Юлия Ермакова
Советы родителям «Мимические упражнения с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Советы родителям :
"Мимические упражнения с детьми"
«Мама и детеныш»
Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.
Описание игры: ребенок играет в паре со взрослым. Один выполняет роль мамы любого знакомого животного, другой – детеныша. Затем меняется ролями. Взрослый говорит, что мамы могут ласкать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши – реагировать на эти действия. Этот своеобразный диалог сопровождается выразительной мимикой. Животных называет взрослый. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т. п.
Публикация «Советы родителям „Мимические упражнения с детьми“» размещена в разделах
«Оживи камешки!»
Цель: развитие наблюдательности, выразительности движений.
Описание игры: на берегу воображаемой реки лежат «камешки» (силуэты животных). Их можно «оживить», если точно покажут выразительными движениями, кого символизирует выбранный ими «камешек», а взрослый отгадает с первого раза.
«Сказочные зайцы»
Цель: развитие воображения, наблюдательности, выразительности движений и речи.
Описание игры: взрослый вспоминает сказки, в сюжете которых участвуют зайцы. Ребенок рассказывает, какие это зайцы, или изображает, как они себя ведут, не называя данной сказки. Взрослый отгадывает, из какой сказки этот заяц.
Ребенок должен быть знаком со сказками: «Лиса, заяц и петух», «Заяц – хваста», «Сказка про храброго зайца», «Колобок», «Лиса и заяц», «Теремок», «Заяц и еж» и др.
«Снежинки»
Цель: развитие внимания, наблюдательности, способности определять эмоции по схематическим изображениям.
Описание игры:
Вариант 1. Ребенку дают снежинки, вырезанные из бумаги, в центре которых схематично изображены эмоции. Предлагается рассмотреть свою снежинку и рассказать, что она чувствует.
Вариант 2. Ребенку дают снежинки, вырезанные из бумаги, и предлагается схематически изобразить любую эмоцию на своей снежинке, затем рассказать, что снежинка чувствует.
«Нарисуй облако»
Цель: развитие воображения, сосредоточенности.
Описание игры: ребенку предлагается нарисовать облако, свое, с определенным настроением. Настроение облака может быть таким, как у авторов рисунка, или придуманным и интересно обоснованным, например как в стихотворении Я. Акима «Облака» :
Облако за облаком
По небу гналось –
За облачком – лодкой
Облако – лось.
Лось шагает ходко,
Не хочет отстать,
Но рогами лодку
Не может достать.
(Возможная эмоция – досада)
А ветер гонит, гонит,
Торопит облака,
То с налету тронет.
То шевельнет слегка.
Стала меньше лодочка,
Вытянулся лось,
И от лося облачко
Вдруг оторвалось.
(Возможная эмоция – радость)
Где же лось прыгучий?
Позабудь о нем.
Обернулась туча
Скачущим конем.
А за ним ребенок –
Белый жеребенок.
Вот какая конница
Теперь за лодкой гонится!
(Возможная реакция – восторг)
А ветер пуще, пуще
Поднялся,
И выросли у лодки
Паруса.
Догоняйте, рысаки,
Лодочка вертка…
(Возможная реакция – разочарование)
Я лежу у реки,
Я гляжу из-под руки,
И бегут надо мной
В небе облака.