Папки-передвижки

«Моя Гатчина». Игры по краеведению

Зарубина Нина
«Моя Гатчина». Игры по краеведению
▼ Скачать + Заказать документы

1. Лото «Моя улица».

Цель: закреплять знания детей о зданиях, расположенных на улице К. Маркса.

Материалы: Большие карты с картинками, изображающими здания улицы К. Маркса и маленькие карточки.

2. Лото «Транспорт нашего города».

Цель: закреплять знания детей о видах общественного транспорта нашего города.

Оборудование: большие карты с картинками различного общественного транспорта нашего города, маленькие карточки.

3. «Волшебные кубики».

Цель: закреплять умение детей различать и называть различные достопримечательности г. Гатчины.

Публикация «„Моя Гатчина“, Игры по краеведению» размещена в разделах

Материалы: кубики с картинками, изображающими различные достопримечательности Гатчины (Приоратский дворец, Варшавский вокзал, Деревянный дом с узорами, Водонапорная башня, Собор апостола Павла, магазин «Сделай сам») на гранях, с изображением общественного транспорта, с изображениями помещений детского сада, с изображениями весенних цветов.

4. Разрезные картинки.

Цель: тренировать детей в умении собирать картинки с изображениями различных видов Гатчины.

Материалы: картинки с видами Гатчины, разрезанные на 10 частей.

5. Узнай по описанию.

Цель: учить детей узнавать объекты по описанию их особенностей.

Оборудование: картинки с изображениями достопримечательностей города Гатчины.

6. Выложи изображение.

Цель: учить детей выкладывать из геометрических форм изображения различных объектов (Приоратского дворца, детского сада, жилого дома, Варшавского вокзала).

7. Найди свою улицу.

Цели: закреплять знания детей об улицах, на которых они живут, учить детей находить на карте свою улицу.

Материал: карта города Гатчина.

Ход игры : детям даётся задание найти свою улицу на карте города. После того, как дети освоят эту игру, ее можно усложнить. Но этот раз перед детьми ставится задача разработать маршрут для какой-либо прогулки или экскурсии.

8. Отгадай, что за архитектурное сооружение.

Цели: закреплять умение детей узнавать архитектурные сооружения по описанию, закреплять умение детей составлять небольшие описательные рассказы по картинкам.

Материал: иллюстрации с изображением памятников архитектуры города Гатчина.

Ход игры : детям раздаются карточки с изображением архитектурных памятников, затем они по очереди рассказывают об архитектурных памятниках, не показывая карточки и не называя их. Остальные должны отгадать, о чем идет речь (на первом этапе рассказывать может взрослый).

9. Закрой изображение.

Цели: закреплять знания детей о тех геометрических формах, их которых можно составить изображение того или иного памятника архитектуры города Гатчина.

Материалы: карточки с изображением памятников архитектуры города Гатчина, набор геометрических фигур, различных по размеру.

Ход игры : детям предлагается различными геометрическими фигурами закрыть на карточке только изображение архитектурного сооружения, не закрывая всего остального.

10. Выложи изображение.

Цель и материалы те же, что и в игре 3.

Ход игры : детям предлагается выложить схематичное изображение различных архитектурных сооружений, используя различные геометрические фигуры.

11. Отгадай, что изменилось.

Цели: закреплять знания детей о памятниках архитектуры города Гатчина, закреплять умение детей находить сходства и отличия между двумя картинками, изображающими один и тот же объект (в разные времена года, изображен с разных сторон, изображен разными художниками).

Материал: карточки с изображением различных памятников архитектуры, по несколько карточек с изображение одного и того же объекта в разное время года, суток, снятого с разных ракурсов или нарисованного разными художниками.

Ход игры : ребенку или группе детей показывается несколько картинок одного объекта и предлагается рассказать, что изменилось.

12. Сложи из частей целое.

Цель: закреплять знания детей о родном городе и его архитектурных памятниках.

Материалы: кубики с разрезанными изображениями или разрезанные картинки.

Ход игры : детям предлагается собрать разрезанное изображение.

13. Отгадай, чего не стало?

Цель: закреплять знания детей об архитектурных памятниках Гатчины.

Материал: карточки с изображением гатчинских достопримечательностей.

Ход игры : детям показывают несколько карточек с достопримечательностями Гатчины. Затем им предлагают закрыть глаза и одну из карточек забирают. Дети должны определить, какой карточки не стало.

14. «Гатчинское лото».

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть Гатчинские достопримечательности.

Материал: большие карты, разделенные на 6 частей, в каждой части – картинка с изображением архитектурных памятников Гатчины; маленькие карточки с изображением архитектурных памятников Гатчины.

Ход игры : ведущий показывает маленькие карточки, играющие забирают эти карточки и закрывают ими точно такие же на больших картах. Выигрывает тот, кто первым заполнит карту.

15. «Домино».

Цель: та же, что и в игре 8.

Материал: карточки «домино», разделенные на две части, в каждой части схематичное изображение архитектурных памятников Гатчины.

Ход игры : как в обычном «домино».

16. «Путешествие по Гатчине».

Цели: тренировать детей в ориентировке по карте Гатчины, закреплять знания детей об архитектурных памятниках Гатчины.

Материал: карта Гатчиныпредставляет собой игровое поле: по улицам нарисованы цепи кружочков, в некоторых из них вопросительный знак, достопримечательности обозначены красным кружочком с цифрой и схематическим изображением данной достопримечательности; маленькие карточки с вопросами о достопримечательностях Гатчины, в верхнем правом углу каждой карточки – кружок с цифрой от 1 до 3; набор кружочков с цифрами от 1 до 3, кубик с числовыми фигурами.

Ход игры : дети бросают кубик по очереди и делают столько шагов с кружочка на кружочек, сколько очков выпало, если они попадают на, то берут карточку с вопросом, при правильном ответе получают 1, 2 или 3 очка; если попадают на какую-либо достопримечательность, то берут себе фишку (1, (2, (3, в зависимости от того, какая цифра написана на кружке, обозначающем достопримечательность. В игру можно играть сколь угодно долго. Если ребенок дошел до конца дорожки, он может либо пойти назад, либо перейти на любую другую дорожку. В конце игры каждый подсчитывает количество очков. Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

17. «Подбери заплатку».

Цель: Тренировать детей в умении создавать целое изображение из отдельных частей. Тренировать детей в счёте в пределах 10 и в различении геометрических фигур.

Ход игры : Детям предлагается фотография архитектурного сооружения или достопримечательности Гатчины с отсутствующими кусочками разной формы, отдельно даётся набор «заплаток». Необходимо подобрать нужные «заплатки» и «починить» фотографию.

18. «Прогулки по парку».

Цель: Закреплять знания детей об архитектурных памятниках Гатчины и их местонахождении.

Ход игры : Детям предлагается игровое поле (как для игры – путешествия); фишки и кубик с числовыми фигурами на гранях. Играют 3 – 4 человека. Играющие по очереди бросают кубик и делают столько «шагов», какое число выпало. Выигрывает тот, кто первый доберётся до конца пути.

19. Времена года.

Цель: Закреплять знания детей о том, как выглядит Гатчина в разные времена года.

Ход игры : Детям предлагаются серии картинок о Гатчине в разные времена года. Дети раскладывают картинки по порядку от зимы и называют все времена года, объясняя своё мнение.

20. Гатчинская азбука.

Цель: Учить детей определять первый звук в слове. Тренировать детей в различении архитектурных памятников Гатчины.

Ход игры : Детям предлагается большой лист с изображением букв и отдельные картинки с изображением гатчинских достопримечательностей. Играющие подбирают каждой букве картинку, название изображения, на которой начинается с этой буквы.

21. Сложи слово.

Цель: Тренировать детей в умении складывать отдельные слова из букв.

Ход игры : Детям предлагаются карточки с отдельными словами (названиями архитектурных памятников Гатчины). Играющие выкладывают эти слова из отдельных букв.

22. Сложи схему слова.

Цель: Тренировать детей в умении различать гласные и согласные звуки.

Ход игры : Детям предлагаются карточки с названиями достопримечательностей Гатчины и набор кружочков красного и синего цвета. Играющие выделяют гласные звуки – красным, а согласные звуки – синим. Позднее игра усложняется, добавляются кружочки зелёного и чёрного цвета (мягкие и твёрдые согласные).

23. Лото – «Архитектурные памятники».

Цель: Тренировать детей в умении узнавать архитектурные памятники по их описанию.

Ход игры : Детям предлагаются большие карты с изображениями различных достопримечательностей Гатчины. У ведущего находятся маленькие карточки с описанием этих достопримечательностей. Ведущий читает эти карточки, а играющие должны узнать их и закрыть изображение этого памятника.

24. Сложи мозаику.

Цель: тренировать детей в умении складывать целое изображение из отдельных кусочков.

Ход игры : Игра проводится по аналогии с игрой «Разрезные картинки», только деталей гораздо больше и они разной формы.

25. Найди, где находится.

Цель: Тренировать детей в умении ориентироваться по карте.

Материалы: Карта города Гатчина. Карта гатчинского парка. Маленькие картиночки с изображением достопримечательностей.

Ход игры : Дети берут карточки с изображением достопримечательности и ищут на карте место, где она находится

Публикации по теме:

Макет «Улица города»Макет «Улица города» «Строительный центр», который оформляется в каждой возрастной группе, как центр активности для игр мальчиков, должен иметь не только крупный.

Сценарий целевой прогулки за территорией детского сада «Что нас ждет у ворот?» в средней группеСценарий целевой прогулки за территорией детского сада «Что нас ждет у ворот?» в средней группе Цель: учить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть; закрепить с детьми знание знака «Пешеходный переход». Методика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя Гатчина». Игры по краеведению
Опубликовано: 7 октября 2014 в 22:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Моя Гатчина». Игры по краеведению» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Нина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД