юля мигачева
Конспект ООД «Моя семья, ее история»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию у детей правильного представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Образовательные:
- формировать уважительное отношение детей к своим родителям;
- учить называть свое имя, фамилию, своих родственников (мамы, папы, бабушки, и дедушки);
- дать представление о семье, как о людях, которые любят и заботятся друг о друге;
- приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
Развивающие:
- развивать навыки устной речи;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнера;
- совершенствовать умения согласовывать существительные с прилагательными в ходе игры;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи.
Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», ромашка, корзина, мяч.
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Семья», рассматривание иллюстраций, фотографий; чтение художественной литературы.
Ход ООД
Воспитатель:Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Дети садятся на стульчики.
Приходит Мишутка из сказки «Три медведя» с корзинкой, в которой лежит мяч и ромашка (на лепестках загадки).
Мишутка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, а вы знаете из какой
я сказки? («Три медведя»)
Воспитатель: Проходи, Мишутка, присаживайся. А почему ты один, где твои родители? Мишутка, у тебя есть семья?
Мишутка: Ребята, а что такое семья?
Воспитатель: Ребята, подскажите Мишутке, что такое семья. (Ответы детей). Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
Мишутка: Значит, я, мои мама и папа – это семья. Вот здорово!
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Мишутка: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
Кто всегда со всеми ладит,
Шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает,
Ни о чём не забывает,
Поцелует, приласкает.
За плохое поругает,
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит? (мама)
Воспитатель: Мишутка, скажи, а как зовут твою маму?
Мишутка: Мою маму зовут Настасья Петровна. А ваши ребята смогут своих мам назвать?
Воспитатель: А это мы у них сейчас и узнаем. Люба, как зовут твою маму? Расскажи о своей маме. Ева, а твою маму как зовут? За что ты любишь свою маму? (спросить 5-6 детей)
Воспитатель: Ребята. А давайте вспомним ласковые слова про мамочку. Итак, начнем. Мама какая? (Ответы детей)
Воспитатель: Когда мама вас целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Модная, красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая.
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов вы знаете. А теперь я буду показывать картинки, а вы мне будете говорить, что умеет делать мама.
Воспитатель: Ребята, и ты, Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.
Физкультминутка
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой-большой,Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом,Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь-дзынь-дзынь
С погремушками ходил.
Мишутка: Давайте сорвем лепесток, хочется услышать, про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку.
Кто научит гвоздь забить,
Даст машину порулить.
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята,-
Это наш любимый … (папа)
Ребенок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель: Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела! А теперь давайте вспомним ласковые слова для папа. Папа какой?
Дети: Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый, веселый, сильный.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много хороших слов и для мамы и для папы вы подобрали.
Воспитатель: Мишутка, какой красивый мяч ты принес?
Мишутка:Да, я очень люблю играть с мячом. А еще хочу узнать побольше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья?
Большая,
маленькая,
дружная,
заботливая,
трудолюбивая,
веселая,
добрая,
хорошая,
строгая,
здоровая,
крепкая,
счастливая.
Мишутка: У моей ромашки есть еще лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку:
Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. (бабушка)
Ребенок рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель: Давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Сожмите кулачок, пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной:
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.»
Воспитатель: Сколько лепестков осталось у ромашки? (2)Прочитаем, что написано на этом лепестке. Воспитатель читает загадку о дедушке.
Он такой заводной
И совсем не старый.
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами. (дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
Воспитатель: Мишутка, какая у тебя красивая корзина.
Мишутка: Это корзина не простая, а корзина добрых дел.
Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние обязанности? (Ответы)
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, …
Игра «Корзина добрых дел»
Мишутка: Я хочу предложить сорвать последний лепесток. Воспитатель читает загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья,
Ваша дружная … (семья).
Воспитатель: У нас у всех есть семья. У кого-то большая, у кого-то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы – самые счастливые дети на свете.
Мишутка: До свидания, ребята. Побегу к своим родителям и расскажу, сколько интересного я сегодня узнал в вашей группе. Спасибо, ребята!
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру, которая называется «Собери портрет»(Выбираем две команды по 5 человек, каждая команда должна собрать портрет папы и мамы).
Воспитатель: Друзья мои, кто к нам сегодня приходил в гости? О чем мы с вами сегодня говорили? А что вам больше всего понравилось или запомнилось?