Надежда Будаева
Беседа о космосе «Моя первая ракета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять имеющиеся знания о космосе; развивать умение складывать бумагу, сильно зажимая пальцами при приглаживании сгибов; соблюдать последовательность при складывании ракеты; способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.
Предварительная работа. Беседа о космосе, чтение книг, рассматривание картин. Изучение модифицированной методики мышечной релаксации Э. Джексона «Солнышко».
Публикация «Беседа о космосе „Моя первая ракета“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Материал. «Космические» иллюстрации, квадратные листы бумаги, цветные карандаши, интерактивная доска, ноутбук, проектор, презентация про космос.
Активизация словаря. Массаж, ракета-носитель, иллюминатор.
Последовательность работы.
Воспитатель: какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: какой сейчас месяц?
Дети: апрель.
Воспитатель: какую знаменательную дату отмечают во всем мире в апреле?
Дети: день космонавтики.
Воспитатель: ребята, что такое космос? Что есть в космосе? Сейчас мы с вами встанем на ковер и представим солнце. Нарисуем его пальчиками друг у друга на спине.
Массаж «Солнышко».
Вышло солнышко (палец правой руки обводит круг на спине ребенка. Движения достаточно медленные, нажим несильный, но и не слабый; 2-3 раза).
От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий от центра круга в стороны; 2-3 раза).
Вышли тучки (ладонями обеих рук одновременно выполняются поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5 раз).
Пошел дождик, его маленькие капельки падают на землю (пальцы обеих рук одновременно ласково, несильно постукивают по всей спине ребенка; 2-3 раза).
Пошел сильный дождь, его капли падают на землю (пальцы обеих рук одновременно сильно, но не больно постукивают по всей спине ребенка; 2-3 раза).
Вышли тучки (ладони обеих рук одновременно делают поглаживающие круговые движения по всей спине ребенка; 3-5 раз).
Вышло солнышко (палец правой руки несколько раз обводит круг на спине. Достижения достаточно медленные, нажим не сильный; 2-3 раза).
От него расходятся лучики (указательные пальцы обеих рук одновременно проводят несколько линий в стороны от круга; 2-3 раза).
Воспитатель: А сейчас мы с вами займем свои места. Что мы будем делать, вы догадываетесь, послушав стихотворение.
Я по -честному скажу,
Без работы не сижу,
В две минуты смастерю.
Ну если захочу,
Сам на ней я полечу.
Мы сделаем свою первую ракету и отправимся на ней в космос. Кто знает, может, в будущем кто-то из вас станет конструктором и создаст настоящие ракеты для полета в космос.
Складывание ракеты из бумаги (оригами).
Воспитатель: молодцы! Видите, у всех получилась ракета-носитель. А теперь ее можно раскрасить, кто как хочет. Можете нарисовать себя в роли космонавта в иллюминаторе. А теперь представим, что мы летим в космосе.
Упражнение в парах «Невесомость». Могут выполнять ребенок и родитель или двое детей. Один садиться, поднимает колени и наклоняет к ним голову, ступни плотно прижаты к полу, руки обхватывают колени, глаза закрыты. Второй встает сзади, кладет руки на плечи сидящему и начинает медленно покачивать его, как качели, затем участники меняются местами.
Правила. Упражнение выполняется 2 – 3 минуты. Сидящий не должен «цепляться» ногами на пол открывать глаза. Можно надеть на глаз повязку.