Марина Владимировна Богачева
Эссе «Моя профессия — учитель-дефектолог»
▼ Скачать
«Моя профессия – учитель-дефектолог»
В последнее время часто сталкиваюсь с таким вопросом «Кто такой «учитель-дефектолог» и в чем заключается его работа». Вот сегодня я хочу рассказать о своей работе.
С 1 декабря 2019года в ГУ ТО КСОН №4 открылось полустационарное отделение реабилитации для детей с ограниченными возможностями здоровья, здесь я работаю учителем – дефектологом. Дети у нас находятся в группе кратковременного пребывания (4часа).
При поступлении я провожу обследование особенностей развития каждого ребенка, определяю его способности к обучению.
Публикация «Эссе „Моя профессия — учитель-дефектолог“» размещена в разделах
Основные направления моей работы:
- формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных);
- обучение конструированию: на занятиях по конструированию ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук;
- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту;
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь;
- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук.
Моя работа направлена на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей. На занятиях я повышаю познавательную активность и развиваю основные психические процессы у ребят (восприятие, внимание, память, мышление, воображение и др.); развиваю их коммуникативную деятельность. Коррекционно-развивающее обучение строю с учетом актуальных возможностей каждого ребенка.
Занятия организую в игровой форме, но постоянно подвожу детей к выполнению учебных заданий. Также работаю по запуску речи у детей. В последнее время эта актуальная проблема. Моя работа осуществляется в тесном контакте с родителями и воспитателями. Ведется сотрудничество с родителями: еженедельно даются рекомендации и дополнительные задания для закрепления пройденных тем.
Не смотря на то, что работа у нас сложная, но в тот же момент она очень нужная. Самое главное это то, что родители не одни со своими проблемами. Мы всегда готовы прийти на помощь каждой семье.