Анна Ваганова
Модель «Жизненный цикл пчёл» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее перспективно, так как именно в этом возрасте ребёнок воспринимает природу очень эмоционально, обращает внимание на такие особенности природы, которые взрослый человек и не заметит. Ребёнок способен удивляться тому, что его окружает, задаёт массу вопросов о растениях, животных. Он воспринимает животных как равных, сочувствует им, сопереживает вместе с ними. Именно эта возможность должна быть использована как можно полнее в целях экологического воспитания.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Темочки
Знакомство с основами экологии не должно быть скучным, наукообразным. Основные экологические понятия ребёнок может усваивать посредством самых разнообразных форм взаимодействия с окружающим миром.
Реализация задач экологического воспитания детей возможно только при условии экологической культуры педагога, его готовности осуществлять свою деятельность с использованием новых, интересных подходов и методов. Однако, многие природные явления невозможно воспринимать непосредственно, необходимо «выстроить» в голове ребенка некую абстрактную модель. В этом случае на помощь приходит вид творческой деятельности макетирование. С помощью демонстрационных макетов у детей успешно осуществляется обобщение и систематизация знаний о природе.
В своей работе я часто использую разные макеты. Хочу поделиться идеей создания одного моего маке. Он полностью изготовлен своими руками.
Макет изготовлен:
Основа- пластиковая пельменница (купленная в магазине);
Фишки с пчёлками-камешки «Марблс» по верх акриловой краской я нарисовала пчёлок;
Личинки-слеплены из полимерной глины;
Пыльца-кусочки поролона.
Дети с большим удовольствием рассматривают и играют с этим макетом.