Приложение МААМ

Конспект занятия «Милый город Балаково и не надо мне другого» (6 фото)

Юлия Пажбекова
Конспект занятия «Милый город Балаково и не надо мне другого»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о родном городе.

Задачи:

Образовательные: - формировать умение вести беседу о достопримечательностях родного города; - стимулировать речевую активность;

Развивающие: - продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

Воспитательные: - продолжать воспитывать патриотические чувства.

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому

Публикация «Конспект занятия „Милый город Балаково и не надо мне другого“» размещена в разделах

и настоящему города, уважение к людям города

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому

и настоящему города, уважение к людям города

Воспитывать патриотические чувства к малой Родине, интерес к прошлому

и настоящему города, уважение к людям города. Воспитательные:

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: - экскурсии по близлежащим улицам;

-просмотр видеофильмов о Балаково;

-рассматривание фотоальбома «Балаково»;

-чтение стихов местных поэтов;

- заучивание стихов о зданиях, достопримечательностях города;

- выставка детских рисунков;

-оформление фотовыставки «Красивые места нашего города».

Материал и оборудование:

-ноутбук, проектор, экран;

- магнитофон с флешкой;

-иллюстрации, фотографии;

-пешеходный переход ‘’ зебра ‘’;

- магнитная доска, стол,1/2 ватмана, набор фломастеров, клей-карандаш, небольшие картинки с изображением вокзала, гостиницы «Балаково», кинотеатра «Мир», администрации, сбербанка России, парка отдыха, для изготовления карты.

-мешочек с монетами и купюрами по количеству детей; - коробочка.

ХОД

1 Вводная часть

(звучит отрывок стихотворения о родном городе)

-На реке, на Волге расположился

Славный город Балаково.

Появились в нём кварталы

Из железа и бетона.

В нём дороги и шоссе,

Словно ленточки в косе.

Часовыми на посту

Тополя дозор несут.

Милый город, Балаково,

И не надо нам другого!

Мотивация

Воспитатель:

- Ребята, мне на электронную почту пришло письмо из Саратова от ребят школьников. Они на карте Саратовской области случайно нашли наш город, и думают, что он маленький и никому не известный. Но их заинтересовало название нашего города. На каникулах, ребята хотели бы приехать в наш город, но совершенно не знают о нём ничего. Школьники попросили сначала рассказать о городе Балаково, какие интересные и красивые места в нём есть, и если им понравится наш рассказ, тогда они приедут к нам, и расскажут о своём родном городе Саратове. Ведь Саратов главный город нашей Саратовской области.

Мы с вами ходили на экскурсии к достопримечательностям нашего города Балаково, познакомились с историей города, учили стихи. Вы можете сами рассказать ребятам из Саратова про свой родной город. И по ходу нашего рассказа попробуем составить свою карту интересных, красивых мест и необходимых зданий нашего города, там, где мы с вами побывали.

Мы запишем видео письмо и отправим его ребятам в Саратов.

2 Основная часть

Воспитатель:

-Город Балаково – красивый и зелёный, его называют городом строителей, энергетиков, химиков. Он большой и поэтому в нём много улиц, площадей, домов и различных построек, есть парки и развлекательные комплексы.

Слайд №1 Панорама города «Балаково»

Воспитатель:

- Ребята, как называется город, в котором мы живём? (Ответы детей) - На какой реке он расположен? (Ответы детей) - Как называются жители нашего города? (Ответы детей)

- Всё верно, мы балаковцы, живём в городе Балаково, который раскинулся на степной левой стороне реки Волга и острове (Жилгородок).

- А как же он возник?

- Очень давно на месте нашего города был лес, простирались степи, и медленно текла река Волга. Вода в Волге была чистая и прозрачная. В Волге водилось очень много разной рыбы, в лесах – много разных зверей, леса были богаты грибами и ягодами. Людям понравились здешние места, и они стали строить себе избы. Так появилось поселение, которое назвали «Балаково». Удобное расположение на судоходных путях помогло селу быстро вырасти за счёт торговли пшеницей. Балаково имело славу «пшеничной столицы», будучи центром хлебной торговли. Балаковские купцы торговали лесом, рыбой. Пройдёт много – много лет и село превратится в большой красивый многоэтажный город с широкими улицами и проспектами, промышленными предприятиями.

На панораме города дети с логопедом находят новые районы и примерное местонахождение детского сада.

Слайд №2 Старый Балаково

Дети называют отличия между старым Балаково и современным городом.

Воспитатель:

- Ребята, отгадайте загадку.

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты. (Вокзал)

Слайд №3 Железнодорожный вокзал

Воспитатель:

- Первое что увидят гости из Саратова – это балаковский железнодорожный вокзал. Ребята, кто может рассказать про наш вокзал, для чего его построили в нашем городе? (Рассказ ребёнка о вокзале).

На магнитной доске расположены картинки небольшого размера с изображением зданий, построек, на столе лежит ватман, клей карандаш и фломастеры. После каждого слайда пара детей, подходят к доске и находят картинку с нужным изображением, с помощью воспитателя на ватмане определяют местонахождение того или иного здания и приклеивают картинку к ватману, по необходимости дорисовывают детали.

Конспект занятия «Милый город Балаково и не надо мне другого»

Воспитатель:

- Ребята, наш вокзал находится на окраине города, найдите на доске картинку с изображением Балаковского вокзала, мы его разместим в верхней части листа, лист это - наша будущая карта, найдите середину и отступите немного левее. От вокзала нарисуйте прямую дорогу в новые районы сверху вниз, до конца карты.

Дети выполняют задание и возвращаются на свои места.

- Как вы думаете, про что нужно рассказать гостям в первую очередь, если они приехали в другой город? (Выслушиваются ответы детей, если нужно взрослый задаёт наводящие вопросы).

Воспитатель:

Приезжайте, посмотрите на любимый город наш. Дверь в гостинице открыта, в ней удобства высший класс! Мы покажем и расскажем про красивые места. И вам захочется остаться в Балаково навсегда.

Слайд №4 Гостиница «Балаково»

- Андрей, расскажи, что такое гостиница?

Ребё нок: - Красивое многоэтажное здание тут. Туристы и гости города в гостинице «Балаково» могут отдохнуть.

Фото «Милый город Балаково и не надо мне другого»

Воспитатель:

- Всё правильно, молодец. А на чём можно добраться от вокзала до гостиницы? (Ответы детей). А мы поедем каждый на своей ’’машине’’, соблюдая ПДД. От вокзала едем прямо, несколько остановок. Возьмитесь за ’’руль’’ и поехали. (Дети под музыку за взрослым передвигаются по залу, по прямой линии, до магнитной доски).

Воспитатель:

- Соня и Андрей, найдите на доске картинку с изображением гостиницы «Балаково» и разместите её на нашей карте. От вокзала двигайтесь вниз по дороге. Гостиница «Балаково» находится справа от дороги, примерно по середине карты. (Дети выполняют задание, все дети возвращаются на ’’машинах’’ под музыку обратно на свои места).

Слайд №5 Кинотеатр «Мир»

Воспитатель:

-Ребята, скажите, это что за здание? (Ответы детей)

- Аня, прочитай, пожалуйста, стихотворение о кинотеатре «Мир».

Ребё нок:

Мы любим наш кинотеатр,

Нам нравится сюда ходить.

Хотелось бы в сезоне этом

Премьеры все нам посетить.

Воспитатель:

- Гости нашего города могут посетить культурно-развлекательный центр «Мир», так его сейчас называют. Это популярный в городе объект досуга населения, где созданы все условия для удобного и насыщенного отдыха горожан. «Мир» является кинотеатром «премьерного показа», предоставляет зрителю возможность увидеть все новинки мирового кинематографа. В кинотеатре есть 2 удобных кинозала: «Красный» и «Синий», зал «Кино-кафе» оборудован цифровым проектором. Боулинг – клуб – это прекрасное место для тех, кто решил отдохнуть активно и весело. Детям «Мир» предлагает повеселиться в детском игровом центре.

-Аня и Серёжа, найдите на доске кинотеатр «Мир» и расположите на нашей карте справа от дороги между гостиницей «Балаково» и вокзалом, ближе к гостинице.

Ребята, я предлагаю вам всем, поиграть в немое кино. А как вы думаете, как герои передавали свои чувства, эмоции, настроение друг другу, как же они общались друг с другом без слов? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно. Давайте мы с вами тоже побудем немного актерами немого кино.

Игровое упражнение «Передавалка»

(дети передают друг другу мимику, жесты, движения, которые показывает ведущий)

Воспитатель:

- Ребята, а вспомните, что находится за кинотеатром «Мир»? (Ответы детей)

-Правильно, рукотворный оросительный канал, жители города называют его «Сазанлейка». Максим, прочитай стихотворение и отметь канал на нашей карте. Канал протекает за кинотеатром и за администрацией, по всей ширине карты. (Один ребёнок приклеивает кинотеатр, другой рисует канал и мост, читает стих) Ребё нок:

Побывали мы на речке, То- то славное местечко! Через речку мост лежит, На поля вода бежит. Поливает летом грядки, Будет урожай в порядке

Конспект занятия - фото

Воспитатель:

- Молодцы, теперь возвращаемся обратно.

- Ребята, кто знает, что за здание находится напротив гостиницы «Балаково», через дорогу? (Ответы детей)

Слайд №6 Здание администрации города Балаково

Воспитатель:

- Катя, расскажи, ребятам из Саратова, что ты знаешь об этом здании.

Ребё нок: Выходили мы на площадь и увидели там вот что. Здания стоят большие только разные такие. Белый дом большой, кирпичный. Он как будто бы столичный. Подрастём, и может быть, Будем в нём руководить.

Воспитатель:

Молодец, Катя. В здании администрации работают люди, отвечающие за управление городом Балаково и Балаковского района. Они решают возникающие проблемы и помогают жителям города. В настоящее время в администрации нашего города руководит Соловьёв Александр Александрович. Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, работающий в администрации? (Выслушиваются ответы детей).

- Ребята, а как же от гостиницы «Балаково» можно попасть к зданию администрации? (Ответы детей).

- А как надо правильно переходить дорогу? (Ответы детей) - Давайте, найдём себе пару и перейдём дорогу. (Проводится малоподвижная игра «Раз, два, три, мальчик - девочку найди!», дети парами через ’’зебру’’ ‘’переходят дорогу’’ до магнитной доски).

Фото №1 Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе

Воспитатель: -Катя и Серёжа, найдите на доске изображение здания администрации и разместите его напротив гостиницы «Балаково» через дорогу. Подумайте, что нужно ещё отметить на нашей карте, на дороге? (Пешеходный переход, светофор).

Дети выполняют задание, затем парами возвращаются на места.

Фото №2 Цель создание условий для расширения и закрепления знаний детей о родном городе

Слайд №7 Сбербанк России

Воспитатель:

- Ребята, а это что за здание, которое находится рядом с администрацией? (Ответы детей)

- Серебристо – зелёный монолит, В центре города стоит. Весь сияет, весь блестит.

- Кирилл, расскажи, зачем балаковцам Сбербанк? (Рассказ ребёнка).

Воспитатель:

- Широкие стеклянные двери, высокие мраморные ступеньки, яркие зелёные газоны. Рядом городская Доска Почёта, где можно увидеть фотографии лучших людей нашего города. Это строители, энергетики, химики, учителя, врачи, работники культуры и искусства. Давайте подойдём к магнитной доске найдём картинку Сбербанка России и разместим его на карте. Кирилл и Лера, сможете самостоятельно определить место, где находится Сбербанк? (Если дети затрудняются, то помогают другие или подсказывает взрослый)

Воспитатель:

- Ребята, а зачем людям деньги? (Ответы детей) - Как называются металлические деньги? (Монеты) - А бумажные? (Купюры) - У меня есть волшебный мешочек, в нём монеты и купюры. Встаньте в круг, я буду подходить к вам по очереди, а вы будете доставать из мешочка на ощупь деньги. Но их нужно чередовать: один достаёт купюру, а следующий – монетку. Будьте внимательны, доставайте по одному предмету и называйте, то, что вы достали, купюру или монетку. Игра «Купюра-монетка»

После игры дети возвращаются на свои места под физкультминутку.

Физкультминутка

Мы по улице шагаем (шагают, выше ноги поднимаем.

Через лужи не пойдем, лужу, мы перешагнем (делают шаги влево, вправо)

На скамейку мы присели, (приседают)

Там конфет кулечек съели.

Вот как славно погуляли, (машут руками)

Раз-два, раз-два, подойдите все сюда (шагают).

Фото №3 Воспитывать патриотические чувства к малой Родине интерес к прошлому Публикация Конспект занятия Милый город Балаково и не надо мне другого размещена в разделах Конспекты занятий

Слайд №8 Парк отдыха «Парктугалия»

Воспитатель:

- Ребята, а это - наверное, самое любимое место отдыха детей и взрослых. Вера, расскажи, что ты видишь на экране? (Рассказ ребёнка).

Воспитатель добавляет:

- Парк 9 микрорайона островок отдыха для горожан. Для жителей города здесь расположены разнообразные игровые площадки, детский парк аттракционов «Парктугалия», для маленьких ребят – паровозики, катание на лошадках. Для всей семьи предназначен «Автодром». Для любого возраста, парк предложит интересное развлечение. – Герман и Алиса, подойдите к магнитной доске и найдите картинку с изображением парка «Парктугалия». Парк разместите в нижнем левом углу и между парком и Сбербанком дорисуйте дорогу слева направо, от начала и до конца карты. (Дети выполняют задание)

- Ребята молодцы, а сейчас давайте встанем в круг и немного помечтаем.

Игра фантазия «Коробочка желаний» Дети передают коробочку желаний по кругу, и каждый ребёнок мечтает вслух о том, что он сделает для города, когда станет большим.

3 заключительная часть

Город мой любимый,

Город мой родной,

Ты зеленый летом,

Осенью цветной.

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой,

Город Балаково,

Я горжусь тобой!

Пусть ты не столица,

Но люблю тебя,

И знакомых лица радуют меня.

На большой планете

Городов не счесть,

На реке, на Волге

Самый лучший есть

Милый город, Балаково,

И не надо нам, другого!

Рефлексия -На этом, мы с вами остановимся, я выключаю видео камеру. Ребята, для кого мы сегодня записывали видео письмо? (Ответы детей). - О чём бы вы ещё хотели рассказать саратовским школьникам? Что бы вы ещё нового хотели узнать о нашем городе? (Ответы детей) -У вас есть время подумать над этим. А хотите, мы с вами сходим на новые экскурсии и продолжим составлять карту нашего любимого города Балаково. Похвалить каждую пару детей отдельно, отметить то, что получилось у них лучше всего. Когда дети захотят, на карте можно добавить детали, дорисовать дома, деревья, клумбы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

Брэйн-ринг «Я люблю свой милый город».  Командные игры между детьми и родителями средней группы Воспитатели высшей категории - Румянцева Татьяна Анатольевна, Блохина Любовь Ивановна, музыкальный руководитель – Денисова Марина Николаевна.

Конспект занятия «Космонавтом чтобы стать, надо многое узнать» (Подготовительная к школе группа) Цель: расширение представление о космосе, о профессии космонавт. Задачи: - систематизация знаний об освоении космического пространства.

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Это надо знать!» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной группе на тему: "Это надо знать!» Составили и провели воспитатели: Бурейко Ирина Анатольевна.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить!» Все дети, да и взрослые, любят своих бабушек и дедушек. Как хорошо,когда в нашей жизни есть такие люди. И как жаль, что не у каждого.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Научился сам-научи другого (детский мастер-класс)Научился сам-научи другого (детский мастер-класс) Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из цветной бумаги "Весенний букетик". Задачи: 1. Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Милый город Балаково и не надо мне другого»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 13:44
+106Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Милый город Балаково и не надо мне другого»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пажбекова (УИ 240653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД