Екатерина Александровна В
Методические рекомендации родителям по отгадыванию кроссвордов с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Разгадывание кроссвордов – это увлекательное и полезное занятие!
При создании удобных условий для решения кроссвордов учитываются индивидуальные особенности ребенка для максимального взаимодействия. Предоставляемая атмосфера предполагает спокойную обстановку, которая помогает ребенку расслабиться, почувствовать себя уверенно и установить дружественный контакт.
Темочки:
Взаимодействие на дружеской основе позволяет ребенку проявить свои знания в знакомой обстановке. Без участия в создании атмосферы внимание к ребенку не будет обеспечено, если взрослый не обращает на него внимания как на часть окружения. Мы не указываем ребенку, а вступаем в диалог на равных, предоставляя возможность выразить себя, а затем предлагаем помощь в тактичной форме, если это необходимо. Мы говорим: «Ты отлично справляешься, немного не хватает, я готова помочь», «Тебе нужна помощь или хочешь попытаться самостоятельно?». Если ребенок принимает помощь, мы поддерживаем его, если нет, мы создаем условия, которые мотивируют принять помощь. Мы не заставляем ребенка играть, а демонстрируем свое увлечение.
Полезные слова и одобрение, а также подтверждение правильности выбранного пути и уверенность в том, что в будущем все сложится успешно, способствуют созданию позитивной атмосферы. Когда условия общения с ребенком устроены правильно, он сам просит продолжить игру. Это свидетельствует о том, что мы совместно находимся в одном контексте и можем в процессе игры выполнять важные задачи. В случае же резкого отказа ребенка, важно понять причины его нежелания и устранить их, ведь ребенок развивается наиболее эффективно, когда у него есть заинтересованность, волевой контроль внимания и отсутствие страха.
Проходя с малышом первый уровень, мы уступаем партнеру в игре, так как первый уровень всегда простой. Таким образом, мы еще раз подтверждаем его уверенность в себе и своих способностях. Второй уровень уже представляет собой более сложное испытание, чем первый, а третий еще более сложный по сравнению со вторым. Если ребенок успешно проходит все три уровня, это означает, что пора подготовить четвертый и пятый, чтобы дать ему возможность решать все более сложные задачи в игре.
1 уровень: Ребенку предлагается готовый кроссворд, на котором изображены предметы, которые нужно распознать и вписать их названия в соответствующие клетки.
2 уровень: Ребенку предоставляется заранее подготовленный кроссворд.
3 уровень: Ребенку предлагается совместно с взрослым составить простой кроссворд.
4 уровень: Ребенку предлагается совместно с взрослым составить сложный кроссворд.
5 уровень: Ребенку предлагается самостоятельно составить простой кроссворд.