Юлия Голева
«Морское путешествие». Конспект комплексного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в средней группе
Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим миром, художественное творчество.
Задачи:
1. Пополнять знания детей о жителях моря;
2. Обогащать словарный запас;
3. Воспитывать умение работать в группе, договариваться, аккуратность.
Оборудование:
Ёжик, изготовленный своими руками из шишек и монтажной пены;
Публикация «„Морское путешествие“, Конспект комплексного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
ватман с изображением моря, водорослей, осьминога, морской звезды и морского конька и карандашным контуром рыб;
самодельная картонная мозаика с изображением морских коньков различных цветов;
стержни с поролоном на конце, подставки для них, гуашь.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Море», разучивание физкультминутки, знакомство с рисованием стержнем с поролоном на конце.
Ход НОД:
1. Привлечение внимания
Ребята, идите сюда. Я хочу рассказать вам одну сказку.
(Дети усаживаются на стульчики в полукруг)
Воспитатель держит в руках фигуру ежа. На доске стоит ватман с закрытыми листами бумаги изображениями осьминога, морской звезды и морского конька.
Сказка
Жил-был в лесу ёжик. Он искал себе жучков, чтобы поесть, копал норку, в общем, занимался своими обычными делами. Однажды к нему прилетела чайка и спросила: «Ёжик, ты когда-нибудь видел море?» Ёжик ответил: «Нет… А что это такое, море?» Ёжик жил в лесу и совсем никогда не слышал о нём. Он хотел бы узнать, что это такое, но в лесу нет ни книг, ни телевизора, поэтому он попросила нас помочь. Ребята, поможем ему? Расскажем, кто в море живёт?
Дети: Да!
2. Основная часть
Ну что ж, для этого нам нужно отгадать загадки. Послушайте внимательно.
Глубоко на дне она,
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
Дети: Морская звезда!
Воспитатель: Правильно, молодцы. (Воспитатель убирает лист с ватмана, открывая картинку с морской звездой). Морские звезды живут не глубоко. Они очень яркие. А ещё они совсем не умеют плавать, зато очень быстро ползают.
Давайте изобразим морскую звезду.
Дети встают и показывают звезду.
Воспитатель: Хорошо! Слушайте дальше.
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног!
Это чудо…
Дети: Осьминог!
Воспитатель: Угадали! (Воспитатель убирает лист с ватмана, открывая картинку с осьминогом). Детки, потрогайте свои ручки и ножки. Что там внутри?
Дети: косточки.
Воспитатель: Верно. У нас есть кости, а у осьминога их совсем нет, он мягкий. Осьминоги умеют менять свой цвет. У них 8 щупалец. А ещё они бывают ядовитыми и могут даже укусить человека.
Ну и последняя загадка.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбёшкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг – морской …
Дети: Конёк!
Воспитатель: Правильно! (Воспитатель убирает лист с ватмана, открывая картинку с морским коньком). Ребята, а вы знаете, что морские коньки – это рыбы? У них длинный хвост, которым они цепляются к водорослям.
Детки, а теперь давайте превратимся в осьминогов!
Физкультминутка
Осьминожки в море жили,
Головой они крутили,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Качают головой, затем вращают в разные стороны.)
Осьминожки плыть решились,
По волнам они пустились,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Водят руками из стороны в сторону, потом вперед-назад)
А потом они плясали,
Дружно ножки выставляли,
Вот так, вот так,
Еще эдак, еще так.
(Выставляют поочередно ноги на пяточку).
Воспитатель: Ребята, про кого мы только что рассказали нашему ёжику?
Дети: про осьминога, морскую звезду и морского конька.
Воспитатель: Верно. А давайте с вами узнаем, каких цветов бывают морские коньки. Для этого нам надо разделиться на команды.
(Воспитатель делит детей и выдает всем мозаику с морскими коньками разных цветов. Дети складывают ее).
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, кто у вас получился. Каких цветов бывают морские коньки?
Дети: красные, зеленые, желтые.
Воспитатель: Да. Но они могут изменять свой цвет, чтобы спрятаться.
Ребята, какие вы молодцы. Вместе мы рассказали ёжику про некоторых морских обитателей, но он хотел бы увидеть море. И в этом мы тоже можем ему помочь.
Как вы думаете, кого здесь не хватает?
Дети: Рыб!
Воспитатель: Действительно! Давайте дорисуем рыбок и подарим нашу картину моря ёжику.
Рисование:
Дети садятся за столы и рисуют на ватмане стержнями с поролоновыми кончиками. На столе приготовлены гуашь, подставки для стержней, салфетки. Каждый выбирает себе рыбку и дорисовывает её.
3. Подведение итогов:
Воспитатель от лица ёжика: Ребята, спасибо, что рассказали мне про морских жителей! Спасибо за вашу картину! Вы такие молодцы! Я тоже хочу вам кое-что подарить.
Ёжик угощает всех яблоками.