МААМ-картинки

Проект «Мягкие лапки — острые царапки. Кошка»

Ковалёва Юлия Александровна
Проект «Мягкие лапки — острые царапки. Кошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Общение с животными, если оно происходит

бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся

личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное

действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде

всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного

вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным,

ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и

втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение

может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для

Публикация «Проект „Мягкие лапки — острые царапки, Кошка“» размещена в разделах

ребёнка. Что нужно делать взрослым и детям?

Проблемой в общении ребёнка с домашними животными является незнание

правил этого общения, недостаточно знаний о домашнем животном, как у

детей, так и у взрослых. В большинстве семей нашей группы домашних

животных нет. Следовательно, не созданы условия для воспитания и любви

к животным, общения с ними. Также было выяснено, что дети желали бы

завести дома какое-нибудь домашнее животное, но из-за родительских

опасений о возможности нанесения животным вреда ребёнку, дети

получали отказ. Не следует забывать, что домашнее животное в семье - это

мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за

ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Цель проекта :

Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека.

Воспитание заботливого отношения к животному миру.

Формирование у дошкольников духовно-нравственного воспитание и

исследовательского поведения.

Создание Лэпбука.

Задачи проекта :

Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности

детей, педагогов, родителей;

Развивать творчество, креативность, любознательность участников

проекта;

Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о

жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних

животных;

Работа с детьми:

1. Чтение и рассматривание художественной литературы, энциклопедий.

2. Проведение дидактических, словесных, сюжетно-ролевых игр с детьми.

3. Инсценировки сказок, этюдов.

4. Продуктивная деятельность: создание Лэпбука

Работа с родителями:

1. Выполнение творческих заданий

2. Изготовление поделок.

3. Сбор информации, оформление альбомов о кошках.

4. Помощь в создании Лэпбук.

Этапы проекта

Первый этап - организационный. Выявить уровень знаний детей и

родителей о кошке (анкетирование среди родителей). Создать

мотивационную основу для активного участия детей и взрослых в

проекте.

Второй этап – основной. Реализовать с детьми комплекс мероприятий,

направленных на развитие познавательных способностей и поисковую

активность детей и родителей. Провести продуктивную детельность среди

детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.

Третий этап - заключительный. Как результат всей деятельности

педагогов, детей и родителей - создание Лэпбука на тему: «Мой

ласковый и нежный зверь».

Кошки - удивительные животные, сопровождающие человека с древних

времен, символы семейного очага. Редко какой человек не признается в своей

любви к кошкам, да и как можно их не любить - гибкие, грациозные,

ласковые,дарящие тепло и ласку, наполняющие дом атмосферой уюта.

Оформление: Лэпбука «Мой ласковый и нежный зверь».

Лэпбук (lapbook, или как его еще называют тематическая или интерактивная

папка, - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками,

окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать,

перекладывать, складывать по своему усмотрению. (Приложение 1)

В ней мы собрали материал по теме кошек. При этом лэпбук - это не просто

поделка. Это заключительный этап исследовательской работы, которую мы

проделали в ходе данного проекта. Чтобы заполнить эту папку, детям и

родителям необходимо было выполнить определенные задания, провести

наблюдения, изучить представленный материал.

Создание лэпбука помогло закрепить и систематизировать изученный

материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в

памяти пройденную тему.

Реализация этого проекта способствовала сближению родителей, детей и

педагогов. Ведь ничто так не сближает, как совместное творчество и

открытие чего-то нового, неизвестного.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мыли гуси лапки…»Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «Мыли гуси лапки…» Данный мастер-класс будет интересен педагогам, детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Дидактическая игра «Загадочные лапки»Дидактическая игра «Загадочные лапки» Дидактическая игра «Загадочные лапки» Цель: Снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия,.

Фотоотчёт о реализации проекта «Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки»Фотоотчёт о реализации проекта «Мягкие лапки, а в лапках — цап-царапки» Фото отчёт о реализации проекта «Мягкие лапки, а в лапках – цап-царапки» 1 марта в России отмечается День кошек. Кошки и коты – наши самые.

Фотоотчет о коллективной работе «Вот так мыл гусь лапки…» (младшая группа)Фотоотчет о коллективной работе «Вот так мыл гусь лапки…» (младшая группа) Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня в Нашей группе поселился замечательный белый гусь из песенки "Два веселых гуся"! А появился он.

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)»Мастер-класс «Рисунки — цап-царапки свечой (воском)» Мастер – класс «Рисунки - цап-царапки свечой (воском)» «Я о граттаже расскажу вам. Он вызывает интерес. Ты словно фокусник царапкой Рисуешь.

Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет)Мини-проект «Зачем дома кошка?» (для детей 2–3 лет) Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети 1 младшей группы, родители и воспитатели. Актуальность: необходимость развития чувства эмпатии.

Проект для родителей «Кошка, мышка и собачка» (фотоотчёт)Проект для родителей «Кошка, мышка и собачка» (фотоотчёт) Очень хочется привлечь родителей к жизни детей в детском саду, вызвать у них интерес и желание к совместным досугам и мероприятиям. Для.

Проект «Моя любимая кошка» для младших школьниковПроект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Викторина «Мягкие лапки, а в лапках царапки» — посвящённая «Всемирному Дню кошек»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Викторина «Мягкие лапки, а в лапках царапки» — посвящённая «Всемирному Дню кошек» Кошки-наши четвероногие друзья, озорные,грациозные, умные - эти удивительные создания много лет с нами. Кошкам посвящают стихи, песни,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мягкие лапки — острые царапки. Кошка»
Опубликовано: 3 ноября 2022 в 13:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мягкие лапки — острые царапки. Кошка»» (включая файлы) размещена пользователем Ковалёва Юлия Александровна (УИ 3073816) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД