ирина жиляева
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию «Моя семья»
Цель: формирование у детей представления о дружной семье, в которой уважают и любят друг друга, заботятся о всех членах семьи.
Задачи:
Способствовать формированию представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей рассказывать о своей семье;
Способствовать развитию у детей умения отвечать на вопросы воспитателя. Способствовать развитию связной речи, логического мышления, познавательного интереса, внимания.
Публикация «Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Формировать у детей чувство уважения к членам семьи; пробуждать интерес к самостоятельной творческой деятельности, поощрять желание рассказывать о своей семье.
Задачи:
Образовательные:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям и родителей к своим детям;
- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге.
Развивающие:
- способствовать умению составлять рассказы;
- развивать творческие способности детей;
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Воспитательные :
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных фотографий;
-беседы на тему «Моя семья», «Детский сад», «Мои обязанности дома»
- чтение и разучивание пословиц и стихов о семье;
- выставка «Моя семья».
- составление рассказа на тему «Моя семья»; «Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад»
1. Организационный момент:
Воспитатель : Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся им. Молодцы! А теперь давайте и друг другу улыбнемся тоже:
Вот и мы, и ты, и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!
Беседа «Моя семья».
Воспитатель : А сейчас отгадайте загадку:
Мы друг друга очень любим,
Вместе мы родные люди.
Друг без друга нам нельзя
Потому, что мы. (семья)
Воспитатель : Правильно. Вы угадали - это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (Дети присаживаются на стулья).
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель : Семья у каждого своя : мама, папа, братья, сёстры, бабушки, дедушки. Семья – это дом, где друг друга любят и уважают, заботятся друг о друге. Семья может быть маленькой и большой, например: мама, папа и ребенок; и большой – бабушки, дедушки, мама, папа, сын, дочь. Я предлагаю вам рассказать о своей семье. Игра «Кто с кем живет» (фотовыставка «Наша дружная семья»)
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Физ. минутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты влево - вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Д/ игра: «Назови ласково» (игра с мячом)
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Воспитатель : Ребята я предлагаю отправиться в гости. А куда – это секрет!
(дети идут по кругу). А сейчас нужно закрыть глаза! А теперь открываем глазки! Что вы видите? Да, на полянке дом стоит, а в окошке свет горит. В этом домике живет мальчик Ваня. А как вы думаете, мальчик может жить один? (ответы детей) Конечно не может! А хотите узнать, с кем он живет? Тогда отгадайте загадки!
Показ презентации
Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает,
За плохое поругает.
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит (на экране появляется изображение мамы)
Самый смелый, самый сильный,
Утром с бородою мыльной,
Рулит на машине важно,
В стену гвоздь забьет отважно,
Любит нас и нашу маму,
Это наш любимый. (папа)
Кто ребята, отвечайте,
Вкусно готовит всегда,
Вяжет нам носки и кофты, брюки, юбки, свитера.
Кот Мурлыка под столом поиграл с её клубком
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Наш родной, любимый. (на экране появляется изображение дедушки)
Я у мамы не один,
у неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он - старший. (Брат)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? -
Очень модная девчонка -
Моя старшая. (Сестрёнка)
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (на экране появляется изображение семьи)
Воспитатель : Так с кем живет мальчик Ваня? Правильно, со своей семьей
Коллективная аппликация.
Воспитатель : У каждой семьи есть свой дом. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут дружить и ходить друг к другу в гости и тогда Ване будет с кем играть. А что есть у дома? (Игра «Дом»)
«ДОМ»
Я хочу построить дом Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём, Руки сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была, Ладони сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла, Пальцы растопырены, руки вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом.
Пёс ворота охранял. Мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить руки, пальцы растопырены.
Дождик шёл, "Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Пальчиковая игра «Дом».
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.)
У дома есть окно, (Показываем с помощью пальчиков прямоугольник.)
У дома есть дверь, (Ладони перед грудью.)
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте - я ваш друг! (Кулачком стучат по ладони.)
Воспитатель : А сейчас найдите основу дома – прямоугольник, затем крышу – треугольник, окна – квадрат, дверь – маленький прямоугольник; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно. Сначала приклеиваем окно, затем дверь, крышу. Получился домик. Теперь домик наклеиваем на нашу улицу.
Воспитатель : Отлично! У вас получилась симпатичная улица, красивые дома. Кто живет в наших красивых домах? (песенка «Пальчик папа, пальчик папа, где же ты?.)
Воспитатель : Ребята, я хочу, чтобы вы в своей семье были счастливы, никогда не грустили и всегда улыбались. Наше занятие закончилось. Вы все молодцы!