Снеткова Оксана
Мультимедийные интерактивные пособия музыкального руководителя с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Мультимедийные интерактивные пособия музыкального руководителя с детьми
«В детском возрасте игра – это норма, и ребёнок должен всегда играть, даже когда делает серьёзное дело. У ребёнка есть страсть к игре, и её надо удовлетворять»
А. С. Макаренко
Мультимедиа в музыкальном образовании дошкольников — это средство, которое позволяет значительно расширять возможности предъявления и закрепления учебной информации, усиливать мотивацию ребенка, позволяет моделировать различные ситуации и среды, развивая при этом творческие и познавательные способности детей. Использование современных мультимедийных технологий в сочетании с традиционными методами обучения в процессе музыкального развития дошкольников позволяют организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом развивался в разнообразных видах музыкальной деятельности.
Публикация «Мультимедийные интерактивные пособия музыкального руководителя с детьми» размещена в разделах
Создание мультимедийной презентации требует определённых временных затрат, навыков работы с ПК и интернет-ресурсами. Однако, видео-партитуры для оркестра, визуальные подсказки для маленьких музыкантов при разучивании танцев и песен, видео-иллюстрации для слушания музыки, видео-тесты, конкурсные задания, викторины, дидактический материал и другие мультимедийные материалы, используемые на музыкальных занятиях, являются стимулом к развитию детской познавательной активности, повышают качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.
Таким образом, использование мультимедиа-технологий в музыкальном образовании дошкольников позволяет разрабатывать современные дидактические материалы, повышает эффективность образовательного процесса, делает его более наглядным и насыщенным. Но при этом необходимо помнить, что мультимедиа-технологии — это только средство для реализации целей и задач, поставленных педагогом. Поэтому основная роль в музыкальном воспитании дошкольников всегда останется за музыкальным руководителем.
Восприятие музыки
Мультимедийные технологии вызывают желание у детей неоднократно слушать музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное. В процессе восприятия музыки используются разные виды мультимедийных продуктов. НАПРИМЕР игра: Определение и закрепление жанров музыки. (Слайд 11)
Видео-игра для развития чувства ритма.
Различные шумовые оркестры, под сопровождением видео, очень нравятся детям. Видео наглядно показывает, когда вступает тот или иной музыкальный инструмент.
Использование мультимедийных продуктов способствует повышению мотивации у ребенка, формированию комфортной среды. Ребёнок активно, с увлечением развивается в разнообразных видах музыкальной деятельности, что является базой для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала и гармонического развития личности в целом.