Мария Жупикова
«Морское путешествие». Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Этап подготовки -
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Море»,
разучивание физкультминутки :
Осьминожки в море жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Качают головой, затем вращают в разные стороны.)
Осьминожки плыть решились,
По волнам они пустились,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Водят руками из стороны в сторону, потом вперед-назад)
А потом они плясали,
Дружно ножки выставляли,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Выставляют поочередно ноги на пяточку) .
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект занятия по рисованию оттиском ладошки в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование : ватман с изображением моря, водорослей, гуашь, кисть, салфетка, тазик с водой.
Ход занятия.
Организационный момент: дети стоят в кругу.
Воспитатель:
-Ребята, покажите свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свои щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще ладошками можно рисовать осьминога. (Дети садятся на стульчики.)
Ну что ж, для этого нам нужно отгадать загадки. Послушайте внимательно.
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Дети: Морская звезда!
Воспитатель: Правильно, молодцы. Морские звезды живут не глубоко. Они очень яркие. А ещё они совсем не умеют плавать, зато очень быстро ползают.
Давайте изобразим морскую звезду.
Дети встают и показывают звезду.
Воспитатель: Хорошо! Слушайте дальше.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо…
Дети: Осьминог!
Воспитатель: Угадали! Детки, потрогайте свои ручки и ножки. Что там внутри?
Дети: косточки.
Воспитатель: Верно. У нас есть кости, а у осьминога их совсем нет, он мягкий. Осьминоги умеют менять свой цвет. У них 8 щупалец. А ещё они бывают ядовитыми и могут даже укусить человека.
Детки, а теперь давайте превратимся в осьминогов!
Физкультминутка:
Осьминожки в море жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Качают головой, затем вращают в разные стороны.)
Осьминожки плыть решились,
По волнам они пустились,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Водят руками из стороны в сторону, потом вперед-назад)
А потом они плясали,
Дружно ножки выставляли,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Выставляют поочередно ноги на пяточку) .
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите на мою ладошку, мне, кажется, она очень похожа на осьминога. А вы как думаете? Где же туловище? Где щупальца? (Воспитатель показывает на своей ладошке, дети на своей) .
Воспитатель: Только наш осьминог совсем не яркий. Давайте его раскрасим. (Дети кистью наносят краску на ладошки) .
Воспитатель: А теперь посадим своего осьминога на морское дно. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить по очереди ладошку к ватману. Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились осьминожки. (Вымыли руки)
Воспитатель: Дорисуем кисточкой глазки и ротик. Вот какие красивые осьминожки у нас получились! Вы просто все молодцы!