Елена Фомина
Конспект занятия «В гости к Лесовичку» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание
I.Введение
* Актуальность темы.
* Цель, задачи.
* План воспитательного мероприятия.
II. Основная часть
* План занятия.
* Ход образовательной деятельности.
III. Заключительная часть (рефлексия)
* Выставка детских работ – их обсуждение.
I. Введение
Актуальность
В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Экологическое образование - это развитие у детей таких качеств, как нравственность, гуманность. Все мы хотим воспитать в детях уважение к родным, к себе, к другим людям. Все это касается и природе.
Публикация «Конспект занятия „В гости к Лесовичку“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Какое замечательное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!
Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.
Дети-малыши данной группы любят природу, но у них слишком маленький жизненный опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Что такое осень? ««Зачем падает листва?» «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?»
Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Именно ранний возраст - это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире.
II. Основная часть
Цель:
Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе.
2. Развивать чуткость, заботливость, внимательность по отношению к окружающему миру.
3. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
Словарная работа: в ходе занятия
осень
дождь, ветер
дует
лес, дерево, пенек, грибок
Предварительная работа:
Наблюдение за осенними проявлениями в природе и на прогулках.
Разучивание стихов и песен об осени.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
"Речевое развитие" :
- обогащать словарь
- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;
- активизировать словарь по теме «Лес»;
- воспитывать желание слушать стихотворения.
"Социально-коммуникативное развитие" :
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками;
- воспитывать желание заботиться о природе.
"Художественно-эстетическое развитие" :
- продолжать обогащать чувства детей;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения;
- прививать интерес к выполнению аппликации, развивать творческие способности ребенка.
"Физическое развитие" :
- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.
Материал:
Игрушка «Лесовичок», корзинка, морковь, колокольчик;
Игрушка «Заяц», мультимедиа, корзинка с грибочками;
Мольберт, салфетки, шарики пластилина;
Формы компонентов учебного занятия по организации занятия :
Групповая
Индивидуальная работа:
Упражнять Амира, Вику в прыжках на двух ногах;
В лепке - развивать мелкую моторик рук, учить как правильно работать с пластилином: Кирилла, Илью, Макара.
План занятия - 10 минут
3. Ход образовательной деятельности
1. Вступительная часть
Воспитатель приглашает детей присесть на стульчики, вдруг раздается стук в дверь
Воспитатель:
Ой, ребята, кто-то стучит? Пойду посмотрю.
Ребята, кто это?
Дети. «Лесовичок»
«Лесовичок» :
Здравствуйте, дети.
Я старик совсем седой,
Погуляйте вы со мной.
Воспитаьель: Ребята, грибок «Лесовичок» приглашает нас к себе в гости. А вы знаете где он живет?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно, «Лесовичок» живет в лесу. Давайте поедем на паровозике и посмотрим ребята, где он живет?
Но сначала давайте с собой соберем корзинку с угощениями, мы же идем в гости, вдруг кого-нибудь встретим, ведь в лесу живет много разных животных (белочки, лисички, зайчики).
Возьмем с собой морковку, шишки и колокольчик, чтобы не заблудиться.
Если вы вдруг заблудитесь я буду звонить в колокольчик и кричать «ау», давайте повторим вместе :
Дети: «Ау».
2. Основная часть
Рассматривание леса.
Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в лес. Посмотрите ребята, что вы видите в лесу?
Дети: В лесу растут деревья, грибы.
Воспитатель: Да ребята правильно, в лесу растут деревья. А грибы- это друзья нашего «Лесовичка». Сколько грибов под деревом?
Дети: много.
Воспитатель: А «Лесовичок» один.
Ой ребята, а кто это на пеньке сидит?
Дети: Это зайка.
Воспитатель: Да ребята правильно, это зайка. Давайте поздороваемся с зайкой. (здороваются)
Ребята, а какой зайка?
Дети: Пушистый, мягкий, белый.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете. Наш зайка не знает какое сейчас время года. Давайте сейчас расскажем зайчику об осени.
Беседа.
Вопросы.
1. Ребята, а как узнать, что наступила осень? (на деревьях листья желтые и красные)
2. А что еще бывает осенью? (если нет ответа…. А дождик осенью бывает) А давайте мы зайке и «Лесовику» покажем, как капает дождик. (Показывают на ладошках, капает дождик)
3. А ветер осенью бывает? Давайте покажем, как ветер качает ветки на деревьях.
«Вертер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше»
Физкультминутка под музыку.
Воспитатель: ребята посмотрите, наш зайка что-то загрустил.
Давайте мы с ним поиграем. (Игра под музыку)
«Зайка серенький сидит»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой веселый стал зайка, ему очень понравилось с нами играть. А что любит зайка? (морковку).
Давайте подарим зайке морковку.
Пластилинография «Разноцветные листочки»
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а что здесь.
Дети: Это дерево.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что есть у дерева (Ствол. Ветки).
Ребята, а чего не хватает на веточках дерева? (Листьев)
Давайте мы с вами из шариков пластилина сделаем дереву листочки, а дерево подарим нашему «Лесовичку».
Дети прилепляют листочки.
«Лесовичок» дарит детям в корзинке грибочки.
(Дети прощаются с Лесовичком)
3. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора прощаться в детский садик возвращаться. (едем на паровозике обратно)
Скажите, ребята, кто к нам с вами сегодня в гости приходил? Что мы с вами сегодня делали?
Вам понравилось прогулка в лес?
Вы большие молодцы!