Елена Сафонова
«Мой город — Старый Оскол». Дидактическая игра для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною-
Это все мое, родное!»
Актуальность темы
• У каждого человека есть малая Родина, место, где он родился и вырос. Потом человек пошёл в школу, институт, армию. Но, куда - бы не занесла его судьба, никогда не сотрутся из памяти места, где он рос, играл, где познал первые маленькие победы и огорчения. И даже если это был маленький поселок, для человека там открывался большой мир. Мир такой огромный и интересный.
Публикация «„Мой город — Старый Оскол“, Дидактическая игра для детей 6–7 лет» размещена в разделах
• В данной игре речь пойдёт о значении истории родного города и его влияние на патриотическое воспитание дошкольников. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом возможна только при условии активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально практическим путём, т. е. через игру.
• Проблема
• Огромное значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.
• Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.
• Следовательно, я считаю данную проблему актуальной не только для нашего детского сада, но и для общества в целом.
• Цель: закрепить знания детей о родном городе; названии города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, воспитывать чувства привязанности и любви, интерес к родному городу.
• Материалы: фотографии города, правила игры.
• Перечень вариантов игры
по ознакомлению детей с родным краем
.
• «Найти отличия». Учить сравнивать о характерные особенности старого и современного города, развивать мышление и речь. Закреплять знания о родном городе, воспитывать интерес к его настоящему и прошлому Фотографии или иллюстрации, изображения улицы и людей старого и современного города.
• «Знатоки». Закреплять знания детей о достопримечательностях города, обогащать словарный запас детей. Фотографии видов города, главных достопримечательностей.
«Городской лабиринт». Закреплять умение детей ориентироваться в условиях города, находить выход из любой точки.
«Экскурсии по городу». Закреплять у детей навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов. Фотовыставка (ребенок – гид).
«Интервью». Учить детей составлять небольшой связной рассказ по теме: «Мой город». Воспитывать уверенность к себе, любовь к родному городу, желание поделиться своими впечатлениями с другими.
«Город будущего» Учить детей фантазировать, придумывать собственные названия улиц, уметь объяснять, почему именно так названа улица.
«Так бывает или нет» Учить находить и исправлять ошибки в описании родного города, развивать логическое мышление, воображение. Карточки с составленными рассказами о городе, его достопримечательности.
«Загадки о городе» Формировать речевые навыки. Загадки о достопримечательностях города.