичкова:
Муз. руководитель:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь
Всё это называется природа,
Всё это называется природа,
Мы любим природу
Давайте же всегда ее беречь
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить
Природой называется всё это,
Мы любим природу
Давайте же с природою дружить
А приведет нас в лес «Музыкальная дорожка».
Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. идут по залу змейкой
Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. выполняют хороводный шаг
По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. идут дробным шагом
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим, на носочках побежим. легкий бег на носочках
А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем выполняют поскоки
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка выполняют хороводный шаг
А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! дети останавливаются, образуя круг.
Оглянитесь вокруг, какая красивая лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся на ковер). Ребята! Прислушайтесь! Вы слышите здесь в лесу какие-нибудь звуки? А помните, о чем нас просила весна? Давайте разбудим лес, наполним его звуками весенней природы!
Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес».
(музыка по выбору музыкального руководителя)
В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек
(Вдруг раздается стук дятла – стучу по столу палочкой.
Музыкальный руководитель : Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим перелетным друзьям весеннюю телеграмму, приглашает их поскорее вернуться в родные места. Давайте ему поможем (детям раздаются деревянные палочки для отбивания ритма).
Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»
Дятел сел на толстый сук
Тук да тук. (стучат палочками)
Всем друзьям своим на юг
Тук да тук (стучат палочками)
Телеграмму срочно шлет
Туки-туки-тук (стучат пальчиками)
Что весна уже идет
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что растаял снег вокруг
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Что подснежники вокруг
Туки-туки-тук (стучат палочками)
Дятел зиму зимовал
Тук да тук. (стучат палочками)
В жарких странах не бывал
Тук да тук. (стучат палочками)
И понятно почему,
Скучно дятлу одному!
Туки-туки-тук (стучат палочками)
А теперь послушайте сказку:
Был жаркий летний день. Дятел сидел на стволе большого дерева и стучал по коре. Он уничтожал вредных жучков. Но вот прилетела кукушка, села на соседней ветке и закуковала. :
Играю детям на металлофоне звуки кукушки.
«Что ты все стучишь да стучишь? Музыку лесную портишь?Лучше бы послушал как другие птицы поют.»
А дятел продолжал стучать.
Но кукушка не унималась : «Лучше послушай как я умею петь. Хоть я пою не как соловей, но зато на 2 х нотах.
Играю детям на металлофоне звуки кукушки.
- «А ты все стучишь, все в одну ноту повторяешь, и какой толк от твоей песни?» потом кукушка вспорхнула и улетела., а стук дятла еще долго раздавался по лесу. И хотя его песня была всего лишь на одной ноте, зато она была очень полезная. Спрашиваю детей почему.
Ответы детей.
М. р. А теперь послушайте, как в природе звучат голос кукушки, дятла и других птиц. Включаю аудиозапись.
М. р. А сейчас послушайте песенку, которая называется: «Кукушка».
Я буду петь, а вы мне подпевайте.
Песня : «Кукушка» (эстонская народная песня)
М. р. А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Отгадай птицу».
Дети под музыку ходят вокруг обручей, и как только прозвучит голос какой-нибудь птицы, они должны подойти к обручу, в котором находится эта птица и изобразить ее.
М. р. Теперь мы знаем, какие птицы живут в весеннем лесу, давайте назовём их.
Дети перечисляют.
Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Мы узнали какие птицы живут в лесу и как звучат их песни. До свидания!