Татьяна Тюрькина
«Мой край, Мордовия моя». Итоговая НОД по региональному модулю в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить у детей представление о Республике Мордовия, как о малой Родине; закрепить понятие «мордовский край»; обогатить знания детей о великом, светлом празднике дне Победы, о его праздновании. Учить детей принимать участие в беседе, используя личный опыт. Формировать у детей гордости за Родину, благодарности к Отечеству.
Развивать у детей интерес к культуре мордовского народа, познавательную активность детей; создавать радостное настроение.
Публикация «„Мой край, Мордовия моя“, Итоговая НОД по региональному модулю в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мордовия
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать интерес к истории родного города, любознательность, расширять кругозор; развивать знания детей о богатствах Мордовии, её природе и животном мире,
Воспитывать чувство гордости к тому месту, где мы живем, интерес и уважение к национальным традициям.
Обогащать и активизировать словарь, продолжать развивать связную речь детей.
Методические приемы: показ, объяснение, чтение стихотворений, рассматривание, беседа по вопросам; дидактическая игра «Собери герб», «Флаг республики Мордовия»
Оборудование: глобус, карта Мордовии, символика Республики Мордовия; старинные предметы быта и обихода; элементы узора; дидактическая игра «Сложи герб», портреты героев войны, запись песен.
Предварительная работа:. Рассматривание альбомов о Мордовии, о г. Саранске. разучивание мордовских народных игр, беседы о нашей стране, прослушивание мордовских народных песен, разучивание стихотворений о Мордовии, беседа о празднике «День Победы».
Ход НОД
В. : Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Эйкакшт, шумбратадо!
В. Скажите, как называется наша Родина? (ответы)
Да, дети, наша Родина – Россия. Россия – огромная страна, где проживают многие народы: татары, чуваши, башкиры, армяне, русские и многие другие.
.
У каждой народности есть своя малая Родина. Скажите, пожалуйста, как называется наша республика? (Ответы детей)
В. Послушайте стихотворение о нашей малой Родине.
Воспитатель:
Милый край! Мордовия родная!
Здесь раздолье рек, лесов, полей.
Для меня нет лучше в мире края
Он мне всех дороже и милей.
В. : Ребята, перед вами изображение символики нашей Мордовии. Расскажите о них. (Ответы детей).
В. : Правильно. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Собери флаг и герб Мордовии» (Вызываются два участника)
В. : Посмотрите, в нашем музее есть куклы в национальном костюме мордовского народа. Они украшены ручной вышивкой с элементами мордовского узора. Вспомните, какие элементы мордовского узора вы
знаете? (Дети отвечают, по очереди выставляя картинку на доске)
Физминутка:
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыше (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
В. : Ребята, скоро наша страна будет отмечать самый великий праздник – День Победы. Этот называют «со слезами на глазах». В этот день чествуют ветеранов, героев, отдавших жизнь за мир на нашей Земле. Мы с вами уже много раз говорили о подвигах, о героизме во время ВОВ. В каждом уголке страны есть свои герои. Из нашей Мордовии на войну ушли больше двух тысяч солдат. Многие из них прославили свою малую Родину. Среди них Михаил Петрович Девятаев. (Рассказ воспитателя о Девятаеве).
Немалый героизм проявил на фронте Максим Алексеевич Пуркаев. (Рассказ воспитателя).
Еще много имен стоит в ряду героев. Не стоит забывать об их мужестве отваге, стоившим некоторым жизни. Я предлагаю спеть песню «Вечный огонь» (Звучит минусовка)
В:- Если в вашей семье в вашем доме, на вашей улице живут ветераны войны, те кто непосредственно участвовал в боях с фашистами, не забудьте поздравить их с Днем Победы. Встретив бывших солдат, скажите им: «С праздником вас! Спасибо вам за Победу! Большое спасибо!»
В: Самое прекрасное на свете - Родина. У каждого человека есть свой маленький уголок – город, деревня, улица, дом, где он родился. Это его маленькая Родина, а из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина. Родина начинается на пороге родного дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна, как мама.
Ты моя Родина, край наш, Мордовия!
В жизни опора, любовь и судьба.
Мокша и эрзя, русские братья.
Мы, твои дети, славим тебя!
В. : Ребята, мне понравилось сегодня с вами работать. Я вижу, что вы многое уже узнали и запомнили о своей малой Родине. Что нового вы узнали сегодня на занятии? (Ответы детей).
Спасибо.
(Звучит песня «Живи, Мордовия моя»)