Виктория Ишкова
Конспект НОД «Моя малая Родина — Междуреченск» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Моя малая Родина- Междуреченск»,в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация
Познание
Социализация
Музыка
Конструирование
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Междуреченск.
Задачи:
1. Формирование патриотических чувств.
2. Ознакомление с достопримечательностями города.
3. Развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
4. Развитие навыков речевого общения.
5. Развитие воображения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
6. Совершенствование умения путём конструирования составлять коллективную композицию.
Оборудование:
Фотографии, дидактическая игра «Собери картинку», отрывок из видео клипа, макет с кубиками «Город», клубок.
Содержание НОД детей.
Воспитатель обращает внимание детей на «волшебный клубочек», лежащий на полу.
В. - Посмотрите, какой необычный гость. Это клубочек непростой, а волшебный.
Я предлагаю взять этот клубочек в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию.
С помощью клубочка мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Игра «Давайте познакомимся».
В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя и фамилию.
-Кто же вам дал имя и фамилию? ( Ответы: родители, мама, папа)
-А когда родители дали их вам? ( Ответы: когда родились)
В. - Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? ( Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)
В. – Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».
В. - У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? ( Ответы: Россия)
-А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
В. –Наша страна самая большая в мире.
Много в ней городов, рек, озёр, морей, гор и равнин. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина. Дети, а вы знаете какое имя у нашей малой родины? (Да)
Послушайте песню о нашей малой родине.
(звучит песня «Междуреченск»)
В. - Давайте попробуем назвать слова из этой песни, которые чаще всего встречались в этом тексте. (Он встал меж Томью и Усой, неповторимый, красивый)
В. - Молодцы. Так как же называется наш город? (Междуреченск)
В. - Я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашему городу. А для этого я предлагаю вам занять свои места.
В. - Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Течет-течет - не вытечет;
Бежит-бежит - не выбежит.
(речка)
- Правильно. Это речка. (Показ картинок)
На территории нашего города протекают две реки: Томь и Уса.
Между двумя этими реками расположился наш город с удивительным названием Междуреченск. В наших речках вода чистая и прозрачная.
Раскинулся среди двух речек
Прекрасный город Междуреченск.
Среди тайги, лесов и гор
Растет и расцветает он.
В. - Еще в нашем городе много деревьев, кустарников и цветов. В нашем городе есть парк (карт. 1). Ребята, вы ходили летом в парк, катались на карусели? Правда, в парке очень красиво?
В. - В парке стоит памятник Гулливеру, в нашем парке много каруселей: для детей и взрослых. Также там много красивых клумб с цветами, скамеечки и дорожки, чтобы мы могли по ним прогуливаться (карт. 2).
В. - В Междуреченске много красивых зданий: больницы. Для чего нам нужны больницы? (ответы детей, детские сады (ответы детей, школы (ответы детей) и магазины (ответы детей).
В. - А ещё у нас есть вокзал - туда мы приходим чтобы на поезде куда-нибудь поехать: в другой город или поселок (карт. 3).
В. - Еще в нашем городе много красивых фонтанов - самый большой находится на Площади Согласия. Вы были на этом фонтане? (карт. 4)
В. - Ребята, давайте поиграем в игру «Собери картинку». У вас на столах лежат разрезные картинки. Собрав их, мы сможем узнать много интересного о нашем городе (дети собирают картинки).
Игра проводится под русскую народную мелодию.
В. – Хорошо поиграли, молодцы.
- Какая картинка получилась? (ответы детей)
- Правильно, это здание нашего детского сада.
Физминутка «Мы по улицам шагаем».
Мы по городу шагаем.
(Идут по кругу.)
То, что видим, называем.
(Образуют пары.)
Светофоры и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Ярмарки и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, мосты.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревья, и кусты!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.
В. - А вы знаете названий улиц вашего города? (Ответы детей)
В. - Что и домашний адрес знаете? (Ответы детей)
В. - А на какой улице находится ваш детский сад? (Ответы детей)
В. - А теперь я предлагаю вам построить наш город из кубиков.
Дети выполняют коллективную работу «Наш город».
В. - Спасибо ребята! Красиво получилось. Молодцы! Теперь в нашей группе появилась новая игра, которая называется «Город».
Только напомните, пожалуйста, что интересного есть в вашем городе.