Наталья Савостина
«Моя семья» — сценарий досуга в разновозрастной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
с детьми разновозрастной группы МДОУ № 69 г. о. Самара,
по теме «Моя Семья»
Образовательные задачи:
Коммуникация
3-4 года
• развивать желание узнавать об окружающем мире (Социализация, Познание);
• формировать интерес к положительным героям произведений, ситуациям, в которых положительные герои «побеждают» отрицательных, помогают слабым, маленьким и т. п. (Социализация);
Публикация «„Моя семья“ — сценарий досуга в разновозрастной группе детского сада» размещена в разделах
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
• побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов (Коммуникация);
• поощрять желание слушать рассказы взрослых, рассматривать иллюстрации, расспрашивать взрослого об услышанном (Коммуникация);
• способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на содержание рассказа взрослого;
• формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе (Познание)
4-5 лет
• формировать способность понимать причинно-следственные связи в рассказе взрослого (например, причины того или иного поступка и наступившие последствия) (Социализация, Познание);
• приобщать к разговору о членах семьи, их поступках, отношениях (Социализация, Познание, Коммуникация);
• развивать творческие способности: дополнять прочитанные книги своими версиями сюжетов, эпизодов, образов (Познание, Коммуникация, Социализация);
• формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга (Познание).
5-6 лет
• Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о большом мире, готовит его к элементарному осмыслению событий (Познание);
• формировать интерес к многообразию проявлений о своей семье, человеческих отношений в разных обстоятельствах в жизни, способы их разрешения (Познание, Социализация, Коммуникация);
• развивать способность самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи событий, поступков героев, их эмоциональных состояний (Познание, Социализация, Коммуникация);
• развивать способность использовать книжные знания (о человеке, его эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений с другими людьми, об окружающем мире) в других видах детской деятельности (Здоровье, Социализация, Труд, Безопасность, Коммуникация, Познание, Музыка, Художественное творчество);
• способствовать развитию творческого потенциала: устного иллюстрирования отрывков из стихотворного текста (Познание, Коммуникация);
• развивать желание активного участия в процессе беседы, анализа, рассматривания книг и иллюстраций и др. (Познание);
• формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге (дети должны знать имена всех членов своей семьи (Познание).
Музыка
3-4 года
• способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности (Коммуникация);
4-5 лет
• стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение) (Социализация, Коммуникация);
• формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация);
5-6 лет
• стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (Социализация, Коммуникация);
• воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация);
• развивать умение импровизировать, проявляя творчество в процессе слушания музыкальных произведений.
Художественное творчество
3-4 года
• поддерживать желание сотрудничать с взрослыми;
• проявлять интерес к результату изобразительной деятельности детей (регулярно вместе с детьми рассматривать их работы и побуждать к рассказу о том, что они слепили);
• стимулировать самостоятельный выбор формы, поощрять желание к экспериментированию с тестом (Познание);
4-5 лет
• проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
• продолжать работу по формированию у детей технических умений и навыков; формировать навыки аккуратной работы (Социализация, Физическая культура);
• учить с учетом интересов девочек и мальчиков в рисунке выразительно передавать яркие события общественной жизни (праздники, самостоятельно находить простые сюжеты в окружающей жизни (Социализация, Чтение, Труд, Музыка, Коммуникация, Познание);
5-6 лет
• проявлять уважение к художественным интересам и работам ребенка, бережно относиться к результатам его творческой деятельности;
• продолжать работу по формированию технических умений и навыков: развивать желание использовать в лепке разных приемов (Познание);
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: семейные фотографии, детские рисунки семьи, игрушка Мишка, серия сюжетных картинок о семье, приготовленные материалы для лепки из теста.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Группа празднична украшена.
Воспитатель:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители - во всем мудрей,
Любимый папа - друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже
На этой сказочной земле
Воспитатель предлагает старшему ребенку показать всем фотографию своей семьи и рассказать, кто сфотографирован. Обращает внимание детей на то, что все на фотографии улыбаются, сидят близко друг к другу. Им хорошо вместе.
Затем спрашивает у ребят, как их называют в семье близкие люди и как они называют своих папу, маму, бабушку, дедушку, других членов семьи. Просит рассказать об одном члене семьи (по выбору и желанию ребенка).
Маленький ребенок:
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть мама,
У меня есть папа, а у них есть я.
Вот и вся моя семья!
Старший ребенок
Любили тебя без особых причин,
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш,
За то, что растёшь,
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Воспитатель: Дети, вспомните сказку «Три медведя»? Можно ли сказать, что это сказка о семье? Почему? Потому, что есть папа, мама, сыночек и все они любят друг друга и заботятся друг о друге.
В гости к детям приходит Мишутка из этой сказки. Он рассказывает о своей дружной семье и просит ребят вспомнить, какие сказки рассказывают им мама, бабушка, какие колыбельные песни поют перед сном.
Старшие ребята поют колыбельную песню. Младшие дети укладывают игрушки спать.
Воспитатель показывает группе картинки, на которых изображены отдельные моменты жизни семьи : больной ребенок лежит в постели и мама дает ему лекарство; бабушка и внучка моют посуду; девочка плачет, а старший брат ее успокаивает.
Всем ходом беседы педагог подводит детей к обобщению: семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Замечательно, если она большая. Однако семья может быть и маленькой: например, только мама и сын. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то и это хорошая, настоящая семья.
Звучит «Песня о маме», дети подпевают.
Воспитатель: Чтобы проверить, все ли умеют правильно называть себя по отношению к другим членам семьи, поиграем в игру «Кто я?».
Я — мама, а ты мне кто?
Я — дочка, а ты мне кто?
Я — внук, а ты мне кто? И так далее.
(Усложнение для старших детей) :
Кому ты дочь?
Кто тебе мамина мама?
Кто тебе папина сестра?
А ты ей кто?
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «ОБРАТИСЬ ПО ИМЕНИ»
1) Лена, у тебя «трудная» пуговица, ты не можешь ее застегнуть. Попроси Игоря помочь. Как ты это сделаешь? А как ответит Игорь?
2) Таня, у тебя нет зеленого карандаша, а у Вити есть. Попроси у него. Как ты это сделаешь? А что ответит тебе Витя?
3) У Маши в руках кукла Барби. Свете очень хочется поиграть с ней. Света, обратись к Маше, попроси куклу. Как ты обратишься? А как ответит Маша?
В конце игры воспитатель обобщает: «Молодцы, ребята, вежливо, ласково, обращаетесь к сверстникам».
Воспитатель: К нам в гости пришла бабушка Алеши. Ребята, Встречайте нашу гостью, расскажите ей о жизни в группе, читают стихи
Дети читают стихи о семье.
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
У нее морщинок много
И на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Бабушка в свою очередь рассказывает, какой хороший у нее внук, как он ей помогает, как умеет ласково разговаривать.
Предлагает ребятам вместе испечь печенье для праздничного стола. Дети раскатывают на столах заранее заготовленное тесто для печенья. Малыши вырезают формочками, старшие пробуют сделать свою форму печенья. (Воспитатель и бабушка помогает ребятам)
Воспитатель предлагает детям перечислить, какие добрые дела они могут делать дома, чем порадовать близких.
Средний ребенок:
Папа жалуется:
– Что-то
Утомляюсь от работы…
Мама тоже:
– Устаю,
На ногах едва стою…
Я беру у папы веник –
Я ведь тоже не бездельник,
После ужина посуду
Сам помою, не забуду, –
Папу с мамой берегу,
Я же сильный,
Я смогу!
Бабушка: Вот какие вы молодцы. Я приготовила вам сказку.
Вытирайте руки и садитесь поближе. Слушайте. (Рассказывает всем сказку).