Хамида Бейдиева
«Международный день родного языка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Познакомить детей с праздником. Расширить представления детей о всероссийских праздниках.
2. Воспитывать положительное отношение и интерес к родному языку.
3. Развивать эмоциональную сферу, толерантность, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
4. Развивать умение логически мыслить, отвечать на вопросы полным предложением, развивать речь детей.
5. Продолжать воспитывать инициативность, любознательность, волю, способность действовать самостоятельно.
Темочки:
- День родного языка. 21 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений педагогов группы № 9 с родителями в вопросах гармоничного развития ребенка речи.
7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.
Методы и приемы проведения открытого мероприятия: рассказ, беседа, объяснение, демонстрация, практическая работа, игры, выставка рисунков, чтение потешек, инсценировка сказки «Теремок» родителями, награждение участников викторины.
Форма проведения: открытое мероприятие.
Время проведения: 21 февраля 2012 года.
Условия для проведения: группа № 9.
Разработали:
воспитатель группы № 9 –
Бейдиева Х. Н.
Учитель-логопед –
Степанова Г. Г.
Оборудование: атрибуты героев сказки
Ход открытого мероприятия.
1. 21 февраля в 7-ой раз отмечался международный день родного языка. Родной язык - это одновременно и культура, и образ мыслей. Многообразие языков является огромным достоянием человеческого наследия. Признание и уважение всех языков является ключом к сохранению мира. Каждый язык самобытен. Он имеет собственные выражения, которые отражают менталитет и обычаи народа. Подобно нашему имени мы обретаем родной язык от нашей матери в детстве. Он формирует наше сознание, пропитывает заложенной в нем культурой.
Для выживания языка необходимо, чтобы на нем говорило, по меньшей мере 100 000 человек. Мы живем в России, ходим в русскоязычные детские сады, школы и для нас, Россиян, русский язык является родным языком. Воспитывайте в детях уважение к Великому русскому языку и подсказывайте им читать именно литературу детских классиков, где наш язык представлен во всей красе и богатстве. Русский язык в школе — очень важный предмет, это показатель грамотности и культуры человека. Сегодня нужно вспомнить об этом!
Есть у каждого язык,
Что родной навеки,
Без родного языка
Нету человека!
Мы поем им, говорим,
С самого рожденья,
И к родному языку
Есть большое рвенье!
С Днем родного языка
Мы вас поздравляем,
Констатируем тот факт,
Что язык мы знаем!
2. Потешка – это жанр устного русского народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша. Она учит маленького ребенка понимать человеческую речь и выполнять различные движения, которым руководит слово. Слово в потешке неразрывно связано с жестом. Оно является главным и ведет за собой жест.
Детям потешки доставляют огромную радость, поэтому родители могут начинать их использовать с самого раннего возраста. Веками потешки помогали родителям в самых разных моментах воспитания ребенка. Если ребенок упрямится и не хочет что-то делать, потешка очень выручает в таких случаях. Потешки для самых маленьких детей помогают малышу настроиться на нужный лад и сделать в игровой форме то, что необходимо. Потешка может ободрить, утешить и развеселить ребенка практически в любой ситуации. Кроме того потешка способствует развитию речи! Например:
Утренние потешки:
Водичка, водичка,
Умой Лешино личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Готовим еду:
Ладушки, ладушки,
Испечём оладушки.
На окно поставим.
Остывать заставим.
Немного погодим,
Всем оладушек дадим.
От слез:
Не плачь, не плачь,
Куплю калач.
Не хныч, не ной,
Куплю другой.
Слезы утри,
Дам тебе три.
От слез:
Ах, кокля-мокля,
Глазоньки промокли.
Кто будет детку обижать,
Того коза будет бодать.
Чтение потешек детьми. Жюри оценивает.
3. Игры.
Детей делят на две команды путем жеребьевки.
1)В чем нелепость. Неправдоподобность ситуации, изложенной в стихотворении:
Рыбка с мостика нырнула,
Вскрикнула и утонула.
Черепаха хвост поджала
И за зайцем побежала.
Возле речки, ну дела,
Серого обогнала.
Быстрый бег у тигра-крошки,
У ежа – огромный рост,
У слона кривые рожки
И большой пушистый хвост.
Сел воробышек на дом
Провалилась крыша.
Под березою с котом
Пляшут польку мыши.
Сидела кошка в птичьей клетке,
А птичка съесть её хотела,
Но кошка прыгнула на ветку
И, прочирикав, улетела.
Из воды увидев волка,
Белка бросилась к кустам,
Бегемот залез на ёлку
И грызет орешки там.
Мухи съели паука,
Рыбы ловят рыбака,
На телегу села лошадь
Погоняет ездока.
Итоги первого раунда.
2) Продолжить ряд понятий, соответствующих одному обобщению.
Стол, стул, диван –
Корабль, лодка, яхта –
Земляника, малина, клюква –
Яблоко, груша, банан –
Картошка, помидор, лук –
Сосна, береза, дуб –
Подберезовик, мухомор, лисичка –
Курица, индюк, гусыня –
Корова, кошка, овца –
Синичка, ворона, сова –
Итоги второго раунда.
3) Литературная викторина. Будут задаваться вопросы, и 3 предполагаемых ответа. Вы должны будете выбрать правильный ответ. Тот, кто первый поднимет красную карточку, имеет право отвечать на поставленный вопрос. Окунемся в мир всем известных сказок и выясним, все ли Вы помните.
Из-за чего заснула Белоснежка?
Из-за отравленной стрелы
Из-за отравленного яблока
Из-за отравленного гнома.
Почему уснула Спящая Красавица?
Она поцеловала жабу
Она съела отравленный фрукт
Она уколола пальчик о веретено.
Что продал Буратино, чтобы попасть в театр?
Азбуку
Нарисованный очаг
Артемона
Во что превратилась карета Золушки в полночь?
В аквариум
В спортивную машину
В тыкву
Как мышка разбила золотое яичко?
Ударив лапой
Махнув хвостом
Использовала прием кун-фу
Что попросил старик у золотой рыбки?
Квартиру
Корыто
Моторную лодку
Кто пришел в дом к трём медведям?
Четвертый медведь
Управдом
Машенька
Кем на самом деле был гадкий утенок?
Курицей
Лебедем
Орлом
Что нашла лиса по дороге?
Скакалочку
Салочку
Мочалочку
Что тащили и не могли вытащить дед, бабка, внучка, жучка, кошка?
Печку
Дедку
Репку
Третий раунд окончен. Молодцы. Хорошо справились с заданием.
4. –А знают ли родители русскую народную сказку?
Инсценировка сказки родителями – родителям раздаются атрибуты с изображением героев сказки «Теремок». Родители распределяют роли и разыгрывают сказку.
5. Конкурс «Книжек-самоделок» - дети презентуют свои книжки, жюри оценивает.
6. Награждение участников.
7. — Гуси, гуси!
— Га-га-га!
— Есть хотите?
— Да-да-да!
— Пить хотите?
— Нет, нет, нет!
— А чего хотите?
— Конфет, конфет