Елена Чайникова
Краеведение в детском саду. Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Моя Удмуртия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Краеведение в детском саду. Конспект итогового занятия в подготовительной группе
"-Что есть в твоём сердце святого?
- Мой родимый единственный край.
- Что песнею славишь ты снова?
- Мой родимый единственный край.
- Кто в думах твоих беззаветных?
- Мой родимый единственный край.
- А кто в твоих снах предрассветных?
- Мой родимый единственный край. " (Ф. Васильев)
Публикация «Краеведение в детском саду, Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Моя Удмуртия!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Подготовительная группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Ребята, у каждого человека есть своя Родина. Наша Родина - это Удмуртия. нас окружают многоводные реки, прекрасные птицы и животные. в нашей Удмуртии живут и жили чудесные известные люди: Г. Кулакова, М. Калашников, М. Вылегжанин, П. Чайковский. Сегодня мы будем говорить о нашей Удмуртии. А разговор проведём в виде викторины.
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ,будите получать по жетону. Итак начинаем!
1. Посмотрите на мой костюм и скажите, что входит в него? (дэрем - платье, айшет - фартук, кышет - платок, кут - лапти)
2. Что изображено на гербе Удмуртии? (лебедь)
3. Какие животные живут в Удмуртии?
4. С какой удмуртский журнал вы знаете? ("Кизили")
5. Как называется заплечная сумка удмуртов? (песьтэр)
6. Сколько и какие цвета присутствуют на флаге Удмуртии? ( 3 цвета:чёрный, белый и красный)
7. Перечислите какие рыбы обитают в наших водоёмах?
8. С каким удмуртским писателем мы познакомились? (К. Герд)
Молодцы! А сейчас встаём в круг парами и поиграем в игру "Ки улти потаса" ("Ворота"(Встают все парами в круг. Играет музыка, пары меняются местами. Когда музыка остановится, тот, кто остаётся в середине круга танцует.)
Молодцы! хорошо повеселились. Садитесь на свои места. А сейчас снова вопросы:
9. Какие удмуртские считалки вы знаете?
10. Что изображено на флаге Удмуртии? (звезда)
(слышится стук в дверь)
- Ой, ребята, слышите кто-то стучится к нам в дверь.
(Под музыку входит удмуртский герой Алдар (Врунишка).
Алдар: - Зечбуресь, пиналъёс! здравствуйте, ребята! Меня зовут Алдар. А вы меня зовите Алдар агай.
Восп-ль:- Алдар агай, мы тебя ждали. Мы про тебя даже сказку знаем: про то. как ты богатого купца обманул.
Алдар: - Что правда, то правда. Люблю я обманывать всех. А вы, ребята, хотите что-то послушать?
Дети: - Да!
Алдар: - Ой-ой-ой, смотрите, смотрите по небу свинья летает! Ну вот, я вас и обманул. А вы знаете, у моей коровы поросёнок есть!
Дети: - Обманываешь, у коровы телята, а поросята у свиньи.
Алдар: - Ой, не смог вас обмануть.
Восп-ль: - Не сможешь ты наших детей обмануть, Алдар агай. у нас девочки и мальчики умные.
Алдар: - Да, умные дети, их не обманешь. А поиграем в удмуртску игру "Еэн шудон". А для этого выберем водящего по считалке:
"Икча-куча, чаба-бильба
Лынгыр, лангыр, лач, пач.
Красный, суди, поди, води
Пот!"
Алдар: - Молодцы! Ну а теперь поиграем в другую игру. Что это у меня на ногах?
Дети: - Лапти.
Алдар: - Вот раньше лапти не только носили, но ими и играли. Эта игра называется "Кышкутонэн шудон". (проводится игра)
Алдар: - У меня в песьтере есть ещё игра "Быж". (проводится игра)
Алдар: - Ох, устал я, хорошо поиграли. Когда я шёл к вам, слышал, что вы про наш родной край говорите.
Восп-ль: - Да, Алдар агай, мы с ребятами любим и гордимся нашей родиной.
Алдар: - Молодцы! А за это для вас я приготовил сюрприз! (заносит разнос на нём удмуртское блюдо - перепечи). Угощайтесь!
(Дети благодарят героя)
Алдар: - А мне пора уходить. До свидания, ребята!
(Воспитатель вместе с детьми считают кто больше набрал жетонов. Победителю вручают магнитик с изображением достопримечательности Удмуртии)