Лучший педагог года

Конспект занятия «Мой любимый Башкортостан!»

Зульфия Шагиева
Конспект занятия «Мой любимый Башкортостан!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Расширить знания детей о Республике Башкортостан.

Задачи:

Образовательные:

- Расширять представления детей о родном крае, столице, культуре, о народах разных национальностей, живущих в Башкортостане. Продолжать знакомить детей с государственной символикой, с башкирским героем, народными играми, башкирскими национальными блюдами.

Развивающие:

- Продолжать развивать связную речь детей.

- Развивать память, зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия „Мой любимый Башкортостан!“» размещена в разделах

- Воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за свою республику, воспитывать любовь к родным местам.

Предварительная работа: беседа с детьми о жизни людей в Башкортостане,

рассматривание альбома «Чем богата Башкирия», разучивание

стихотворений о Башкортостане, подвижная игра «Юрта», дидактические игры.

Словарная работа: Родина, малая Родина, родной край, курай, кубыз, домбра, кумыс, очпочмак, баурсак, айран, корот.

Материалы и оборудования: презентация к занятию, картинки на котором

изображено соцветие курая, карта, герб, флаг Башкортостана,

гимн Башкортостана, музыкальный инструмент курай, аудиозапись курая.

Ход проведения.

1. Психогимнастика.

Воспитатель начинает ООД с приветствия в кругу:

- Станем рядышком по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся,

Утро доброе начнётся.

Доброе утро!

Давайте мы вместе поприветствуем гостей!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: (Слайд 1)

Ребята, я предлагаю вам сесть в круг, закрыть глаза и немного пофантазировать. Представьте, что ярко светит солнце,

дует лёгкий ветерок, мы вдыхаем чистый и свежий воздух родного края, нам

хорошо и приятно находиться в окружении природы. (Играет спокойная

мелодия). Мы здесь родились, здесь живут наши родители, наши

бабушки и дедушки, мы здесь научились разговаривать, ходить,

нашли себе друзей.

Воспитатель: (Слайд 2)

Мы представили, как сказочно красива природа родных мест! А почему нам всегда кажется, что родные края красивее, родные реки хрустальнее, а родные травы душистее?

Дети: Это наше село, где мы родились и живём. Вместе с нами живут близкие, родные нам люди.

Воспитатель: Правильно, ребята. Родина - это место, где человек родился, живет, создает семью.

Воспитатель: У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина? (Слайд 3)

Дети: село Кандры.

Воспитатель: Верно, мы живем с вами в Республике Башкортостан, в селе Кандры Туймазинского района.

Воспитатель: (Слайд 4)

Послушайте отрывок из стихотворения Мустая Карима «О березовом

листе». Подумайте, с чем сравнивает автор свою Родину.

Амира

М. Карим «О березовом листе».

Взгляни на глобус.

Вот он шар земной

На нем Башкирия

с березовый листок величиной.

Всего лишь на всего

Не больше

обыкновенного листа,

Береза же – великая Россия -

Так зелена, так высока!

Воспитатель: С чем сравнивает автор свою малую Родину? (показываю границы Башкортостана)

Дети: Автор сравнивает малую Родину с березовым листом.

Воспитатель: Разглядывая на карте Республику Башкортостан, писатели сравнивали ее форму с сердцем или ладонью, сложенной для рукопожатия. Народному поэту Башкортостана Мустаю Кариму очертания родной республики напомнили очертания березового листа.

Воспитатель: А вы чем бы сравнили нашу республику? Как, по-вашему, на что она похожа?

Дети: она похожа на сердце, на березовый лист.

Воспитатель: Сегодня мы вспомним все, что знаем о нашей малой Родине и продолжим знакомиться с нашей республикой. Подробнее узнаем, чем же она хороша и необычна, нам поможет волшебный цветок. Ой, что случилось? Соцветия волшебного цветка упали, как же нам быть?

Воспитатель: Собрать волшебный цветок помогут нам ваши знания. Оказывается, под каждым соцветием спрятаны задания, которые нам нужно выполнить правильно, и тогда мы сможем собрать волшебный цветок. Попробуем!

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание называется «Города».

Воспитатель: Ребята, а какой город является столицей нашей республики? Дети: Столица нашей республики город Уфа (Слайд 5)

Воспитатель: Правильно. А какие еще города есть у нас в Башкортостане?

Давайте назовем другие города нашей республики.

(Слайды 6-11)

Дети: Туймазы, Октябрьский, Стерлитамак, Сибай, Бирск, Салават и т. д.

Воспитатель: Что же нас ждет под следующим лепестком? Посмотрим. (Папка с изображением людей в национальных костюмах).

(Слайды 12-15)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди каких национальностей проживают на территории нашего края?

Дети: башкиры, татары, марийцы, русские.

Воспитатель: Правильно, люди разных национальностей дружно живут в нашей республике - башкиры, татары, марийцы, русские, немцы и т. д

И с этим заданием мы справились.

Воспитатель: А теперь нам с вами нужно немного отдохнуть. Поиграем в башкирскую национальную игру «Юрта». (Слайд 16)

Воспитатель:Открываем следующий лепесток. Нужно назвать национальные

башкирские инструменты.

Дети: Курай, кубыз, домбра. (Слайды 17-19)

Воспитатель: Поговорим о курае. Существует легенда о том, как появился этот инструмент.

«Сухие стебли качались на ветру и издавали приятный звук. Один парень

сорвал стебель, сделал в нем дырочку, подул – и снова услышал те же

приятные звуки».

А теперь я вам предлагаю послушать мелодию курая.

Воспитатель: Какая замечательная мелодия. Слушая ее, представляешь наш родной край - поля, реки, леса. (Слайд 20)

Воспитатель: Открываем следующий лепесток. Дети, кто знает какие реки и озёра есть в наших краях?

Дети: Кандры-куль, р. Нугуш, р. Белая. (Слайды 21-22)

Воспитатель: Очень красивые реки и озера, как :Кандры-куль, Аслы-куль, р. Нугуш, р. Усень, р. Белая, р. Уфимка.

Воспитатель: Нас ждет следующий лепесток. Слушаем задание. Ребята, кто может назвать башкирские национальные блюда? (Слайды 23-24)

Дети: Очпочмак, баурсак, зур бэлеш, корот и т. д.

Воспитатель: Хорошо. Вы молодцы! (Слайд25)

Воспитатель: Есть и очень вкусные и полезные напитки, как айран и кумыс.

Наш край славится целебным напитком - кумысом. Как вы думаете, какое оно на вкус, кто попробовал?

Дети: это кислое молоко.

Воспитатель: Да, это кислое кобылье молоко. (молоко лошади)

Воспитатель: Как вы думаете, чем еще славится наш край? Все, наверное, пробовали этот удивительно полезный продукт, сладкий на вкус, что это?

Дети: мед! (Слайды 26-27)

Воспитатель: Конечно же, башкирский мед – это один из самых вкуснейших и целебных продуктов мира. Особенно полезен башкирский липовый мед, потому что именно в Башкортостане много липовых деревьев.

Я вам предлагаю попробовать и понюхать, ощутить аромат башкирского

мёда. (дети пробуют мед и делятся впечатлениями)

Воспитатель: Дети, хочу задать вам нелегкий вопрос. Какие полезные ископаемые, природные богатства добывают жители Башкирии?

Дети: газ, золото.

Воспитатель: Да, дети, наша малая Родина очень богата и природными ископаемыми и растительностью. (Слайды 28-29)

Воспитатель: У нас есть ещё последний лепесток. Если мы поставим это соцветие, у нас что получится?

Дети: цветок курая. (Слайд 30)

Воспитатель: Да, конечно же, курай. А как вы думаете, почему же этот цветок называют волшебным?

Дети: Курай является эмблемой, визитной карточкой нашей республики. Поэтому он изображается в государственных символах нашей республики.

Воспитатель: Что является государственными символами РБ?

Дети: герб, флаг, гимн. (Слайд 31)

Воспитатель: Кто изображён на фоне восходящего солнца на гербе?

Дети: Салават Юлаев.

Воспитатель: Верно. Кем он является для башкирского народа?

Дети: национальным героем, поэтом, воином, джигитом.

Воспитатель: По краю герба расположен башкирский национальный узор.

Под гербом флаг нашей республики. Он трехцветный: синий, белый, зеленый. Что обозначают цвета? (Слайд 32)

Дети: Синий – это безоблачное небо, белый – чистота души народа, зеленый – вера в жизнь.

Воспитатель: Что еще мы называем государственной символикой? (Гимн.) Когда звучит эта торжественная музыка?

Дети: На торжественных мероприятиях, праздниках. Гимн слушают молча и стоя. (демонстрация портрета президента Республики Башкортостан – Хабирова Радия Фаритовича.) (Слайд 33)

Воспитатель: Молодцы, дети. Мне понравилось как вы достойно слушали гимн, как вы активно участвовали на этом интересном занятии. Знакомство с

нашей прекрасной Республикой подошло к концу. О чем мы с вами сегодня говорили? (Слайд 34)

Дети: о нашей республике, национальностях, блюдах, музыкальных

инструментах и т. д.

Воспитатель: С какой легендой вы познакомились?

Дети: С легендой о курае.

Воспитатель: Молодцы! Вы много знаете про нашу республику и многое нам еще предстоит узнать.

Воспитатель: Ребята, а как называется наше село? В какой садик вы ходите, как называется наша группа?

Воспитатель:Давайте встанем в круг и послушаем стихотворение о Башкирии.

Башкирия – чудесная земля!

Кругом сады, зелёные поля!

На зорьке тихо солнце ясное встаёт,

Как лебедь, Агидель плывёт.

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Давайте угостим наших гостей национальным блюдом баурсак.

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия «Салават Юлаев — национальный герой Республики Башкортостан» Тема: «Салават Юлаев национальный герой Республики Башкортостан» Образовательные задачи: • расширять представления детей о городе Уфа,.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию губкой «Мой любимый мишка» во второй младшей группе Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию часть занятия по нетрадиционному рисованию "Мой любимый мишка". Моим воспитанникам очень нравится.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Конспект занятия по рисованию «Любимый персонаж из мультфильма про динозавров» в средней группе Цель: учить рисовать знакомые образы героев мультфильмов Задачи: развивать художественные навыки; совершенствовать умение рисовать образы.

Конспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию к 23 февраля «Папочка, любимый мой!» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с детьми 2–3 лет «Мой любимый дождик» Цель: способствовать формированию познавательной активности детей. Задачи: - продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиком;.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мой любимый Башкортостан!»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 20:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мой любимый Башкортостан!»» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Шагиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД