Татьяна Чудаева
НОД по патриотическому воспитанию «Моя Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Н О Д Тема: «Моя Россия»
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Цель: воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Программные задачи:
• Закрепить и обобщить знания детей о нашей стране, о столице нашей Родины, о республике Мордовия.
• Систематизировать знания детей о символике государства, республики Мордовии и Рузаевского района.
• Развивать память, коммуникативные навыки.
Публикация «НОД по патриотическому воспитанию „Моя Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
• Воспитывать любовь к Родине, гражданско – патриотические чувства.
• Обогатить словарный запас у дошкольников по данной теме.
• Развивать диалогическую речь у дошкольника, умение слушать своих товарищей.
Оборудование: ноутбук, магнитофон, игра «Собери герб» (изображение гербов России, республики Мордовия разрезанных на части по типу пазлов, листы бумаги с контуром герба республики Мордовия, цветные карандаши, изображение флагов: России, республики Мордовии.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Ребята послушайте стихотворение Е. Аксельрод «Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
Сегодня на занятии мы поговорим про Россию, про Мордовию, про Рузаевку. - Посмотрите, ребята, на доску - это карта нашей страны. Видите, какую огромную территорию она занимает: от запада до востока, от севера и до юга. Это наша большая Родина. Как и у человека, у страны есть имя. Как называется наша страна, в которой мы живём?
- Правильно, - это Россия. У нашей страны удивительно красивое, звучное имя – Россия.
II. Основная часть
– А как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (россияне)
- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. – Как называется столица нашей Родины (Москва)
– Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (президент).
- Назовите его имя? (В. В. Путин)
Ребята, одному трудно управлять огромной страной, поэтому президенту помогают: государственная дума, губернаторы различных областей. В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
У каждой страны, ребята, есть свои отличительные знаки, государственные символы. По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России.
- Из каких цветов состоит полотнище флага (Белого, синего, красного).
Сейчас, я вам расскажу, что обозначает белая полоса. Она символизирует белоствольные берёзы, белые облака, белый снег, белые ромашки.
- А как вы думаете что обозначает синяя полоса? (Реки, моря, озёра, небо).
- А что обозначает красная полоса? (Огонь, солнце, тепло, любовь).
Выучим стихотворение “Флаг России”
Белый цвет-березка,
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
III. Физминутка.
На болоте
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
(Продолжение работы)
- А где мы можем увидеть наш флаг? (на самолетах, на военных кораблях, на Кремле, на соревнованиях)
- А какой еще, государственный символ России вы знаете? (Герб)
Герб объединяет людей, живущих в одной стране, является отличительным знаком государства. На нем старались изобразить что-то очень важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет свое значение.
- Что изображено на нашем гербе? (на красном щите изображен золотой двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья)
- Почему на гербе России изображен орёл? (орел означает силу и непобедимость нашей страны)
- А почему две головы у орла? (наша страна очень большая одна голова орла смотрит на Восток, другая – на Запад)
- Сколько корон над головами орла? (три)
- А что они означают? (Три короны над двуглавым орлом означают единство России).
- Что держит орёл в правой лапе? (скипетр)
- Что держит орёл в левой лапе? (державу)
-Что означают скипетр и держава? (единство России и её независимость от других государст)
Что изображено на груди орла? (Грудь орла украшена щитом, на котором изображен всадник, сражающийся со змеем (драконом, что показывает на постоянную борьбу добра над злом.).- Как зовут всадника? (Георгий Победоносец)
Детям читаю стихотворение “Герб России” :
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
-А где можно увидеть герб России? (на монетах, паспорте, на дипломах)
-Ребята скажите третий государственный символ (это гимн России)
- Что такое гимн (торжественная песня страны)
- Когда может звучать гимн (гимн звучит на торжественных праздниках, когда побеждают наши спортсмены на соревнованиях). Гимн слушают стоя, мужчины снимают головные уборы.
- Назовите три государственных символа (герб, флаг, гимн)
- Сейчас, мы с вами говорили о большой Родине – России.
- Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край.
- Как называется наш край, в котором мы живём? (Мордовия)
- У Мордовии есть тоже своя символика: герб, флаг республики Мордовия.
Герб Республики Мордовия представляет собой изображение геральдического щита маренового (темно - красного, белого и темно - синего цветов с гербом г. Саранска в середине, обрамленного: золотыми колосьями пшеницы, олицетворяющими традиционную приверженность мордовского народа к сельскохозяйственному труду, перевитыми лентой маренового, белого и темно - синего цветов; нашейной гривной (национальное украшение женщин) цвета золота, на котором семь орнаментов, означающих количество городов республики, заканчивающейся солярным знаком, восьмиконечной розеткой, символ солнца, красного цвета.
Центральная фигура государственных герба восьмиконечная розетка — солярный знак — символ солнца, тепла, добра, открытости. Состоящая из четырех фигур розетка отражает стремление мокши и эрзи (два племенных союза, образующих в единстве мордовский народ, русских и татар, то есть основного населения Мордовии, к равновесию, стабильности и устойчивости.
Рассмотрим флаг республики Мордовия. Мордовский флаг расположен на прямоугольном полотнище, расцветка которого совпадает с цветами государственного флага РФ. На полотнище в порядке сверху вниз изображены красная (1/4, белая (1/2) и синяя (1/4) горизонтальные полосы. В центре флага на белой полосе изображен красный солярный знак в виде восьмиконечной розетки, символизирующей солнце. Расцветка флага Мордовии повторяет выбор цветов российского флага, что указывает на государственное единство Республики со страной. При этом красная полоса символизирует силу и смелость, белая – мир и добро, синяя – величие и красоту. Центральный элемент композиции – солярный знак – традиционный образ солнца у древних народов.
- Молодцы ребята, а сейчас вам предлагаю поиграть в игру «К своему флагу беги» ( На стульчиках лежат флаги: России и Республики Мордовия, у детей в руках один из флагов. Дети под музыку двигаются врассыпную, по окончанию музыки, дети должны как можно быстрее собраться около своего флага).
Молодцы, хорошо знаете флаги.
- Ребята, предлагаю вам пройти сесть за столы. У вас на столе лежат конверты, давайте поиграем в игру «Собери герб», а какой герб вы узнаете, когда его соберёте. (Спрашиваю, кто какой герб собрал).
Мы с вами живём в Мордовии, и я вам предлагаю раскрасить герб республики Мордовия (Детям даётся готовый контур, они его раскрашивают).
IV. Итог занятия.
Ребята, Понравилось ли вам, то чем мы сегодня занимались? Чем оно вам понравилось? Молодцы ребята, вы все были сегодня активны, все старались. Что вам понравилось больше всего?
Весь мир открыт перед вами. Любите и гордитесь своей Родиной!