Инна Костюченко
Ситуации в природе, связанные с переживанием ребенком чувства радости
▼ Скачать + Заказать документы
Примеры ситуаций в природе, связанные с переживанием ребенком чувства радости. Задача для педагога – привлечь к ним внимание дошкольника и создать условия для обмена впечатлениями и эмоциями.
1. В группе зацвело домашнее декоративное растение или в соседней группе зацвело растение, воспитатель предлагает детям пойти посмотреть и порадоваться.
2. За окном – красивый рассвет, радуга, снегопад, ледяной узор на окне, необычного цвета небо, необычное освещение листвы, травы на участке.
Публикация «Ситуации в природе, связанные с переживанием ребенком чувства радости» размещена в разделах
3. Воспитатель приносит открытку из дома, фотографию с изображением красивого пейзажа, красивых цветов, гор и т. д., чтобы поделиться своими впечатлениями с детьми и поискать настроение в природе.
4. Воспитатель приносит в группу букет цветов, осенних листьев, просто красивые веточки.
5. В группе появилось новое растение новое животное.
Игры, помогающие детям увидеть красоту природы и порадоваться ей
Игра «Чудесные путешествия в природу»
Цель игры: помочь детям заметить красоту природных объектов и явлений, порадоваться ей.
Вариант 1.
Перед выходом на прогулку воспитатель предлагает детям поиграть в путешественников.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем с вами в новую игру. Представьте, мы путешественники, а наш участок – это целый мир и мы отправляемся в путешествие по миру в поисках волшебных чудес.
Дети. Что такое волшебные чудеса?
Воспитатель. Их прячет природа. Это все самое красивое, например, волшебными могут быть дерево, травинка, веточка, если мы смотрим на них и нам радостно, приятно. Отправляемся на поиски?
Воспитатель с детьми выбирают маршрут, по которому они будут исследовать участок, начинают свое «путешествие».
Воспитатель. Если кто-нибудь заметит что-нибудь красивое, сообщите об этом всем. Я нашла необычное дерево с очень красивыми ветками, они так красиво переплетаются. Посмотрите на небо сквозь узор веток, вам нравится?
Дети. Да! Красиво!
Воспитатель. Давайте продолжим наше путешествие. Кто нашел что-нибудь необычное? Посмотрите, что нам принесла Маша! Льдинку, а в ней замерзли сухие травинки и тоненькие веточки. Красиво, правда? (Можно предложить каждому ребенку подержать льдинку в ладошке.)
Дети. Красиво! Очень даже!
Воспитатель. Что нашли вы, мальчики? Тоненькое растение выглядывает из снега. Почему вам это растение кажется красивым?
Дети. Не знаем… Потому что из снега выглядывают, как из-под одеяла.
Таким образом, осматриваем и другие объекты. Игра проводится в течение 25-30 минут. По окончании игры можно запланировать с детьми новое путешествие. Каждому ребенку дарится значок в знак того, что он путешественник за чудесами природы.
Вариант 2.
Данный вариант игры отличается от первого тем, что каждый (включая воспитателя) отправляемся на самостоятельные поиски красивого в природе. Затем все собираются в условленном месте, делятся впечатлениями, показывают найденные красивые объекты (ребенок может принести веточку, кусок коры или показать куст, усыпанный ягодами, дерево в снегу и др.).
В свободное время детям можно предложить зарисовать красивые объекты и явления природы, увиденные на прогулке, совместно создать альбом, в котором будут отражаться результаты «чудесных путешествий в природу» (это могут быть рисунки, засушенные небольшие веточки, травинки, фотографии, открытки). К ним можно обращаться постоянно, повышая ребенку настроение, доставляя ему радость красотой природы.
Игра «Что мы чувствуем»
Данную игру лучше проводить весной.
Цель: помогать детям всматриваться, вслушиваться, замечать красоту природы и переживать чувство радости в связи с этим.
Воспитатель собирает детей вместе: «Давайте посмотрим вокруг, что необычного мы можем увидеть? Давайте вместе (сядем) в круг, пусть каждый говорит по-очереди.
Дети. Видны зеленые листочки, травка, небо стало голубым-голубым.
Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться: «Я слышу, как скрипят стволы деревьев».
Дети сообщают о том, что слышат.
Воспитатель. Теперь, не открывая глаз, давайте расскажем друг другу, что мы ощущаем, чувствуем.
Дети. Пригревает солнышко, щекотно от ветерка.
Воспитатель. Чем-то необычным пахнет воздух, правда ребята? Я чувствую, что пахнет только что появившимися листочками, зеленой свежестью. А вы?
Дети. Пахнет смолой, сырой землей.
Затем воспитатель просит, чтобы дети рассказали о том, какая весна (чем пахнет, какие весенние звуки, что весной радует глаз).
Игра «Я - листочек»
Цель: помогать детям всматриваться, вслушиваться, замечать красоту природы и переживать чувство радости в связи с этим.
Воспитатель зовет детей посмотреть на только что появившиеся листья.
Ребята, поглядите, наконец-то появились из своих домиков листочки. Понюхайте, нравится вам запах? Тихонечко дотроньтесь до них пальцами. Что вы чувствуете?
Дети. Листочки липкие, нежные, мягкие, теплые.
Воспитатель. Давайте представим, что мы тоже листочки, только что родились, качаемся на ветках высоко над землей. Чувствуете, как ласкают нас теплые лучи солнца? Что еще чувствуют листочки?
Дети. Ветерок раскачивает как на качелях. Приятно. Радостно.
Осенью и зимой возможны следующие варианты данной игры: «Я деревце» (Что чувствует дерево, укрытое снежком) «Мы снежинки» (Что чувствует снежинка, падая на землю, попадая в снежок, которым кидаются дети, играя и т. д.).