Алла Голубева
Половое воспитание в семье
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой ребенок постоянно себя изучает — особенно он любит раздеться и бегать голеньким. Как нам на это правильно реагирвать?»
Уважаемые родители! Неправильное половое воспитание — путь к развитию «комплекса неполноценности» у Вашего ребенка. Главное понять то, как правильно реагирвать на некоторые странности ребенка в половом воспитании.
КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Помогите осознать ребенку его истинное половое «я».
Публикация «Половое воспитание в семье» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Учите мальчика быть мальчиком, а девочку быть девочкой. Открытие физических различий между мальчиком и девочкой бывает шокирующим для малыша. Поэтому старайтесь объяснить ребенку, что это — норма, мальчики должны иметь такие же отличия от девочек, какие есть у мамы с папой, бабушки и дедушки. Подчеркивайте в нужных ситуациях естественность физических различий. Ни под каким предлогом не пугайте своего ребенка телесными отличиями от малыша другого пола. Не говорить в присутствии ребенка о раздражающих Вас всех его поступках. Стараться даже самые начальные симптомы или признаки агрессии перевести в фрагмент игры, переключив внимание ребенка на другие действия. Не разрушать стереотипы, а опираться полностью на них, стремясь помочь ребенку, так как обычно лишь благодаря им Ваш малыш способен приспособиться к действительности. Стремиться сделать свою деятельность с малышом целенаправленной и своевременной. Проконсультироваться со специалистами: неврологом, генетиком, невропатологам.
Родителям необходимо:
1. Безусловно принимать ребёнка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, спокойный и т. д., а просто так, просто за то, что он есть! Необходимо сообщать ребёнку, что он вам дорог. Четыре часа общения в день совершенно необходимо каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия не менее восьми. Чтобы не совершил ребёнок, мы осуждаем грех, но всегда любим ребёнка.
2. Не вмешивайтесь в дело, которое делает ребёнок, если он не просит Вас о помощи. Он познает себя и свой организм. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой всё в порядке, ты, конечно справишься».
3. Если ребёнку трудно, и он готов просить о вашей помощи, обязательно помогите ему. Оставлять из педагогических соображений ребёнка одного там, где ему трудно, грубая ошибка.
Здесь две опасности:
• Первая – слишком рано переложить ответственность на ребёнка.
• Вторая – слишком долгое и настойчивое участие родителей к проблеме.
4. Дружелюбный тон общения.
5. Если ребёнок не хочет что-то делать, не подкупайте его (деньги, вещи).
Не культивируйте страх у ребенка перед этими различиями. Ни в коем случае не наряжайте мальчика как девочку, девочку — как мальчика. Не забывайте никогда про «дуализм полового влечения ребенка». Не проповедуйте бесполовое воспитание ребенка и на перегибайте сильно палку также в другую сторону, касаясь этой деликатнейшей проблемы. Увлеките его интересной, продуктивной деятельностью! Ведущая деятельность игра, и только она может сразу отвлечь ребенка и переключить внимание на другое, интересное дело! Пусть творит из пластилина, теста или бисера. Пусть играет с любимыми играми. Но по- меньше запретов в игровой деятельности. Помните! Личность и способности ребёнка лучше всего развиваются в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Игра развивает интерес к познанию мира вещей, а значит помогает взрослеть вашему ребенку.