Ковалёва Юлия Александровна
Проект «Мягкие лапки — острые царапки. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Общение с животными, если оно происходит
бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся
личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное
действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде
всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного
вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным,
ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и
втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение
может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для
Публикация «Проект „Мягкие лапки — острые царапки, Кошка“» размещена в разделах
ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?
Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание
правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у
детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних
животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви
к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы
завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских
опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети
получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это
мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за
ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.
Цель проекта :
Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.
Воспитание заботливого отношения к животному миру.
Формирование у дошкольников духовно-нравственного воспитание и
исследовательского поведения.
Создание Лэпбука.
Задачи проекта :
Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности
детей, педагогов, родителей;
Развивать творчество, креативность, любознательность участников
проекта;
Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о
жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних
животных;
Работа с детьми:
1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.
2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.
3. Инсценировки сказок, этюдов.
4. Продуктивная деятельность: создание Лэпбука
Работа с родителями:
1. Выполнение творческих заданий
2. Изготовление поделок.
3. Сбор информации, оформление альбомов о кошках.
4. Помощь в создании Лэпбук.
Этапы проекта
Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и
родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать
мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в
проекте.
Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий,
направленных на развитие познавательных способностей и поисковую
активность детей и родителей. Провести продуктивную детельность среди
детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.
Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности
педагогов, детей и родителей - создание Лэпбука на тему: «Мой
ласковый и нежный зверь».
Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних
времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей
любви к кошкам, да и как можно их не любить - гибкие, грациозные,
ласковые,дарящие тепло и ласку, наполняющие дом атмосферой уюта.
Оформление: Лэпбука «Мой ласковый и нежный зверь».
Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная
папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,
окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать,
перекладывать, складывать по своему усмотрению. (Приложение 1)
В ней мы собрали материал по теме кошек. При этом лэпбук - это не просто
поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую мы
проделали в ходе данного проекта. Чтобы заполнить эту папку, детям и
родителям необходимо было выполнить определенные задания, провести
наблюдения, изучить представленный материал.
Создание лэпбука помогло закрепить и систематизировать изученный
материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в
памяти пройденную тему.
Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и
педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и
открытие чего-то нового, неизвестного.