Наталья Туголукова
«Моя деревня». Детский проект в рамках конкурса «ЭкоКолобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать ее. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
Тип проекта:
информационный, творческий.
У
частники проекта
дети старшего возраста, воспитатели, родители.
Публикация «„Моя деревня“, Детский проект в рамках конкурса „ЭкоКолобок“» размещена в разделах
Форма организации проекта:
индивидуально- групповая, семейная.
Продолжительность проекта:
с 7 февраля по 24 марта
Проблема проекта
: общение с детьми подготовительной группы показало, что дошкольники старшего возраста имеют поверхностные знания об окружающей природе ребенка в Свердловской области. Участвуя в проекте, дети предложили сходить на экскурсию в деревню.
У детей стали возникать вопросы
: — Почему в нашей деревне так много болот? — Кто садил разные деревья и кустарники? — Зачем нужен был родник?
Цель:
Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.
Задачи:
- Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.
- Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение, отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитывать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.
Планируемый результат
:
Проявление стойкого интереса у детей к общению с природой родного края, стремление к исследованию объектов природы, отражать свои впечатления в разных видах деятельности, занятия поисковой деятельностью, участие в конкурсах экологической направленности различного уровня.
Получение знаний об особенностях природы Камышловского района.
Формирование знаний о жизни растений; условиях, необходимых для их роста; навыков правильного ухода за растениями. Закрепление представлений о разных животных, их детенышах, условиях их жизни, способах ухода за ними.
Бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы, желание сохранить и приумножить природные богатства.
Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе. Знакомство с праздником 22 мая – Международный день биологического разнообразия; с запрещающими и разрешающими экологическими знаками, изобретение собственных знаков, знакомство с профессиями эколога, зоолога, биолога и включение их в игровую деятельность.
Уровень родительской компетентности по данному вопросу повысится, за счет активного вовлечения их в проектную деятельность.
Пополнение предметно - развивающей среды в группе по изучению природы родного края, создание экологической тропы на участке, увеличение числа насаждений на участке.