Татьяна Волкова
Проект «Моя семья и спорт»
ПРОЕКТ
«Моя семья и спорт» с детьми 6-7 лет
Автор проекта: Волкова Т. А., воспитатель подготовительной группы.
Вид проекта: групповой, комплексный (информационный, игровой, практико-ориентированный).
Продолжительность: средней продолжительности (сентябрь-ноябрь 2019г.)
Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) и их родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Моя семья и спорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Проблема: В последнее время мы замечаем, что уровень здоровья у многих детей снижается, потому что дети засиживаются у телевизора и компьютера, стали менее подвижными и, к сожалению, не во всех семьях принято заниматься спортом.
Форма проведения: анкетирование, мониторинг в начале и в конце проекта, беседы, игры и упражнения, чтение художественной литературы, консультация для родителей.
Актуальность проекта: Тема здоровья детей на современном этапе считается не только чрезвычайно актуальной, но и глобальной, общечеловеческой. Здоровье детей, его охрана и обогащение является приоритетным направлением не только образовательных и медицинских учреждений, но и всего общества в целом, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом заниматься разными видами деятельности, обучаться, развиваться. Проблема ухудшения здоровья детей приобретает всё большую актуальность. Из-за образа современной жизни многие взрослые невнимательно относятся к физическому здоровью своего ребёнка; отцы отстраняются от участия в воспитании здорового образа жизни; дошкольников, активно занимающихся спортом очень мало. Только совместными усилиями семьи, детского сада можно воспитать положительное отношение к физической культуре и спорту.
Цель проекта: формирование социальной и личностной мотивации детей старшего дошкольного возраста на сохранение и укрепление здоровья через укрепление семейных связей.
Задачи проекта:
- развивать интерес к физической культуре и спорту;
- вырабатывать стремление укрепить своё здоровье посредством разнообразных видов двигательной деятельности;
- воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность;
- побуждать брать пример со сверстников;
- привлечь родителей воспитанников к проектной деятельности для распространения положительного опыта физического воспитания в семье.
Гипотеза.
В плотном графике работы родителей, кажется, практически невозможным найти свободное время для общих занятий спортом. Однако, сделать это просто необходимо, хотя бы в выходные дни, потому что занятия спортом всей семьей прямо отражаются на настроении и здоровье ребенка.
Предполагаемый результат:
- дети научаться различать виды спорта;
- повысится интерес к физической культуре и спорту;
- сформируется стремление к здоровому образу жизни;
- ходе совместной с родителями двигательной активности у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту, сформируются представления о здоровом образе жизни;
- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу;
- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей и у них сформируются представления о создании спортивной развивающей среды в домашних условиях.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный:
- разработка проекта (определение проблемы, выбор цели проекта, планирование проекта);
- консультация для родителей о целях и задачах проекта;
- анкетирование родителей;
- мониторинг детей;
- анализ полученных результатов;
- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы;
- подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых).
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.
В ходе бесед с детьми по данной теме выяснилось, что дети имеют представление, что такое физкультура, но не знают, что такое спорт. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о спорте, сформировать интерес у детей к совместному занятию спортом с родителями.
Беседы с родителями (привлечение к участию в проекте).
2 этап- реализация:
- организация деятельности по реализации проекта с детьми;
- мероприятия с родителями;
- составление рассказов о занятиях спортом в семье, о любимых видах спорта, разгадывание загадок;
- беседы с детьми о здоровом образе жизни, о значении физкультуры и спорта в жизни человека.
- разучивание стихотворений о спорте и физической культуре.
- выполнение творческих заданий совместно с родителями (изготовление альбомов, фотоколлажей, плакатов, рисунков, видеороликов, и прочее) на тему «Моя семья и спорт».
3 этап – заключительный:
- мониторинг уровня знаний детей;
- анкетирование родителей;
- анализ полученных результатов;
-презентация проекта на педсовете.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный - сентябрь (1-2 неделя)
1. Анкетирование родителей «Моя семья и спорт»
Цель:
- определить уровень знаний родителей по вопросам спорта и здорового образа жизни;
- выявить уровень информированности родителей деятельности с детьми по данным вопросам;
- выявить, какую роль в повышении педагогической культуры родителей играет наглядная информация по теме «Моя семья и спорт».
2. Мониторинг освоения детьми
Цель:
- изучить показатели сформированности знаний и умений (знание и соблюдение режима дня) детей 6-7 лет подготовительной группы №4.
3. Информационное обеспечение
Цель:
- сбор информации на основе мониторинга и анкетирования;
- подбор наглядной информации для родителей;
- папок-передвижек;
- составление памяток.
4. Методическое обеспечение
- картотеки игр: спортивных, подвижных, дидактических, загадок и поговорок по теме проекта;
- подбор иллюстративного материала по теме;
- создание благоприятной среды для усвоения знаний о здоровом образе жизни и пользе спорта каждым ребенком.
5. Консультация для родителей о целях и задачах внедряемого проекта «Моя семья и спорт».
2 этап - сентябрь (3-4 неделя) – октябрь
Практический ОД по теме «Моя семья и спорт»
- «Мы со спортом очень дружим»
Цель:
- познакомить детей с различными видами спорта;
- обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша.
- «Спорт»
Цель:
- познакомить детей с различными видами спорта (футбол, волейбол, баскетбол, теннис, бокс, гимнастика, легкая атлетика);
- обогатить словарь детей.
- «Кто со спортом дружит- никогда не тужит»
Цель:
- Развитие интереса у детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни через пополнение знаний о спорте.
- «Что такое здоровый образ жизни».
Цель: формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Подвижные игры:
«Классы», «Бросить и поймать», «Шар в ворота», «Перелёт птиц», «Ловишки с мячом», «Найди, где спрятано?» «Не попадись», «Скорей ко мне», «Кто скорее перенесёт предметы».
Цель: Развитие координации движений. Давать выход запасам энергии ребенка. Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье. Развитие навыков общения.
Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Кто, каким видом спорта занимается», «Назови спортсмена, которому нужны эти предметы»,
Спортивные игры:
«Футбол», «Забрось мяч в кольцо», «Эстафета с обручами», «Бадминтон», «Эстафета с мячом».
Цель: развивать уверенность, ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы.
Ситуативные беседы:
- «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»,
- «Спорт — это здоровье»,
- «На зарядку становись»,
- «Если хочешь быть здоров – закаляйся».
Режимные моменты.
Художественная литература:
«Третье место в стиле Баттерфляй» В. Драгунский. – Москва, 1990. – С. 5-1,
«С добрым утром!»: Книжка-зарядка Г. Андросов, О. Водопьянов, А. Зайков. – Екатеринбург: [б. и. ], 1993. – [25] с.
«Шайбу! Шайбу-2!» С. Рунге. – Москва : СТРЕКОЗА-ПРЕСС, 2001. – 63 с
«Скакалочка», «Любимый мяч» А. Попова.
«Самарик и друзья» М. Пашинская,
«Репортаж со стадиона Жукамо» В. Бианки
Работа с родителями:
Мастер-класс "От движения к здоровью"
Консультация для родителей:
«Спортивная семья- здоровый ребёнок».
Наглядная информация для родителей:
- Оформление папки-передвижки «На зарядку становись – формируем привычку».
- Оформление памятки «Родители – лучший пример для детей или как приучить ребёнка к зарядке»
3 этап - ноябрь
Заключительный
1. Мониторинг детей и анкетирование родителей.
2. Презентация проекта на педагогическом совете.
Вывод. Нужно учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье! И мы с уверенностью можем сказать, что совместные занятия спортом объединяют детей и родителей, выявляют их общие интересы, поднимают настроение, содержат в здоровой физической форме тело и дух как детей, так же и родителей, являются источником радости, обогащают и оздоравливают семейную жизнь. Доказано, что движение и спорт оказывают значительное влияние на нормальный рост и развитие ребенка, на развитие всех органов и тканей, а если занятия проводятся на свежем воздухе, то и закаляют организм, способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество.
В процессе работы над проектом дети, родители и воспитатели стали ближе друг к другу, а полученные знания и умения помогли вызвать интерес к физической культуре и спорту и сформировать стремление к здоровому образу жизни. Можно считать, что цель и задачи проектной деятельности выполнены.