Елена Кемпф
«Методическое сопровождение проектной технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОУ метода проектов. Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов деятельности.
Метод педагогического проектирования считается, как одна из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющая на формирования компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышает качество воспитательно- образовательной работы.
Публикация «„Методическое сопровождение проектной технологии в ДОУ“» размещена в разделах
Целью работы нашего детского сада было: Создать систему по внедрению в образовательный процесс ДОУ технологии – «метод проектов».
Авторами педагогических технологий являются В. Х. Килпатрик, ДЖ. Дъюи, С. Т. Шацкий.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Организовать систему из семинаров, консультаций, тренингов по освоению педагогами метода проекта в дошкольном образовании.
Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности.
На основе задач был разработан план мероприятий по повышению уровня проектной деятельности педагогов.
Основным аспектом этого плана являлась разработка нормативно-правового обеспечения проектной деятельности педагогов.
Было разработано положение о проектном совете. Состав которого представлен на экране
Разработано положение о временной творческой группе - она создана с целью оказания методической помощи педагогам при разработке и реализации проектов.
Разработаны методические рекомендации для педагогов по реализации проектной деятельности на группах с учетом возрастных особенностей.
Организована работа с педагогическими кадрами по обучению проектной деятельности проведена:
Консультация: «Проектный метод организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ»,
семинар-практикум «Разработка проектов образовательного процесса»
педсовет «Использование проектного метода в ДОУ – фактор успешности взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса»
Семинар-практикум «Создание персональной странички в СМИ»
Осуществлялась организация работы временной творческой группы, разработка материалов по реализации проектов.
Также была организована работа методического кабинета, осуществлялась оказание педагогической помощи в рамках реализации проекта и подбирался материал по проектной деятельности.
Таким образом проведенная методическая работа по сопровождению проектной технологии в ДОУ дала следующие результаты, о которых вам уважаемые коллеги хотелось бы рассказать и непосредственно поделиться опытом работы.
В целях улучшения качества образовательного процесса по средствам планирования и организации воспитательно-образовательной работы в 2013-2014 году педагогами ДОУ был реализован проект : «Гора самоцветов»
Основной задачей проекта было :
• Создание благоприятных условий для развития творческих способностей в совместной деятельности всех субъектов образовательного процесса
В рамках реализации данного проекта дети принимали участие в конкурсах Разного уровня.
Заняли 1и 2 место в Международном конкурсе рисунков на сайте Маленький художник
Отмечены сертификатами участников в СМИ за участие в Международном творческом конкурсе.
Была организована НОД «Рисуем музыку».
Организовано развлечение «Белый город».
С родителями были проведены мастер-классы: «Нетрадиционные техники рисования» и «Нарядная пуансетти».
С педагогами ДОУ в рамках проведения плана мероприятий по подготовке к Новому году был организован мастер-класс «Рождественские ангелы».
С целью повышения педагогической компетентности и поделиться опытом с другими педагогами была создана персональная страничка в СМИ на международном портале Maam.ru. и персональная страничка на международном интернет проекте сообщества педагогов «Я учитель». Где педагоги выставляли свои публикации, конспекты занятии и методические разработки по реализации данного проекта.
Был создан БЛОГ на страничке сайта «Я –Учитель» учебно-методического кабинета, где педагоги общаются между собой и делятся опытом работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста.
И персональная страничка на сайте «Кладовая развлечений».
В рамках реализации года культуры в РФ был запущен краткосрочный проект «театральная неделя».
Был разработан план мероприятий реализации проекта совместно со всеми субъектами образовательного процесса
Организована фотовыставка «Волшебный мир тетра».
Семейный досуг Викторина «Знатоки театра» в старших группах.
НОД с детьми старшей группы «Развеселим жителей Уныллоу».
Организована премьера спектакля Щелкуник, с продажей настоящих билетов и даже посещением театрального буфета.
Объявлен Смотр-конкурс «Лучший театральный уголок».
На время театральной недели группы совершенно поменяли свой облик,
уголок изодеятельности стал театральной мастерской и гримерной, в каждой группе появилась сцена, уголок ряженья стал костюмерной.
Тематическое содержание театральной недели было отображено в афише изготовленной педагогами старшей группы.
В результате смотра-конкурса были пополнены новыми атрибутами театральные уголки во всех возрастных группах педагоги детского сада были отмечены дипломами и призами.
Итоговым мероприятием реализации данного проекта было организовано развлечение «Шоу мыльных пузырей».
С целью повышения качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий с октября 2013 года был запущен пилотный проект «С файликом по стране Безопасности»
Задачи этого проекта представлены в презентации. Хотелось остановиться на одной из задач, наиболее важной это Повысить профессионально-личностный потенциал, уровень квалификации и профессионализм педагогических работников ДОУ, через внедрение информационно-компьютерных технологий в воспитательно-образовательный процесс.
Реализация проекта проходила в 3 этапа, которые представлены на экране.
Был составлен план реализации проекта, который вы тоже можете увидеть на экране.
На основе плана было разработано календарно-тематическое планирование. В соответствии с которым была организована НОД
Организована виртуальная экскурсия «Как работают пожарные»- с помощью экскурсии реализовывался принцип наглядности обучения и повысился принцип научности обучения. Таким образом экскурсия играет важную роль в повышении квалификации педагогов. Педагоги сами подбирают видео материалы на интернет-ресурсах с учетом возрастных особенностей детей.
В результате реализации данного проекта и тесного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса с применением инновационных технологий и информационно коммуникационных ресурсов улучшилось качество воспитательно-образовательной работы и педагоги повысили свою профессиональную компетентность.
Работа проводимая в НАШЕМ детском саду, призвана помочь воспитателю овладеть педагогическим мышлением, готовностью к решению актуальных задач ДОУ, совершенствовать его педагогическое мастерство, обеспечивающее профессиональный рост. Ведь повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.
Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями. Дает педагогам саморазвиваться и самовыражаться, что обеспечивает потребность личности идти по ступенькам роста от проекта к проекту.