Елена Веневитина
Проект «Море, я к тебе бегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : воспитатель МБДОУ «Детский сад №10 г. Лениногорска» Веневитина Елена Александровна
Тема проекта :«Море, я к тебе бегу»
Возраст:4-5 лет
Тип: познавательно – игровой
Продолжительность: длительный, 1 неделя,февраль
Цель: Формирование элементарных представлений о море, поддержание интереса к морской тематике.
Задачи:
• Воспитательные:
- воспитывать ценностное эмоциональное отношение к природному разнообразию и красотеморя;
Публикация «Проект „Море, я к тебе бегу“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
- поддерживать доброжелательное взаимодействие и общение детей друг с другом, умение работать в коллективе
• Развивающие:
- развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей, наблюдательность и любознательность;
- развивать диалогическую и связную речь, побуждать высказываться на темы из личного опыта («как я отдыхал на море»,
- развивать самостоятельность, активность, творчество, инициативность
• Обучающие:
- продолжить знакомство со свойствами воды: «пресная» - «морская» (солёная (в какой воде предметы тонут, а в какой держаться на поверхности воды)
- учить правилам безопасного поведения на воде.
Этапы:
1. Подготовительный:
- подбор методической литературы, художественной литературы;
подбор иллюстраций о море,
- подготовка средств ТСО;
- подбор репродукций художникаИ. Айвазовского на слайдах;
- наличие аквариума с рыбками, растительностью в «живом уголке»;
- сбор мини-коллекции,
- создание условий для исследований, подготовка материала к экспериментированию
- разработка конспектов НОД с детьми по теме : «Море, я к тебе бегу»;
- подборка сюжетно-ролевых, дидактических игр, игр на воде;
- подготовка атрибутов морской тематики для проведения спортивного развлечения;
2. Основной :
- чтение художественной литературы, разыгрывание стихотворения;
- рассказ и беседа о море;
- экспериментирование с пресной и «морской» водой;
- рассматривание иллюстраций, слайдов с репродукциями художника-мариниста И. Айвазовского;
- продуктивная деятельность (рисование, аппликация)
- составление типографического рассказа;
- беседа физ. инструктора по плаванию;
- подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры на воде;
- создание панорамы «Море, я к тебе бегу».
3. Заключительный этап:
- спортивное развлечение «Морское путешествие в поисках клада»
Реализуемые мероприятия в совместной деятельности детей с воспитателем.
1) Образовательная область «Познание» «Ребёнок и окружающий его мир».«Море, я к тебе бегу»- рассказ с последующим развивающим диалогом, рассматривание иллюстраций, книг с иллюстрациями о море, просмотр слайдов с репродукциями художника – мариниста И. Айвазовского: «Чёрное море», «В бурю», «Ночной прибой», «Морской пейзаж», слушание музыки «Шум прибоя».
2) Чтение художественной литературы : Г. Лагздынь «Море голос подаёт»; «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…»,фрагмент описания моря из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, «В тёплом море» С. Сахарнова, обсуждение и разыгрывание стихотворения Л. Яхнина «Почему море солёное».
3) Экспериментирование с «пресной» и «морской» водой для определения, в какой воде предмет тонет, а в какой держится на поверхности воды с последующими рассуждениями и выводами. Рассказ о Мёртвом море.
4) Показ и объяснение физ. инструктора по плаванию «Как нужно вести себя на воде»(почему нужно пользоваться надувными нарукавниками, кругами)
5) Подвижные игры: «Море –берег-парус», «Море волнуется», «Чайки», «Хищник в море» (чувашская народная игра); игры в бассейне: «Невод», «Волны на море», «Проплыви на лодочке», «Достань со дна ракушку»; упражнения на воде «Звёздочка», «Рыбка».
6) Дидактические игры : «Найди различия», тематические разрезные картинки, «Морской узелок».
7) Моделирование игровых ситуаций: «Путешествие на корабле», «Мореплаватели»
Реализуемые мероприятия в самостоятельной деятельности детей.
1) Художественное творчество: «Я слушаю и рисую море» с последующей выставкой работ.
2) Рассматривание и выкладывание узоров из морских камешков, ракушек из мини-коллекции на песке (пескотерапия).
3) Художественное творчество. «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет…» Создание коллективной (подгрупповой) композиции (аппликация) с последующей выставкой.
4) Наблюдение за жизнью обитателей аквариума как «кусочка моря» в «зимнем саду», его растительностью. Составление типографического рассказа «Что делают рыбки в море?».
5) Сюжетно- ролевые игры: «Путешествие на корабле»,«Мореплаватели».
6) Дидактические игры : «Найди различия», тематические разрезные картинки, «Морской узелок»; игры в «сухом бассейне»- «Найди ракушку», «Поймай 3 рыбки».
7) Подвижные игры :«Море –берег- парус», «Море волнуется», «Чайки», «Хищник в море» (чувашская народная игра)
Реализуемые мероприятия во взаимодействии с родителями.
1) Создание мини-коллекции из морских камешков, ракушек, песка.
2) Создание и оформление панорамы «Море, я к тебе бегу» на основе фотографий, сделанных во время отдыха на море, совместных рисунков,поделок родителей и детей с последующей презентацией.
3) Рекомендация родителям посетить выставку картинместного художника Н. Чудакова в краеведческом музее.
4) Спортивное развлечение «Морское путешествие в поисках клада» при совместной подготовке физ. инструктора, родителей, муз. руководителя.
4. Ожидаемый результат:
• Получили представление о море, «увидели» красотуи разнообразие природы моря на основе произведений искусства (картин, музыки, художественной литературы).
• Узнали в процессе экспериментирования о свойствах «пресной» и «морской» воды (в пресной воде сырое яйцо тонет, в солёной – держится на поверхности воды).
• Научились использовать свои знания в моделировании игровых ситуаций- рыбу ловят на удочку, путешествуют на корабле по морю, помогают тонущему, бросив спасательный круг.
• Получили навыки дружеского взаимоотношения друг с другом в создании коллективных работ, в совместных командных играх.