МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности в технике правополушарного рисования «Море»  (подготовительной к школе группа)

Жанна Силаганова
Конспект занятия по изодеятельности в технике правополушарного рисования «Море»  (подготовительной к школе группа)

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: - познакомить детей с техникой правополушарного рисования;

- учить создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы.

Оборудование и материалы: аудиозапись, акварельная бумага А4 (или любая плотная); кисти плоская щетина размер 6 и 14; кисть синтетика № 1; гуашь 12 цветов (фирмы "Луч"); гуашь банка 0,25 или 0,5 "белила титановые"; губка обычная (для мытья посуды); салфетки, клеенка.

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике правополушарного рисования „Море“  (подготовительной к школе группа)» размещена в разделах

Ход занятия:

- Здравствуйте, мои маленькие друзья! Давайте все одновременно скажут свое имя! А теперь давайте представимся по очереди!

- Отлично! Все друг с другом познакомились, от чего сразу же стали дружнее и веселее! Эти качества будут нашими помощниками в удивительном мире Волшебства и Творчества! А я буду вашим проводником в этот мир. В нем будет много приключений, интересных познаний, новых открытий, радости, веселья, и, конечно же побед!

Ребята, скажите, вы любите рисовать? Тогда предлагаю вам создать красивейшую картину и показать всем, какие мы талантливые!

А после нашей встречи сегодня, каждый унесет с собой свой маленький шедевр!

- Ну что, готовы? Прекрасно! Тогда приступаем!

Перед вами лежат акварельные листы и стоят баночки с гуашью. Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками – кисточками! Их у нас три: это большая, средняя и маленькая кисточки. Кроме кисточек у нас есть пальцы! Давайте и с ними познакомимся и поздороваемся!

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

- Ну вот, мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному. А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании – это грунтовка. Все знают, что такое грунтовка? Да, губкой ныряем в белую гуашь (белила) и слева направо проводим линии, можете выходить за ваш лист, не страшно, не задумывайтесь.

- Готово? Молодцы! А теперь находим среднюю кисточку и ныряем в синюю гуашь. Находим середину листа и слева направо чертим полоску. Теперь над полоской ставим множество точек (пятен) этой же кисточкой.

Протрите кисть салфеткой. Ставим множество точек белой гуашью.

- А теперь размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

У нас получилось небо!

- А теперь средней кисточкой и ныряем в голубую гуашь и ставим точки в нижней части нашего листа. Не протирая кисть, ныряем в синюю гуашь. Ставим множество точек.

Теперь протираем салфеточкой кисточку (среднюю) и ставим точки зеленой гуашью.

- Снова протираем кисточку и ставим много белых точек.

А теперь снова размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

- Что у нас получилось? Дааа! Море!

- На верхней части нашего рисунка пальчиками ставим белой гуашью точки. - Посмотрите, как это делаю я!

- Как вы думаете, что это?

- Правильно, это облака!

- Чуть левее ставим еще точки.

- А теперь пальчиком растираем внизу, чтобы наши облака были естественными.

- Далее мы с вами нарисуем парус. Берем маленькую кисточку, ныряем в белую гуашь и проводим линию вверх, и линию вниз.

- Чуть дальше нарисуем парус поменьше: маленькой кисточкой проводим линию вверх и вниз.

- Затем растираем пальчиком нижние линии. В воде парус видится размытым.

Все? Вы готовы дальше рисовать со мной?

- А теперь протираем салфеточкой маленькую кисточку и ныряем в черную гуашь. Дальше мы с вами нарисуем улыбку. Что у нас получилось? Лодочки с парусом! Замечательно!

- Молодцы!

- Теперь нарисуем птиц!

- Как вы думаете, каких птиц можно нарисовать на море?

- Правильно! Чаек и альбатросов! Одна чайка будет побольше, другие – поменьше. Их видно вдалеке! Протираем салфеточкой кисточку и на концах крыльев ставим белой гуашью точки.

- Можете нарисовать альбатроса. Ныряем в белую гуашь и рисуем альбатроса. Протираем кисточку. На крыльях ставим черные пятна.

- Берем среднюю кисточку, ныряем в коричневую гуашь и рисуем горы. Ныряем в охру и делаем свет. С краю листа черной гуашью рисуем тень.

- А теперь переворачиваем наш лист. Берем среднюю кисточку и ныряем в коричневую гуашь. Проводим (изогнутую линию, на что похоже? Правильно, на змею! Но в нашем случае это будет дерево!

- А теперь маленькой кисточкой рисуем много щупальцев осьминога.

- Переворачиваем наш лист и видим…Да, дерево!

- А теперь протираем кисточку и ныряем маленькой кисточкой в охру! (светло - коричневая краска) Нарисуем линии по стволу это будет свет.

- Затем мы с вами берем среднюю кисточку и стучим по столу, таким образом, мы с вами распушим кисть. Получилось? Замечательно!

- Теперь ныряем в зеленую гуашь и ставим множество точек. Что получилось? Да, верно, листочки! Затем снова распушаем кисточку и рисуем травку на нашей скале.

- Теперь протираем кисточку и ныряем в любую желтую гуашь. И ставим много точек на нашем дереве.

- Отлично! Молодцы! Устали?

- А теперь где – нибудь в правом нижнем углу поставьте автограф. Все знают, что такое автограф? Да, это может быть ваше имя.

- Ребята, вы молодцы! Похлопайте вашим ручкам!

- А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ. Вам понравилось рисовать? И мне тоже очень понравилось с вами рисовать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности «Народная игрушка — русский сувенир матрёшка» с детьми подготовительной к школе группы Цель:расширение представлений детей о разнообразии народной игрушки, разных видах росписей матрёшек. Задачи:1. Создать условия для сравнения.

«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами рисования) в средней группе Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Деревья зимой» в старшей подготовительной группе Цели: 1. Познакомить детей с новой техникой рисования «ватой на бархатной бумаге». 2. Развивать творческие способности детей. З. Вызвать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Рисуем в технике правополушарного рисованияРисуем в технике правополушарного рисования Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет технология правополушарного рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности в технике правополушарного рисования «Море»  (подготовительной к школе группа)
Опубликовано: 7 января 2021 в 22:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изодеятельности в технике правополушарного рисования «Море»  (подготовительной к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Силаганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД