Борздых Наталья
Конспект занятия «Микробы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Микробы вокруг нас» Цель: Формирование основ здорового образа жизни, знаний о правилах гигиены.
Развивающие: Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности. Формировать знания о том, что все многие заболевание носят инфекционный характер и передаются воздушно-капельным и бытовым путем. Обучающие: Способствовать формированию представления о том, окружающий мир населен микроорганизмами – микробами. Ввести в активный словарь слова: гигиена, микроорганизмы, чистота, гигиенические процедуры, микроскоп. Воспитательные: Воспитывать у детей дошкольного возраста потребность пользоваться правилами личной гигиены. Создать условия для перевода полученных данных о том, что человек в силах уберечь себя сам от болезней, в личностно необходимые привычки. Оборудование: Свое оборудование на каждый опыт, Мальчик из Мойдодыра, белый халат, микроскоп.
Публикация «Конспект занятия „Микробы вокруг нас“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Ход занятия.
1. Организационный момент. Приветствие. – Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте) - А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.
2. Мотивация. - А у нас в гостях мальчик. Вы его знаете? (Ответы детей)
- «Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня…» - Он из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» - Что произошло с этим мальчиком? (Он не умывался, и от него сбежали все вещи) - Как вы думаете, грязь – это хорошо или плохо? (Плохо) - Почему? (Ответы детей) - Действительно, можно заболеть. А что именно может заболеть предлагаю угадать поиграв в игру.
3. Д/у «Угадай, что болит?»
(с помощью пантомимы показывает, что у него болит, дети определяют, что болит и называют причину, отчего болит.) – болит голова
– болят зубы
– болит ухо
– болит горло
– насморк
– болит живот
4. Беседа про микробы.
– По каким признакам мы может догадаться, что кто-то из нас заболел? (усталость, кашель, чихание, температура, насморк, головная боль, плохое настроение, слабость).
- Почему мы болеем? (микробы попадают в организм)
- А кто знает - что такое микроб? (Ответы детей)
«Микроб – это очень опасный злодей,
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп».
- Действительно, микробы очень маленькие. Хотите посмотреть, как передаются микробы, если мы не моем руки?
5. Опытно-экспериментальная деятельность
Опыт 1. Оборудование: мука. Ход: Незаметно наносит на свои ладони муку, а потом играть в парах в ладошки.
- Посмотрите на свои ладошки, что вы видите? (Они испачкались) - Почему? (ответы детей) - Когда мы трогаем руками друг друга и разные окружающие нас предметы, то микробы попадают на наши руки, а потом к нам в рот!
- Вредные микробы находятся везде, больше всего их во влажной среде. А где у нас влажная среда? (Во рту). - И поэтому, когда мы чихаем и кашляем и забываем закрывать рот, наши микробы разлетаются. Хотите проверить? Опыт 2. Оборудование: зеркала с чистой зеркальной поверхностью, салфетки, платочки индивидуально, пульверизатор с теплой водой.
Ход: Рассматриваем зеркало. Какое оно? Далее один ребенок на зеркало дышит, один кашляет, один чихает, близко приставив зеркало ко рту. - Проверьте чистое ли ваше зеркало сейчас? (Нет.) - На нем появились капельки. А мы с вами знаем, что в капельках живет много, много микробов. И поэтому из незащищенного рта капельки разлетаются вокруг и оседают на другие предметы, людей. А разлетаются они примерно вот так (подносит пульверизатор близко ко рту и брызгает вокруг). Вывод: Именно таким образом, микробы, попавшие из организма других людей, могут вызвать заболевания. Что же делать, чтобы микробы не разлетались ( варианты детей: прикрывать рот ладошкой, воспользоваться салфеткой)
Опыт 3.
- Микробы у нас разные у Серёжи свои, у Оксаны свои. Но они постоянно перемешиваются. И если организм со своими микробами справляется, то когда они переходят к другим, очень сильно могут нам навредить. Как перемешиваются, спросите вы. А давайте проверим. Оборудование: прозрачные стаканчики, наполненные наполовину разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цвета.
Ход: Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду, второй потом отдает ее обратно. В результате этих действий вода становится грязного цвета. Вывод: Таким образом, ваши микробы, перемешиваясь, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И из красивых и хороших, превращаются во вредных и опасных.
Опыт 4. Хотите проверить, ребята, что на ваших руках имеются микробы.
Оборудование: стаканчики с водой, в которую добавлен сок лимона, лист белой бумаги, утюг.
Ход: Проводим опасный эксперимент. Сейчас мы с вами увидим микробов, будем их ловить. Кто не боится. Что у меня в руках? (белая бумага) На ней есть какие-нибудь следы? Нет. Ребенок опускают руки в стаканчик с водой, встряхивают, а потом прижимают к листу бумаги. Видите ли вы теперь микробов. Нет. Я начинаю гладить наши чистые, белые листочки, чтобы поймать микробов.
Вывод: Под воздействием горячего утюга, следы кислого лимона проступают на листе бумаги коричневым цветом. Вот они наши микробы. Посмотрите, они сидели по всей ладошке. Но мы поймали их.
Опыт 5 Оборудование: черный перец, вода, мыло. Ход: Посыпь перцем поверхность воды. Его должно быть достаточно, чтобы покрыть всю поверхность тарелки. Опускаем палец, левой руки в воду. Что мы видим? Что произошло? (Наш палец стал грязным, потому что перец попал на палец и остался на нем.) Теперь на палец левой руки мы капнем жидкое мыло. Опускаем в воду. Что мы с вами видим? (Что перец испугался мыла и расступается, а палец остался чистым.) Вытираем руки салфеткой. Вывод: Если мы будем мыть руки простой водой, то грязь останется, а если мы будем мыть руки с мылом, то вся грязь смоется с водой и наши ручки останутся чистыми!
6. Подвижная игра «Микробы и мыло»
7. Итог занятия. – Что мы посоветуем мальчику? (Умываться как можно чаще с мылом) - Мойте чаще руки с мылом, прикрывайтесь платочком, а лучше всего носите маску!
- «Надо, надо умываться По утрам и вечерам, А нечистым Трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!»