Папки-передвижки

«Международный день родного языка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников

Хамида Бейдиева
«Международный день родного языка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Познакомить детей с праздником. Расширить представления детей о всероссийских праздниках.

2. Воспитывать положительное отношение и интерес к родному языку.

3. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам.

4. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.

5. Продолжать воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно.

Темочки:

6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений педагогов группы № 9 с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка речи.

7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

Методы и приемы проведения открытого мероприятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, игры, выставка рисунков, чтение потешек, инсценировка сказки «Теремок» родителями, награждение участников викторины.

Форма проведения: открытое мероприятие.

Время проведения: 21 февраля 2012 года.

Условия для проведения: группа № 9.

Разработали:

воспитатель группы № 9 –

Бейдиева Х. Н.

Учитель-логопед –

Степанова Г. Г.

Оборудование: атрибуты героев сказки

Ход открытого мероприятия.

1. 21 февраля в 7-ой раз отмечался международный день родного языка. Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.

Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило, по меньшей мере 100 000 человек. Мы живем в России, ходим в русскоязычные детские сады, школы и для нас, Россиян, русский язык является родным языком. Воспитывайте в детях уважение к Великому русскому языку и подсказывайте им читать именно литературу детских классиков, где наш язык представлен во всей красе и богатстве. Русский язык в школе — очень важный предмет, это показатель грамотности и культуры человека. Сегодня нужно вспомнить об этом!

Есть у каждого язык,

Что родной навеки,

Без родного языка

Нету человека!

Мы поем им, говорим,

С самого рожденья,

И к родному языку

Есть большое рвенье!

С Днем родного языка

Мы вас поздравляем,

Констатируем тот факт,

Что язык мы знаем!

2. Потешка – это жанр устного русского народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.

Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации. Кроме того потешка способствует развитию речи! Например:

Утренние потешки:

Водичка, водичка,

Умой Лешино личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Готовим еду:

Ладушки, ладушки,

Испечём оладушки.

На окно поставим.

Остывать заставим.

Немного погодим,

Всем оладушек дадим.

От слез:

Не плачь, не плачь,

Куплю калач.

Не хныч, не ной,

Куплю другой.

Слезы утри,

Дам тебе три.

От слез:

Ах, кокля-мокля,

Глазоньки промокли.

Кто будет детку обижать,

Того коза будет бодать.

Чтение потешек детьми. Жюри оценивает.

3. Игры.

Детей делят на две команды путем жеребьевки.

1)В чем нелепость. Неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении:

Рыбка с мостика нырнула,

Вскрикнула и утонула.

Черепаха хвост поджала

И за зайцем побежала.

Возле речки, ну дела,

Серого обогнала.

Быстрый бег у тигра-крошки,

У ежа – огромный рост,

У слона кривые рожки

И большой пушистый хвост.

Сел воробышек на дом

Провалилась крыша.

Под березою с котом

Пляшут польку мыши.

Сидела кошка в птичьей клетке,

А птичка съесть её хотела,

Но кошка прыгнула на ветку

И, прочирикав, улетела.

Из воды увидев волка,

Белка бросилась к кустам,

Бегемот залез на ёлку

И грызет орешки там.

Мухи съели паука,

Рыбы ловят рыбака,

На телегу села лошадь

Погоняет ездока.

Итоги первого раунда.

2) Продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению.

Стол, стул, диван –

Корабль, лодка, яхта –

Земляника, малина, клюква –

Яблоко, груша, банан –

Картошка, помидор, лук –

Сосна, береза, дуб –

Подберезовик, мухомор, лисичка –

Курица, индюк, гусыня –

Корова, кошка, овца –

Синичка, ворона, сова –

Итоги второго раунда.

3) Литературная викторина. Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ. Тот, кто первый поднимет красную карточку, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.

Из-за чего заснула Белоснежка?

Из-за отравленной стрелы

Из-за отравленного яблока

Из-за отравленного гнома.

Почему уснула Спящая Красавица?

Она поцеловала жабу

Она съела отравленный фрукт

Она уколола пальчик о веретено.

Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?

Азбуку

Нарисованный очаг

Артемона

Во что превратилась карета Золушки в полночь?

В аквариум

В спортивную машину

В тыкву

Как мышка разбила золотое яичко?

Ударив лапой

Махнув хвостом

Использовала прием кун-фу

Что попросил старик у золотой рыбки?

Квартиру

Корыто

Моторную лодку

Кто пришел в дом к трём медведям?

Четвертый медведь

Управдом

Машенька

Кем на самом деле был гадкий утенок?

Курицей

Лебедем

Орлом

Что нашла лиса по дороге?

Скакалочку

Салочку

Мочалочку

Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, жучка, кошка?

Печку

Дедку

Репку

Третий раунд окончен. Молодцы. Хорошо справились с заданием.

4. –А знают ли родители русскую народную сказку?

Инсценировка сказки родителями – родителям раздаются атрибуты с изображением героев сказки «Теремок». Родители распределяют роли и разыгрывают сказку.

5. Конкурс «Книжек-самоделок» - дети презентуют свои книжки, жюри оценивает.

6. Награждение участников.

7. — Гуси, гуси!

— Га-га-га!

— Есть хотите?

— Да-да-да!

— Пить хотите?

— Нет, нет, нет!

— А чего хотите?

— Конфет, конфет

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Международный день родного языка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 22:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Международный день родного языка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Хамида Бейдиева (УИ 180631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД