Проскурина Екатерина
Конспект занятия «Мой организм» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой организм»(старшая группа)
Программное содержание:
Образовательные: познакомить детей с внутренними органами человека (сердце, мозг); уточнить представления о частях тела человека
Развивающие: развивать интерес к дальнейшему познанию себя.
Воспитательные: воспитывать желание заботиться о свеем организме, быть здоровым и красивым
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Публикация «Конспект занятия „Мой организм“ (старшая группа)» размещена в разделах
прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко – крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!», Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…гибкое какое тело
И в ладоши вместе : «Хлоп!»
и не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись и друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело этим стройным, сильным телом
В: ребята, о чем это стихотворение?
Д:ответы
В: А какие части тела и органы вы знаете?
Д:сердце, мозг, руки, глаза и. т. д
В: правильно, сегодня мы с вами поговорим о нашем организме. Все наши органы и части тела очень важны и нужны для жизни. А сейчас я загадаю загадку о каком-то органе, а вы попробуйте отгадать.
Он всё запоминает,
Смотреть, слушать, говорить,
Видеть помогает,
Работой всего нашего организма управляет. (мозг)
В: правильно, это мозг, посмотрите на картинку. Скажите, для чего он нужен человеку?
Д:ответы
В: Он как начальник над всеми органами, он все знает и за все отвечает. В него, как по проводам, приходят сигналы из внешнего мира, а он отдает приказы всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком. Думать. Ходить. Делать разную работу. Он находится в голове и отвечает за наши мысли и все действия, поступки человека.
Давайте сделаем небольшую тренировку для нашего мозга. («Лабиринт»)
Послушайте следующую загадку
День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (сердце)
В:правильно!Давайте посмотрим на картинку. Сердце-это очень важный орган. Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим у кого какое сердце.
В: Ребята, скажите, как работает сердце?
Д : сердце работает и днем и ночью без отдыха.
В: А для чего оно служит?
Д : Она как насос перегоняет кровь по всему организму.
В: А теперь замрем и прислушаемся к своему организму. Что еще вы чувствуете и слышите. Кто скажет?
Д : мы слышим свое дыхание.
В: У человека есть еще один важный орган, который. Как и сердце работает без перерыва. Что это за орган?
Д: легкие
В:правильно. Благодаря легким мы с вами дышим. Давайте попробуем задержать дыхание, надолго хватает?
Д:нет
В: Значит, человек не может прожить без воздуха. Задержав дыхание, воздух в легкие не попадает, и мы начинаем задыхаться.
В: Во время вдоха мы вдыхаем определенное количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объема легких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Конечно же, ребята, это не все органы, которые есть в организме человека. Об остальных мы поговорим на другом занятии,а сейчас давайте поговорим о частях тела. Послушайте загадку.
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши
(руки)
В:правильно,это руки (воспитатель вывешивает картинку). Что умеют наши ручки?
Д:перечисляют
В:хорошо. Сейчас посмотрим на сколько у вас ловкие ручки. Вы должны будете за 20 секунд нарисовать сердечки на листочках,а потом мы подсчитаем и узнаем кто же нарисовал больше всех. Не забывайте, что нужно нарисовать не только как можно больше сердечек, они должны быть еще и аккуратные.
Дети рисуют сердца
В:послушайте еще одну загадку
Вот гора, а у горы — Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит. (Нос)
В:правильно, а зачем человеку нос?
Д:чтобы дышать
В:хорошо,правильно, а еще дети, наш нос является фильтром. Мы делаем вдох и втягиваем ноздрями воздух, он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время колеблются, как трава на лугу, когда подул ветер. К этим ресничкам,как мухи к липкой бумаге, прилипают на лету пылинки. И в лёгкие попадает чистый воздух. Такой живой «Фильтр» оберегает лёгкие, чтобы в них не попала грязь. Этот «живой фильтр» -волоски в носу – можно рассмотреть в зеркальце. (предлагаю взять зеркало, поднять вверх лицо, заглянуть в свои ноздри)
Нос охраняет нас и от болезнетворных микробов. Внутренние стенки носа покрыты липкой жидкостью – слизью. К ней и прилипают микробы, которые пытаются проникнуть к нам в организм вместе с воздухом. Когда слизи с налипшими на ней микробами становится много, мы чихаем и наш нос очищается. Поэтому важно дышать через нос. Сейчас я вам покажу несколько упражнений, которые помогут дышать через нос
Поглаживать нос от кончика вверх средними пальцами — вдох; похлопывать средними пальцами по ноздрям — выдох.
Закрыть одну ноздрю средним пальцем — вдох, выдох. Упражнение выполнять, чередуя левую и правую ноздрю.
В:молодцы,и у нас осталась последняя загадка
Оля весело бежит,
К речке по дорожке.
А для этого нужны,
Нашей Оле…. (Ножки)
В:вывешивает картинку ног. Скажите, ребята, зачем вам нужны ноги.
Д:перечисляют
В:давайте попробуем попрыгать, побегать на месте, поприседать
Время поиграть и посмотреть, какие сильные и выносливые у вас ноги. Подвижная игра «Хромая лиса».
Водящему надевают на голову шапочку лисы. Он встаёт в обруч – нору. Другие дети (звери) «дразнят» его. По команде лиса догоняет зверят, прыгая на одной ноге. Осаленный ребёнок считается пойманным и отводится лисой в норку.
В:занятие уже подходит к концу.
Вам понравилось занятие?
Что нового узнали?
Что запомнилось больше всего?
Что хотели бы еще узнать?