Гонтаренко Алена
Проект «Мишкина морковка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Данный проект предназначен для детей 2 младшей группы и ориентирован на изучение вопросов, связанных с сохранением здоровья у детей. Работа над проектом направлена на систематизировании и расширении знаний детей о моркови; ознакомление с «витаминами», значении их для здоровья человека; на закрепление знаний о правильном, качественном питании и бережном отношением к своему здоровью. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Темочки:
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : расширение знаний детей о пользе моркови.
Задачи проекта по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Развивать умение детей вступать в речевые контакты с педагогом: отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Развивать навыки общения.
Познавательное развитие
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Познакомить детей с морковью, как овощем.
Дать детям представление о витаминах, содержащихся в моркови. Формировать умения детей различать на вкус сок моркови из пачки с со свеже выжитым соком. Познакомить детей с многообразием блюд из моркови. Прививать детям желание употреблять блюда из моркови. Совершенствовать навыки различать овощи по цвету, форме, величине.
Формировать умения различать понятия «один», «много», «ни одного».
Речевое развитие
Расширить кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать умение детей изображать овощ - морковь в рисовании.
Физическое развитие:
Охранять и укреплять здоровье детей.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : воспитанники и родители 2 младшей группы «Неваляшки»
Сроки реализации: с 21.10-25.10.2024
Этапы реализации проекта :
1 этап – подготовительный: определение проблемы, постановка цели, задач. Подбор методической литературы. Сбор информации, литературы и дополнительного материала.
2 этап – основной:
• беседы: «Время года – весна», «Птички», «Перелетные и зимующие птицы (поверхностное знакомство)»;
• рассматривание иллюстраций по теме «Морковь»
• просмотр мультфильма «Маша и медведь»
• слушание музыкальных произведений: песни с мультфильма «Маша и медведь».
• игры: дидактические: «Найди морковку», «Назови овощ», «подбери овощи по цвету». подвижные: «У медведя во бору» • наблюдение за огородом на подоконнике (морковь).
• консультация для родителей: «Полезные свойства моркови».
ООД:
1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи – «Овощи. Морковь.»
2. Познавательная деятельность. Математика «Один» «Много».
3. Чтение художественной литературы – В. Капнинский «Приключение на плоту»
4. Изобразительная деятельность. Рисование – раскрашивание «Морковь»
5. Изобразительная деятельность. Лепка – «Морковки для Мишки»
3 этап – итоговый: выставка творческих работ (рисунки и подделки, огород на подоконнике (морковь).
Достигнутый результат: Проект более подробно расширил представления детей о овоще – моркови, ее пользы для организма человека, о правильном питании и здоровом образе жизни. Дети понимают, что морковь растет на огороде, на грядке. У детей развиваются познавательно- исследовательские и творческие способности.